Методическая разработка НОД
методическая разработка по окружающему миру на тему

"Витаминки из корзинки"

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.

2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету.

3. Активизировать в речи детей слова «один-много».

 

Материал: картинки с овощами, фруктами; волшебный мешочек, поднос, мольберт, игрушки (заяц, медведь), муляжи овощей и фруктов.

 

Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами и фруктами.

 

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел зайка и принес волшебный мешочек с овощами и фруктами.

― Что я достала из мешочка?

― Огурец. Индивидуальные ответы детей.

― А это что?

― Морковь. Индивидуальные ответы детей.

― А это что?

― Картофель. Индивидуальные ответы детей.

― А это что зайка принёс?

― Яблоко. Индивидуальные ответы детей.

― Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?

― Лимон. Индивидуальные ответы детей.

― И т д.

 

Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.

― Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.

― Красного. Индивидуальные ответы детей.

― Капуста, какого цвета?

― Зеленого. Индивидуальные ответы детей.

― Яблоко, какого цвета?

― Красного. Индивидуальные ответы детей.

― Лимон, какого цвета?

― Желтого. Индивидуальные ответы детей.

― Кто ест морковку?

― Зайка. Индивидуальные ответы детей.

― Что варит мама из картофеля?

― Суп. Индивидуальные ответы детей.

 

― Ребята, посмотрите, медвежонок пришел, принес веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.

― А на картинках овощи и фрукты, на которых изображены один или

много овощей и фруктов.

― Посмотрим сколько на картинке? Яблок?

― Много. Индивидуальные ответы детей.

― А сколько здесь груш?

― Одна. Индивидуальные ответы детей.

― А на этой картинке сколько помидор?

― Много. Индивидуальные ответы детей.

― Сколько на картинке овощей?

― Много. Индивидуальные ответы детей.

― А на этой картинке сколько фруктов?

― Один. Индивидуальные ответы детей.

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с капустой, картофелем, бананами, морковкой и.т.д., и задаёт аналогичные вопросы по всем картинкам.

На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.

 

― Ой, ребятки, сегодня к нам кто-то приходил, пока нас не было в детском саду, сделал нам сюрприз, принёс угощенья.

― Может лисичка не дождалась нас, убежала в другой садик к ребяткам.

 

Детям даются кусочки фруктов, дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за фрукты они съели и какой он на вкус.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...