Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

  Программные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

 

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

 

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный,  аппетитный.

 

Оборудование.

для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста

для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_vsemu_golova.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ознакомлению с окружающей
    действительностью для средней группы

  2. «Хлеб всему голова»
  1. Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  Программные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный,  аппетитный.

Оборудование.

для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста

для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки

 (Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит пекарь (воспитатель) одет в белый халат с колпаком на голове со скалкой в руках,  мешочком муки

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

 (приветствует детей караваем)

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?

  Ответы детей :

   Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

  Ответы детей:                                                                             

-  твердые,            

 -  гладкие,                                                                                        

  - посерединке бороздка,                                                                              

   -  как две дольки.

-  маленькие

   Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Ответы детй :

-   солнце,

  -   свет,

  -   дождь,

  -   вода.

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.

- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

Слайд на ИКТ

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина?

Ответы детей:

-трактор,

-комбайн

Показ слайдов как машины помогают людям сажать, выращивать и убирать хлеб

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд

- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят их на мельницу и из них мелят муку

- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд

- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

Слайд

Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

  - А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

    Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

    Ответы детей:

  • досточки
  • мука
  • тесто

- Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?

- Возьмите кусочек теста,(оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

- Давайте смажем их яйцом

- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.

  • Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

 

Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?

- К сожалению,  наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

  - Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

 - До свидания ребята до новых встреч


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТИМАШЕВСКИЙ  РАЙОН

                                                                                                                                                   

                         

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

             

                                                                          Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью  

                                            средняя  группа

                                      Воспитатель МБДОУ д/с №28    

Горбунова Лариса Анатольевна  

х. Танцура-Крамаренко

Анкета-заявка

на участие в региональном этапе  Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по  направлению

дошкольное , дополнительное образование

на 2015/2016 учебный год

1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Горбунова Лариса Анатольевна

2. Год, месяц день рождения 30.01.1961_________________________________

3. Место работыМуниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 муниципальное образование Тимашевский район

 полный адрес: индекс 352734 Х. Танцура Крамаренко, ул. Советская 8

федеральный телефонный код города   8 861 30  телефон/факс 3 63-16

           e-mail для переписки  detsadzakupki@yandex.ru(указать обязательно)

4. Должность  воспитатель

5. Педагогический стаж работы  27 лет__________________________

6. Преподаваемый предмет дошкольное  образование

7. Группа детей – средняя группа         количество детей  в группе  30

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___352734________ ___Тимашевский район_____________________ область___х. Танцура крамаренко, ул. Кульбакина 9_____ федеральный телефонный код города_______________________ телефон______________ Сотовый телефон ____890945981893___________ Е- mail ____skidan_ma @mail

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Черненькая Светлана Андреевна ___________________________________________________________________________________  телефон для связи  3-63-16 федеральный кодгорода 8 861 30_телефон________________факс___ ______________e-mail:_________________________________

(указать обязательно)

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ  ГАРАНТИРУЕМ ______________________________________________ Подпись руководителя образовательного  учреждения ____________________________________

М.П.                                                                        Дата заполнения___26.10.2015г.______

                               Пояснительная записка

       Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе  построен с учетом принципа интеграции  всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, возрастными возможностями и особенностями детей.

       В конспекте обеспечены следующие психолого-педагогические условия:  уважение педагога к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;  использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;  поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;  поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

     Вопросы, задания, игровые и информационно-коммуникационные технологии направлены на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам  творчества.

      Познавательное развитие предполагает развитие интереса  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой  изобразительной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностьюв средней группе «Как хлеб на стол пришел»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. КинельЗада...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"...