проект Дары осени
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с№14 «Родничок» г. Алатырь
Познавательно-творческий проект
на тему: «Дары осени».
Во второй группе раннего развития «Б»
«Капитошка».
Составила проект воспитатель:
Дубровская Н.И
2016год
Название проекта: «Дары осени»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Возраст детей: 2-3года.
Длительность проекта: Три осенних месяца
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.
Осенние праздники и особенности их проведения и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей
Цель проекта: Расширять знание детей об осени как времени года. Учить; самостоятельно находить признаки осени.
Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»
Задачи проекта:
Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение
Работа с родителями: приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
1-этап – подготовительный.
Методическая работа.
Подбор методической литературы по данной теме,; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.
Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций.
Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» ,»Грибы».
Подбор аудиозаписей по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная и белая бумага, пластилин, природный и бросовый материал )
Предполагаемый результат.
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Работа по звуковой культуре речи.
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2 этап – реализации проекта.
Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»
Беседы и занятия: « Дары осени» , «Природные явления», «В осеннем лесу», «Домашние и дикие животные» «Перелетные птицы». «Морковка для зайчика» «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Наблюдения: «Ветер-ветерок», «Падают листья», «Перелётные птицы
Рисование: «Раскрасим репку», « Травка на лугу», « Жёлтые комочки», « Веточка для птички», « Яблоки для куклы».
Лепка: «Угости мышку горошком», « Крошки для утят», «Зёрнышки для мышонка», « Ягоды для птичек», « Заборчик для козлят», « Морковка для зайчика», «Яблочки».
Игровая деятельность :
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто живет в лесу», «чего не стало», С какого дерева листочек?»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья»,
Хороводы: «Мы по лесу идём».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
Н/п игра «Времена года»
Игра «Угадай на вкус»
Лото «животные».
Лото « Овощи», « Фрукты и ягоды».
Музыкальная деятельность : «Осень, осень к нам пришла»,
Трудовая деятельность: Уход за растениями в уголке природы.
Культурно - досуговая деятельность: показ пальчикового театра сказка «Репка».
Совместная деятельность детей и родителей.
Выставка – конкурс «Осенняя пора - очей очарованье»
Организация выставок детских работ: рисунков-раскрасок на тему «Овощи,
Фрукты и ягоды».
Приготовление салата из фруктов «Сладкая сказка».
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.
3- этап заключительный .
Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»
Результаты работы.
1 В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2 В процессе знакомства со сказками, рассказами, потешками, стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали больше говорить с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
3 Одной из важных составляющих данного проекта является художественно – эстетическое. Экологическое воспитание
Детей знакомясь с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки.
Используемая литература.
Ознакомление с природой в детском саду с детьми 2 – 3 лет
О. А Соломенникова «Мозаика-Синтез»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Проект "Дары осени"
В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...
Проект "Дары осени"
Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...