Проект в младшей группе "Елочка-красавица"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой, растительным миром; формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой. Поэтому я решила реализовать с детьми и родителями моей группы проект «Елочка-красавица»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Цели проекта: Развитие познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью, обогащение их социального опыта через различные виды деятельности, приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта:
Для детей:
• Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
• Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)
• Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.
• Создать позитивный настрой в преддверии праздника.
• Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.
Для родителей:
• Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
• Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.
Продукт проекта:
Для детей:
• Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.
Для педагога:
• Презентация проекта.
• Сценарий Новогоднего утренника.
Для родителей:
• Фотовыставка «Моя новогодняя елка».
• Поделки на конкурс «Зимние фантазии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦРР - детский сад «Парус»
Тип проекта: познавательно-творческий.
По содержанию: ребенок и окружающий мир.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
Составила воспитатель
I квалификационной категории:
Лебедева Ольга Николаевна
г. Урень – 2016 г.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой, растительным миром; формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Обоснование проблемы:
Недостаточная осведомленность детей и родителей об истории празднования Новогодней елки, отсутствие в современной семье столь важной совместной познавательно-творческой деятельности с детьми, необходимость сохранения новогодних традиций в семье, малая активность родителей при проведении творческих конкурсов внутри сада; обострение экологической ситуации: уничтожение лесов – богатства нашей страны.
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.
Цели проекта: Развитие познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью, обогащение их социального опыта через различные виды деятельности, приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
- Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)
- Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.
- Создать позитивный настрой в преддверии праздника.
- Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.
Для родителей:
- Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
- Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.
Предполагаемый результат:
для педагога:
- Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.
- Повышение уровня профессиональной компетентности.
- Установление партнерских отношений с родителями в организации жизни группы.
для детей:
- Расширение элементарных экологических представлений.
- Развитие познавательно-творческих способностей через разнообразные виды деятельности.
- Обогащение социально- коммуникативного опыта.
для родителей:
- Вовлечение в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
- Укрепление семейных связей и традиций.
Продукт проекта:
Для детей:
- Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.
Для педагога:
- Презентация проекта.
- Сценарий Новогоднего утренника.
Для родителей:
- Фотовыставка «Моя новогодняя елка».
- Поделки на конкурс «Зимние фантазии».
Схема проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта:
дети и воспитатели младшей группы, родители детей, музыкальный руководитель.
Формы и методы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы, стихов.
- Рассматривание сюжетных картин. иллюстраций, фотографий, альбомов.
- Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
- Беседы, отгадывание загадок.
- Наблюдения на прогулке.
- Экскурсии к елкам нашего города (парки, центральная площадь).
- Пение песен, разучивание танцев.
- Выставка рисунков, фотографий, коллективных работ.
- Исследовательская деятельность.
- Аппликация, рисование.
- Просмотр презентаций.
- Новогодний праздник.
Ресурсное обеспечение:
• методическая литература о проектной деятельности.
• художественная литература (стихи, загадки, произведения) по теме.
• материалы для практической работы (цветная и белая бумага, гуашь, карандаши, кисти).
• наглядный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги).
Работа с детьми: см. таблицу.
Взаимодействие воспитателя с родителями:
Помощь воспитателю в подборе иллюстраций, фотографий, разучивании стихов и песен к празднику, изготовление новогодних поделок, костюмов для детей.
Взаимодействие родителей с детьми:
Совместное украшение елки; разучивание стихов, чтение произведений по теме, экскурсии с детьми к елкам нашего города (парки, центральная площадь)
План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:
Формы работы | Цель | ||
1 этап – подготовительный: Выбор темы, изучение литературы по теме. Разработка стратегии реализации проекта. Определение целей и задач проектной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор оборудования, наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. Ознакомление и привлечение музыкального руководителя и родителей к реализации проекта. | |||
2 этап – основной: Показ презентации «Что такое новый год?», «Дед Мороз», «Новогодняя сказка». НОД Познавательное развитие: «Елочка – зеленая иголочка». НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Елочка», «Деревья на нашем участке», Аппликация «Нарядная елочка», коллективная аппликация «Елка из ладошек». Рассматривание сюжетной картины «Дети украшают елку», иллюстраций с изображением елей. Создание новогодней сказки на подоконнике. Акция «Не рубите елочку!» Украшение искусственной елочки в группе. Вечер загадок «Мы по лесу ходили и деревья находили»: (о лесных жителях, хвойных деревьях). Беседы: «Ель - богатство наших лесов», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «Елочные игрушки», «Лесные жители». Чтение стихов: «Что такое Новый год?» Е. Михайлова, «Откуда приходит новый год?» А Усачев, «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалков, «Живи, ёлочка», «Елки на опушке» И. Токмакова, «Встречали звери Новый год» Б.Заходер, «Елка» Е.Трутнева, «Дело было в январе» А. Барто, «Про елочку» К. Чуковский, «Наша елка» Е. Ильина, «Елочка» З. Александрова; произведений «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Про елки», «Елка» В. Сутеев, «Елочка» Н. Пилюгина, «Новогодняя елка» И.Ревю, «Елка» М.Зощенко; загадок о елочке, Новогоднем празднике. Разучивание песен, танцев: «Возле нашей елочки» муз. и сл. М.А. Савельевой; «Новогодняя полька» обр. Е. Филипповой; «Зимняя пляска» муз. М. Красева; Опытная деятельность: Замораживание цветных льдинок для украшения елки на участке. Д.и. «Сложи елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку», «Найдем елочки в группе», «Угадай, что в мешочке». П.и. «1,2,3, к елочке беги», «Прогулка в лес», «На елке». Пальчиковая игра «Елка», Речевые игры «Елка какая?», «Елка» по стих. Е Благининой. Инсценировка стих. А. Барто «Дело было в январе», Е. Трутневой «Елка». Наблюдение за елью и другими деревьями на прогулке. 3 этап: заключительный: Фотовыставка «Моя новогодняя елка». Выставка новогодних поделок «Зимние фантазии». Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями (парки, центральная площадь). Новогодний праздник: В гости к елочке». |
| ||
с родителями | |||
Информационный блок | |||
Информация в родительском уголке: «Что такое Новый год? «Веселый Новый год, «Новогодние стихотворения. Выучите с детьми». | |||
Практический блок |
Формы работы | Цель | |
Помощь в оформлении группы к Новому году. Разучивание стихов и песен к празднику. Оформление новогодних костюмов. Изготовление новогодней игрушки для украшения елки в группе. Изготовление поделок на конкурс «Новогодние фантазии» Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: фотографирование детей у Новогодней елки. |
|
Список используемой литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.
3. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). Мозаика- Синтез 2015
4. Нефедова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» Мозаика- Синтез 2014.
5. Плешаков А.А. Зеленые страницы М.: Просвещение, 1994
6. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года). (Мозаика –Синтез 2014)
7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
8. Шарыпина Т.А. «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...