Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема «Родина»
Цель: Формировать представления детей о крае, в котором живут.
Задачи: Познакомить с географическим изображением. Знакомить с
полезными ископаемыми: нефтью, углём, солью. Обратить внимание на главное богатство нашего края – лес. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: аудиозапись песни: « Край любимый, край заветный мой», карта России, продукты и изделия, исходным сырьём для производства которого является нефть: бензин, солярка, керосин, пластмассовые изделия, синтетические ткани, парафин, загадки об угле, соли, уголь, соль , стакан с раствором соли, картинки с изображением глиняной посуды ( кувшин, горшок, чашка, кондитерские изделия ( бублик, баранки кренделя), фотографии с изображением достопримечательностей г. Красноярска.
Ход занятия:
1. Под аудиозапись песни «Край любимый край, заветный мой» чтение
стихотворения.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья.
Это всё называется Родина.
Дорогая, родная земля.
- Как называется наша Родина?
Правильно, Россия. Она простирается от Северного Ледовитого океана до Южного Черного моря и на востоке доходит до Тихого океана. Вся Россия разделена на области, округи и края.
В одном из таких краёв живём мы с вами. (Рассматривание карты России,
показ границ Красноярского края).
- Как называется край?
Красноярский край был образован в 1934 году.
Поговорим о том, чем славится край.
2. Главное богатство края это – лес.
- Для чего нужен лес? (обобщаю ответы детей)
д/и «Что лишнее» (дети называют предметы изготовленные из дерева).
А ещё в нашем крае занимаются добычей нефти.
(Приглашаю к столу, на котором выставлены предметы, исходным сырьём которых, является нефть).
- Назовите предметы, которые вы видите.
(пластиковая тарелка, свеча, капроновый носок)
- Теперь понюхайте жидкости, попробуйте определить, как они называются? (бензин, солярка, керосин)
- Как вы думаете, почему я собрала все это вместе?
Всё это сделано из нефти.
Нефть – исходное сырьё для производства пластмассы, капрона, нейлона, бензина, керосина, асфальта. И еще многих предметов, без которых человек не может жить в современном мире.
Кто может рассказать, где используют бензин, асфальт?
Нефть—полезное ископаемое, значит, его добывают из- под земли.
Еще сегодня мы познакомимся с хорошо знакомым вам полезным ископаемым.
Это камень черный очень,
Он чернее темной ночи.
Красный камешек не тронь,
Стал горячим как огонь.
- Для чего используем уголь мы с вами?
Уголь добывают и в Абане, в Канско-Ачинском бассейне, в Березовском, Назаровском.
Загадывание загадки о соли.
Что в воде родится,
А воды боится?
Чтобы разгадать эту загадку предлагаю детям посмотреть результаты опыта, проведенного за несколько дней до занятия.
Опыт: Размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце (вода должна испариться).
-Посмотрите, что осталось в блюдце? Куда ушла вода?
Вот так солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот.
Но чаще её добывают из земли. Пробивают колодцы-шахты, врубаются в соляной камень и поднимают его на поверхность. В шахте поначалу духота, теснота, соляная пыль ест глаза и руки. Но зато после добычи остается настоящее подземное царство. Воздух здесь чистый и целебный.
- Для чего нужна соль человеку?
- Как используют соль?
- Какие продукты можно консервировать при помощи соли?
Соль добывают у нас в крае в Тасеевском районе.
ФИЗМИНУТКА
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас друзья люблю!
3. Как наш край называется ?
А город? Центр нашего края?
Основателем города является Дмитрий Дубинский. Для строительства нового острога было выбрано урочище Красный Яр, названное так из-за горных пород красного камня.
- Чем занимались люди в старину?
Рыболовством, охотой, выращивали хлеб. В городе были мастера, которые умели печь вкусные изделия (показ иллюстраций).
- Сосчитай сколько кренделей, пряников, бубликов изображено?
Из глины изготовляли посуду.
-Выбери изделия из глины (для чего применялась посуда в быту).
Город рос , развивался и сейчас Красноярск- это большой город, с красивыми зданиями (рассматривание иллюстраций). Ребята, а, что вы знаете о городе Красноярске? Рассказ Комарова Андрея с показом фотографий о Красноярске (он часто бывает в городе, много видел, был в Роевом ручье, цирке).
4. РЕФЛЕКСИЯ: Что сегодня на занятии узнали? ( В результате этого занятия дети узнали: как богат наш край и лесами, и реками, и полезными ископаемыми, что горючие вещества сделаны из переработанной нефти, что уголь добывают не только в других районах нашего края, но и у нас, в Абанском районе). А еще богат наш край людьми, которые живут в нем «Сибиряки»:-говорят про нас. Надо только беречь богатства нашего края и уметь ценить их, уважать людей и ценить их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...