Мастер класс "Экологические игры в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Жанна Михайловна

Использование экологических игр  для расширения и закрепление знаний о мире природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_v_det.sadu_.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: Экологические игры в детском саду собственного изготовления»

Уважаемые коллеги!

Сейчас я вам представлю игру, которая вам всем давно известна, у многих она есть в обиходе. Есть она и в нашей группе, но в ней я сделала дополнения. И так предлагаю вам посмотреть, как в эту игру играют наши дети.

Игра «Вершки и корешки»

- Дети, посмотрите, что лежит в моей корзине? (ответы детей)

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп,

Для приправы  и для проб.

Есть редиска и салат,

Есть морковка, огурец,

Репка есть и редька есть.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Что назвала я  вам друзья,

Без чего нам жить нельзя? (без овощей)

Мы видали в магазине

Много овощей в корзине

Только все они не тут

А в другом месте растут.

-Ребята, подскажите, где растут все овощи?  (на грядках)

Грядка та на огороде

Это что-то клумбы вроде.

Но по ней нельзя ходить и растениям вредить.

Там на грядке, в строгом все растет порядке.

-Сегодня мы я вами будем сажать овощи.

-Скажите, а что необходимо, чтобы посадить овощи? (семена, земля)

-А что бы наши овощи росли и дали хороший урожай? (вода, свет, тепло, подкормки)

-Ну, что же сажаем наши овощи (дети вставляют картинки с овощами в грядки)

-Молодцы, мои ребятки, посадили овощи на грядки. Мы все делали, чтобы овощи росли: грядки поливали, сорняки убирали, землю рыхлили, овощи кормили. Овощи росли, росли и выросли большие.

(Можно предложить детям отгадать загадки об овощах)

-Вы у меня молодцы, а теперь я хочу, что бы вы описали свой любимый овощ по специальной схеме (можно предложить гостям отгадать какой овощ описал ребенок)

-У меня есть карточки с овощами, но какой-то шалунишка их разрезал и теперь они перемешались. Дети, поможете мне их собрать?

-А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, что же съедобно в каждом из наших овощей? Вершок или корешок? (ответы детей)

Ну а теперь уважаемые коллеги дадим нашим детям возможность посмотреть, как играют в игры взрослые. Мне необходимо пять человек, знатоков овощей. Прошу их занять места за игровым полем.

-Перед вами грядки с овощами, вы конечно все овощи знаете, поэтому для вас не составит труда отгадать загадки (загадываю загадки об овощах)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий

Куда не приду, всех до слез доведу (лук)

***

Кругла, а не месяц

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар

С хвостом, а не мышь (репа)

***

Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена

Вся на солнышке она (редис)

***

Что за скрип, что за хруст

Это, что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

***

Над землей трава

Под землей бордова голова (свекла)

-Ну что - же с загадками вы справились.

Жил один садовод.

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан

Полный разных семян.

Но смешались они в беспорядке.

-Уважаемые коллеги вам необходимо помочь начинающему садоводу. Положите к каждой грядке необходимые семена. Каждый пакетик помечен цифрой, у нас есть список семян. В конце задания мы узнаем, правильно ли вы справились с работой.

Дополнительно к игре есть две схемы овощей: картофель и огурец. Можно рассмотреть с детьми строение растений и определить, что съедобно в них: вершок или корешок.

Следующая игра «Эта разноцветная планета»

Предлагаю детям занять места за столом и поиграть в следующую игру. Ставлю глобус, вращаю его и читаю стихотворение.

Ах, как - же прекрасна наша планета!

Вот белая лента, вот - синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета.

Точней - в климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

вы сразу Полярный  увидите пояс.

-А что означает пояс Полярный? (ответы детей)

-Ответьте, какой основной цвет у Полярного пояса?

(Предлагаю детям найти эту климатическую зону в нашей игре, прикрепить необходимые предметы ландшафта)

-А теперь скажите, какие животные могут жить в этих непростых условиях?

 (животные с теплым мехом и подкожным жиром) Предлагаю поместить их на наш фон и побеседовать об условиях проживания и питании этих животных.

Куда не кинешь взгляд – песок.

И прямо,  и наискосок

Не знают здесь, что значит тень

Ведь солнце жарит целый день.

-Дети, а какой климатической зоне это стихотворение? (Пустыня)

-Скажите, а где больше всего пустынь? (В Африке)

Что за Африка страна

Где лишь лето и весна

Где кругом стоит жара

Все узнать о ней пора.

-А помогут о ней узнать нам наши гости. Уважаемые коллеги, прошу занять место пятерым участникам за игровым полем. Провожу аналогичную работу с данной климатической зоной (растения, животные)

Следующая климатическая зона.

Показываю зеленый фон, прошу коллег предположить о какой зоне пойдет речь ( Заслушиваю ответы)

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Он не низок, не высок

Зелен, светел наш лесок.

Так же прошу расположить на зеленом фоне атрибуты и животных данной климатической зоны. В ходе игры можно использовать стихи или загадки о животных данных зон. Благодарю детей за то, что показали свои знания и  коллег за активность в ходе игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)

В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"

в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....

Мастер-класс на тему "Режиссерские игры в детском саду"

Представлен материал для выступления на семинаре для воспитателей ДОУ, как организавать игру, а также примеры игр для младшей и старшей групп....

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Русские народные игры в детском саду"

Рекомендации педагогам ДОУ по использованию русских народных игр в работе с дошкольниками...

Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».

Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....