Методическая разработка НОД
методическая разработка по окружающему миру на тему
"Витаминки из корзинки"
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету.
3. Активизировать в речи детей слова «один-много».
Материал: картинки с овощами, фруктами; волшебный мешочек, поднос, мольберт, игрушки (заяц, медведь), муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел зайка и принес волшебный мешочек с овощами и фруктами.
― Что я достала из мешочка?
― Огурец. Индивидуальные ответы детей.
― А это что?
― Морковь. Индивидуальные ответы детей.
― А это что?
― Картофель. Индивидуальные ответы детей.
― А это что зайка принёс?
― Яблоко. Индивидуальные ответы детей.
― Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?
― Лимон. Индивидуальные ответы детей.
― И т д.
Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.
― Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.
― Красного. Индивидуальные ответы детей.
― Капуста, какого цвета?
― Зеленого. Индивидуальные ответы детей.
― Яблоко, какого цвета?
― Красного. Индивидуальные ответы детей.
― Лимон, какого цвета?
― Желтого. Индивидуальные ответы детей.
― Кто ест морковку?
― Зайка. Индивидуальные ответы детей.
― Что варит мама из картофеля?
― Суп. Индивидуальные ответы детей.
― Ребята, посмотрите, медвежонок пришел, принес веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.
― А на картинках овощи и фрукты, на которых изображены один или
много овощей и фруктов.
― Посмотрим сколько на картинке? Яблок?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― А сколько здесь груш?
― Одна. Индивидуальные ответы детей.
― А на этой картинке сколько помидор?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― Сколько на картинке овощей?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― А на этой картинке сколько фруктов?
― Один. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с капустой, картофелем, бананами, морковкой и.т.д., и задаёт аналогичные вопросы по всем картинкам.
На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.
― Ой, ребятки, сегодня к нам кто-то приходил, пока нас не было в детском саду, сделал нам сюрприз, принёс угощенья.
― Может лисичка не дождалась нас, убежала в другой садик к ребяткам.
Детям даются кусочки фруктов, дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за фрукты они съели и какой он на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....