Лэпбук "Экологическая тропинка"
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Лепбук»
«Экологическая тропинка»
Экологическое воспитание - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
«Лэпбук», или как его еще называют тематическая папка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
«Лепбук» способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в
компактной форме.
Лэпбук «Экологическая Тропинка» может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Так же данную папку можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.
«Лэпбук» отвечает и требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с природой;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка,
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: формирование экологической культуры,
Задачи:
формировать у детей элементарные знания о природе, способность видеть красоту родной природы,
− Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
− Систематизировать знания детей о овощах, птицах, насекомых, грибов.
− Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
− Воспитывать культуру поведения в природе, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к природе.
«Лепбук» «Экологическая тропинка» состоит из объектов.
Первый объект: «Огород» Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, представления о значении овощей в жизни человека.
Здесь расположены дидактические игры «Собери овощи», «Найди тень», «Вершки корешки», разрезные картинки «Собери сказку» также раскраски, загадки.
Второй: «Береза». Цель формирование бережного отношения к природе.
Складная модель «Береза» по временам года, картинки «Правила поведения в природе» в стихах, «Что делают из дерева», «Какого цвета осень», дидактические игры как «Угадай дерево», «Собери пазлы», «С какого дерева листок», продолжи пословицу, приметы, подвижные игры.
Третий: «Птичья столовая». Цель знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле.
«Кто прилетел к кормушке», «Составь рассказ» по схеме, пальчиковые игры, «Зимующие, перелетные птицы», «Угости птицу».
Четвертый: «Пень». Цель: показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
Пальчиковые игры, скороговорки, считалки, дидактические игры «Летаем не летаем», «Кто что любит», «Угадай гриб», «Наши домишки», «Жизненный цикл насекомого», «Книжка малышка «Живой пень».
На «Экологической тропинке», обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На «Экологической тропинке» создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Таким образом, создание Лепбука «Экологическая тропинка» помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе игровой деятельности на «Экологической тропинке», направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.
Через данное пособие дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять, также заботится о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....