конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Комнатные растения – спутники нашей жизни».
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.
Подготовила и провела
Воспитатель: Артемьева И.А.
2017г.
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
- Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
На окне растут –
Людям радость несут. (Цветы)
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, цветы и растения не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей). На улице уже холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
- Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
- Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне.
Словно шапка в огне.(Герань)
- Хотели детишки от мамы удрать.
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
Воспитатель: А теперь давайте пройдём в уголок природы и найдём эти растения.
Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (рассказать правила игры).
Предлагаю детям рассмотреть герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку.
Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек"
Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями).
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?
Дети: Чтобы оно не засохло.
Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?
Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).
А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.
А ещё нужно мыть и брызгать листочки .(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)
Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют "Огонек", "Ванька мокрый"
Воспитатель предлагает посадить цветок в заранее подготовленную землю в горшке.
Итог занятия в форме беседы с детьми.
Дни всё короче. За окном
Уже пора осенняя.
Настанет день - весь мир снежком
Завалит, к сожалению.
Вот скоро листья опадут,
Медведь уснёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут.
В горшках на подоконнике.
Они как лета благодать!
Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас.
Спасибо им за это!
Литература.
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...