Проект в младшей группе "Елочка-красавица"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Ольга Николаевна

В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой,  растительным миром;  формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника   особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.  Поэтому  я решила реализовать  с детьми и родителями моей группы проект «Елочка-красавица»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

 Цели проекта:  Развитие  познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью,  обогащение их социального  опыта  через различные виды деятельности,  приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

   Задачи проекта:

Для детей:

•       Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

•       Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)

•       Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.

•       Создать позитивный настрой в преддверии праздника.

•       Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.

Для родителей:

•       Активное вовлечение родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. 

•       Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.

 Продукт проекта:

Для детей:

•      Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.

Для педагога:

•      Презентация проекта.

•      Сценарий Новогоднего утренника.

Для родителей:

•      Фотовыставка «Моя новогодняя елка».

•      Поделки на конкурс «Зимние фантазии».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР -  детский сад «Парус»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2016 г.

Актуальность проекта:

 В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой,  растительным миром;  формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника   особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

  Обоснование  проблемы:

Недостаточная осведомленность детей и родителей об  истории празднования Новогодней елки, отсутствие в современной семье столь  важной совместной познавательно-творческой деятельности с детьми,  необходимость сохранения новогодних традиций в семье, малая активность  родителей при проведении творческих конкурсов внутри сада; обострение экологической ситуации: уничтожение лесов – богатства нашей страны.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

   

 Цели проекта:  Развитие  познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью,  обогащение их социального  опыта  через различные виды деятельности,  приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

   Задачи проекта: 

Для детей:

  •  Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
  •  Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)
  •  Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.
  •  Создать позитивный настрой в преддверии праздника.
  •  Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.

Для родителей: 

  •  Активное вовлечение родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.  
  •  Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.

Предполагаемый результат: 

для педагога:

  •  Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.
  •  Повышение уровня профессиональной  компетентности.
  •  Установление партнерских отношений с родителями в организации жизни группы.

для детей:

  •  Расширение элементарных  экологических представлений.
  •  Развитие познавательно-творческих способностей через разнообразные виды деятельности.
  •  Обогащение социально- коммуникативного опыта.

для родителей:

  •  Вовлечение  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
  •  Укрепление  семейных связей и традиций.

Продукт проекта: 

Для детей:

  • Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.

Для педагога:

  • Презентация проекта.
  • Сценарий Новогоднего утренника.

Для родителей:

  • Фотовыставка «Моя новогодняя елка».
  • Поделки на конкурс «Зимние фантазии».

Схема проекта:

 1 этап – подготовительный.

 2 этап – основной.

 3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, физическое,  художественно-эстетическое  развитие.

Участники проекта: 

дети и воспитатели  младшей  группы, родители детей, музыкальный руководитель.

Формы и методы реализации проекта: 

  • Чтение художественной литературы, стихов.
  • Рассматривание сюжетных картин. иллюстраций, фотографий, альбомов.
  • Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
  • Беседы, отгадывание загадок.
  • Наблюдения на прогулке.
  • Экскурсии к елкам нашего города (парки, центральная площадь).
  • Пение   песен, разучивание танцев.
  • Выставка  рисунков, фотографий, коллективных работ.
  • Исследовательская деятельность.
  • Аппликация, рисование.
  • Просмотр презентаций.
  • Новогодний праздник.

Ресурсное обеспечение:

 •   методическая литература о проектной деятельности.                                                     

 •   художественная литература (стихи, загадки, произведения) по теме.

 • материалы для практической работы (цветная и белая бумага, гуашь, карандаши, кисти).

 • наглядный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги).

Работа с детьми: см. таблицу.

 

Взаимодействие воспитателя с родителями:

 Помощь воспитателю в подборе иллюстраций,  фотографий, разучивании стихов и песен к празднику,  изготовление новогодних поделок, костюмов для детей.

Взаимодействие  родителей с детьми:

Совместное украшение  елки; разучивание стихов,  чтение произведений по теме, экскурсии с детьми к елкам нашего города (парки, центральная площадь)

План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:

Формы работы

Цель

1 этап – подготовительный:  

 Выбор темы, изучение  литературы по теме.

