Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающей
действительностью для средней группы
«Хлеб всему голова»
- Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь (воспитатель) одет в белый халат с колпаком на голове со скалкой в руках, мешочком муки
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
- Вот мы и познакомились.
- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Ответы детей :
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Ответы детей:
- твердые,
- гладкие,
- посерединке бороздка,
- как две дольки.
- маленькие
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Ответы детй :
- солнце,
- свет,
- дождь,
- вода.
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Слайд на ИКТ
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина?
Ответы детей:
-трактор,
-комбайн
Показ слайдов как машины помогают людям сажать, выращивать и убирать хлеб
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Слайд
- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят их на мельницу и из них мелят муку
- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Слайд
- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
Слайд
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
- А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?
Ответы детей:
- досточки
- мука
- тесто
- Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?
- Возьмите кусочек теста,(оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
- Давайте смажем их яйцом
- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
- До свидания ребята до новых встреч
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью
средняя группа
Воспитатель МБДОУ д/с №28
Горбунова Лариса Анатольевна
х. Танцура-Крамаренко
Анкета-заявка
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению
дошкольное , дополнительное образование
на 2015/2016 учебный год
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Горбунова Лариса Анатольевна
2. Год, месяц день рождения 30.01.1961_________________________________
3. Место работыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 муниципальное образование Тимашевский район
полный адрес: индекс 352734 Х. Танцура Крамаренко, ул. Советская 8
федеральный телефонный код города 8 861 30 телефон/факс 3 63-16
e-mail для переписки detsadzakupki@yandex.ru(указать обязательно)
4. Должность воспитатель
5. Педагогический стаж работы 27 лет__________________________
6. Преподаваемый предмет дошкольное образование
7. Группа детей – средняя группа количество детей в группе 30
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___352734________ ___Тимашевский район_____________________ область___х. Танцура крамаренко, ул. Кульбакина 9_____ федеральный телефонный код города_______________________ телефон______________ Сотовый телефон ____890945981893___________ Е- mail ____skidan_ma @mail
9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Черненькая Светлана Андреевна ___________________________________________________________________________________ телефон для связи 3-63-16 федеральный кодгорода 8 861 30_телефон________________факс___ ______________e-mail:_________________________________
(указать обязательно)
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ГАРАНТИРУЕМ ______________________________________________ Подпись руководителя образовательного учреждения ____________________________________
М.П. Дата заполнения___26.10.2015г.______
Пояснительная записка
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе построен с учетом принципа интеграции всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, возрастными возможностями и особенностями детей.
В конспекте обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение педагога к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Вопросы, задания, игровые и информационно-коммуникационные технологии направлены на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностьюв средней группе «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. КинельЗада...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"...