проект Дары осени
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубровская Наталия Ивановна

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ д/с№14 «Родничок» г. Алатырь

Познавательно-творческий проект

на тему: «Дары осени».

 Во второй группе раннего развития «Б»

«Капитошка».

Составила проект воспитатель:

Дубровская Н.И

 

2016год

Название проекта: «Дары осени» 

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Возраст детей: 2-3года.

Длительность проекта: Три осенних месяца

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Осенние праздники и особенности их проведения и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей

Цель проекта: Расширять знание детей об осени как времени года.  Учить; самостоятельно находить признаки осени.

Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»

Задачи проекта:

Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Работа с родителями: приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-этап – подготовительный.

Методическая работа.

Подбор методической литературы по данной теме,; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.

Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об  осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» ,»Грибы».

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная и белая бумага, пластилин, природный и бросовый материал )

Предполагаемый результат.

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Работа по звуковой культуре речи.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

 Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализации проекта.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»

Беседы и занятия: « Дары  осени» , «Природные явления»,   «В осеннем лесу»,  «Домашние и дикие животные» «Перелетные птицы». «Морковка для зайчика» «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Наблюдения: «Ветер-ветерок», «Падают листья», «Перелётные птицы 

Рисование: «Раскрасим репку», « Травка на лугу», « Жёлтые комочки», « Веточка для птички», « Яблоки для куклы».

Лепка:  «Угости мышку горошком», « Крошки для утят», «Зёрнышки для мышонка», « Ягоды для птичек», « Заборчик для козлят», « Морковка для зайчика», «Яблочки».

Игровая деятельность :

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто живет в лесу», «чего не стало», С какого дерева листочек?»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья»,

Хороводы: «Мы по лесу идём».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

Н/п игра «Времена года»

Игра «Угадай на вкус»

Лото «животные».

Лото « Овощи»,  « Фрукты и ягоды».

Музыкальная деятельность :  «Осень, осень к нам пришла»,

Трудовая деятельность: Уход за растениями в  уголке природы.

Культурно - досуговая  деятельность:  показ  пальчикового театра  сказка  «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка – конкурс «Осенняя пора - очей очарованье»

Организация выставок детских работ: рисунков-раскрасок на тему «Овощи,

Фрукты и ягоды».

Приготовление салата из фруктов «Сладкая сказка».

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.

3- этап заключительный .

Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»

Результаты работы.

1  В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2  В процессе знакомства со сказками, рассказами,  потешками,   стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали больше говорить  с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;

3   Одной из важных составляющих данного проекта является художественно – эстетическое. Экологическое воспитание

Детей знакомясь с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки.

Используемая литература.

Ознакомление с природой в детском саду с детьми 2 – 3 лет

О. А  Соломенникова «Мозаика-Синтез»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...