Мастер класс "Экологические игры в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использование экологических игр для расширения и закрепление знаний о мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_v_det.sadu_.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс: Экологические игры в детском саду собственного изготовления»
Уважаемые коллеги!
Сейчас я вам представлю игру, которая вам всем давно известна, у многих она есть в обиходе. Есть она и в нашей группе, но в ней я сделала дополнения. И так предлагаю вам посмотреть, как в эту игру играют наши дети.
Игра «Вершки и корешки»
- Дети, посмотрите, что лежит в моей корзине? (ответы детей)
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Есть морковка, огурец,
Репка есть и редька есть.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Что назвала я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя? (без овощей)
Мы видали в магазине
Много овощей в корзине
Только все они не тут
А в другом месте растут.
-Ребята, подскажите, где растут все овощи? (на грядках)
Грядка та на огороде
Это что-то клумбы вроде.
Но по ней нельзя ходить и растениям вредить.
Там на грядке, в строгом все растет порядке.
-Сегодня мы я вами будем сажать овощи.
-Скажите, а что необходимо, чтобы посадить овощи? (семена, земля)
-А что бы наши овощи росли и дали хороший урожай? (вода, свет, тепло, подкормки)
-Ну, что же сажаем наши овощи (дети вставляют картинки с овощами в грядки)
-Молодцы, мои ребятки, посадили овощи на грядки. Мы все делали, чтобы овощи росли: грядки поливали, сорняки убирали, землю рыхлили, овощи кормили. Овощи росли, росли и выросли большие.
(Можно предложить детям отгадать загадки об овощах)
-Вы у меня молодцы, а теперь я хочу, что бы вы описали свой любимый овощ по специальной схеме (можно предложить гостям отгадать какой овощ описал ребенок)
-У меня есть карточки с овощами, но какой-то шалунишка их разрезал и теперь они перемешались. Дети, поможете мне их собрать?
-А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, что же съедобно в каждом из наших овощей? Вершок или корешок? (ответы детей)
Ну а теперь уважаемые коллеги дадим нашим детям возможность посмотреть, как играют в игры взрослые. Мне необходимо пять человек, знатоков овощей. Прошу их занять места за игровым полем.
-Перед вами грядки с овощами, вы конечно все овощи знаете, поэтому для вас не составит труда отгадать загадки (загадываю загадки об овощах)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий
Куда не приду, всех до слез доведу (лук)
***
Кругла, а не месяц
Желта, а не масло
Сладка, а не сахар
С хвостом, а не мышь (репа)
***
Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена
Вся на солнышке она (редис)
***
Что за скрип, что за хруст
Это, что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я (капуста)
***
Над землей трава
Под землей бордова голова (свекла)
-Ну что - же с загадками вы справились.
Жил один садовод.
Он развел огород.
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян.
Но смешались они в беспорядке.
-Уважаемые коллеги вам необходимо помочь начинающему садоводу. Положите к каждой грядке необходимые семена. Каждый пакетик помечен цифрой, у нас есть список семян. В конце задания мы узнаем, правильно ли вы справились с работой.
Дополнительно к игре есть две схемы овощей: картофель и огурец. Можно рассмотреть с детьми строение растений и определить, что съедобно в них: вершок или корешок.
Следующая игра «Эта разноцветная планета»
Предлагаю детям занять места за столом и поиграть в следующую игру. Ставлю глобус, вращаю его и читаю стихотворение.
Ах, как - же прекрасна наша планета!
Вот белая лента, вот - синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса…
Земля в разноцветные ленты одета.
Точней - в климатические пояса.
Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
вы сразу Полярный увидите пояс.
-А что означает пояс Полярный? (ответы детей)
-Ответьте, какой основной цвет у Полярного пояса?
(Предлагаю детям найти эту климатическую зону в нашей игре, прикрепить необходимые предметы ландшафта)
-А теперь скажите, какие животные могут жить в этих непростых условиях?
(животные с теплым мехом и подкожным жиром) Предлагаю поместить их на наш фон и побеседовать об условиях проживания и питании этих животных.
Куда не кинешь взгляд – песок.
И прямо, и наискосок
Не знают здесь, что значит тень
Ведь солнце жарит целый день.
-Дети, а какой климатической зоне это стихотворение? (Пустыня)
-Скажите, а где больше всего пустынь? (В Африке)
Что за Африка страна
Где лишь лето и весна
Где кругом стоит жара
Все узнать о ней пора.
-А помогут о ней узнать нам наши гости. Уважаемые коллеги, прошу занять место пятерым участникам за игровым полем. Провожу аналогичную работу с данной климатической зоной (растения, животные)
Следующая климатическая зона.
Показываю зеленый фон, прошу коллег предположить о какой зоне пойдет речь ( Заслушиваю ответы)
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Он не низок, не высок
Зелен, светел наш лесок.
Так же прошу расположить на зеленом фоне атрибуты и животных данной климатической зоны. В ходе игры можно использовать стихи или загадки о животных данных зон. Благодарю детей за то, что показали свои знания и коллег за активность в ходе игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...
Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)
В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...
мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"
в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....
Мастер-класс на тему "Режиссерские игры в детском саду"
Представлен материал для выступления на семинаре для воспитателей ДОУ, как организавать игру, а также примеры игр для младшей и старшей групп....
Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Русские народные игры в детском саду"
Рекомендации педагогам ДОУ по использованию русских народных игр в работе с дошкольниками...
Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».
Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....