 Разработка   стратегии реализации проекта.

 Определение  целей и задач проектной деятельности.

 Составление тематического планирования мероприятий.

 Создание комфортной предметно-развивающей среды.

 Подбор  оборудования, наглядного материала, литературы,

 пособий, дидактических игр.

 Ознакомление и привлечение музыкального руководителя и родителей к реализации проекта.

2 этап – основной: 

Показ презентации «Что такое новый год?», «Дед Мороз», «Новогодняя сказка».                                                                                                                            НОД  Познавательное развитие: «Елочка – зеленая иголочка».                                                                            НОД  Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Елочка», «Деревья на нашем участке», Аппликация «Нарядная елочка», коллективная аппликация «Елка из ладошек».

Рассматривание сюжетной картины «Дети украшают елку», иллюстраций с изображением елей.                                                                                                                                                        Создание новогодней сказки на подоконнике.                                                                                                        Акция «Не рубите елочку!»  Украшение искусственной елочки в группе.                                                                                                                 Вечер загадок «Мы по лесу ходили и деревья находили»: (о лесных жителях, хвойных деревьях).                                                                                                                                                                     Беседы: «Ель - богатство наших лесов», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «Елочные игрушки», «Лесные жители».                                                                                                                                                      

Чтение стихов: «Что такое Новый год?» Е. Михайлова, «Откуда приходит новый год?» А Усачев, «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалков, «Живи, ёлочка», «Елки на опушке» И. Токмакова,  «Встречали звери Новый год» Б.Заходер, «Елка» Е.Трутнева, «Дело было в январе» А. Барто, «Про елочку» К. Чуковский, «Наша елка» Е. Ильина, «Елочка»  З. Александрова; произведений  «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Про елки», «Елка» В. Сутеев, «Елочка» Н. Пилюгина, «Новогодняя елка» И.Ревю, «Елка» М.Зощенко; загадок о елочке, Новогоднем празднике.  

Разучивание песен, танцев: «Возле нашей елочки» муз. и сл. М.А. Савельевой; «Новогодняя полька» обр. Е. Филипповой; «Зимняя пляска» муз. М. Красева;                                                                                                                                                                    Опытная  деятельность: Замораживание  цветных льдинок для украшения елки на участке.                                                                                                                               Д.и. «Сложи елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку», «Найдем елочки в группе», «Угадай, что в мешочке».

 П.и. «1,2,3,  к елочке беги», «Прогулка в лес», «На елке».                                                                            Пальчиковая игра «Елка», Речевые игры  «Елка какая?», «Елка» по стих. Е Благининой.

Инсценировка стих. А. Барто «Дело было в январе», Е. Трутневой «Елка».                                                                                           Наблюдение за елью и другими деревьями  на прогулке.

3 этап: заключительный:

Фотовыставка «Моя новогодняя елка».

Выставка новогодних поделок «Зимние фантазии».

Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями

 (парки, центральная площадь).

Новогодний праздник: В гости к елочке».

 

 с родителями

Информационный блок

Информация в родительском уголке: «Что такое Новый год? «Веселый Новый год,   «Новогодние стихотворения. Выучите с детьми».

Практический блок

Формы работы

Цель

Помощь в оформлении группы к Новому году.

Разучивание стихов и песен  к празднику.

Оформление новогодних костюмов.

Изготовление новогодней игрушки для украшения елки в группе.

Изготовление поделок на конкурс «Новогодние фантазии»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: фотографирование детей у Новогодней елки.

                                                                                                                               

Список используемой литературы:

 1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.

3. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). Мозаика- Синтез 2015

4. Нефедова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» Мозаика- Синтез 2014.

5. Плешаков А.А. Зеленые страницы М.: Просвещение, 1994

6.  С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года). (Мозаика –Синтез 2014)    

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

8. Шарыпина Т.А. «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...