НОД "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кучерова Галина Анатольевна

Цель занятия:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Пополнение развивающей среды:

Макет солнечной системы. Выставка – «Космическая техника».

Восраст: 6-7 лет

Материал:

Монтессори материал «Созвездия», компьютерная презентация, линейки, глобус звездного неба, книги, мольберт 2 шт., чаша с капсулами, письмо, макет солнечной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: 8.50 дети садятся на линию, приветствуют друг друга. В группу младший воспитатель не заметно вносит инопланетный корабль.

Вос-ль: -Ребята, посмотрите здесь какое-то послание. (читаем на конверте написано открыть в 9.00)

В-ль: - Ребята, а сейчас сколько времени? А как узнать, когда будет 9.00. (Дети ждут своего времени, садятся на круг и открывают конверт, в конверте письмо)

В-ль: «Мы жители с планеты Альфа Центавра, отправляем вам важное послание. Но его вы сможете прочитать, только если выполните все задания и соберете нужные буквы. Мы очень надеемся, что вы справитесь с таким сложным заданием. Удачи вам друзья!

В-ль: - Говорят, что задания очень сложные? Что делать не знаю? (отв. детей)

1 задания: «Солнечная система» (нужно выбрать капсулу и ответить на вопрос, если вы на все вопросы ответите правильно, то получите одну из букв.

ВОПРОСЫ:

1) Что является причиной образования кратеров на Луне? (метеориты)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера,
Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как звали собак, побывавших в космос? (белка и стрелка)
7) Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (день космонавтики)
8) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

9) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

10) Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

11) У какой из планет есть кольца? (Сатурн)

12) У какой планета самая холодная? (Плутон)

В-ль: -Здорово, а вот смотрите на дне есть буква «З»

2 задание: «Планеты, стройтесь!» Что случилось с планетами? Все планеты сошли со своих орбит, нужно все вернуть на место. Вы сможете выполнить это задание?

В-ль: - Отлично! Вы справились с заданием. Что же здесь за буква?  «Е»

3 задание: Презентация «Планеты солнечной системы»

В-ль: - Для выполнения следующего задания необходимо вспомнить все что знаем о планетах. Я горжусь вами, вы с правились с этим заданием, и нашли еще одну букву «Р»

4 задание: «Буквы потерялись» Два мольберта, на них задание. Что же сделать, чтоб выполнить сразу оба задания? (делятся на группы) «К»

На первом мольберте:

Р – Л – А – З – Т – М – У – Н – Е – Я  - С

1 – 2 –  3 –  4 –  5 –  6 -  7 -  8  -  9 – 10 - 11

 

4, 9, 6, 2, 10

11, 3, 5, 7, 1, 8

6, 3, 1, 11

7, 1, 3, 8

 

На втором мольберте: «А»

ВЕ_ _РА

САТ _ РН

ЛУ _ А

ЗВЕ_ Д _

В-ль: - Давайте, проверим выполнение задания. Отлично, еще два задания выполнены. Они помогли нам найти еще 2 буквы «К», «А»

5 задание: «Опыт» Чтобы выполнить следующее задание, вы должны узнать и доказать какая планета самая холодная. Как вы думаете, как мы может решить это задание (ответы детей) Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до … и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.

И делают вывод: Та планета которая планета дальше от солнца, та и холодней.) Ребята, а как вы думаете какая планета самая раскаленная? (отв.дей)

Давайте измерим расстояние от солнца до планеты Меркурий и тоже самое с Венерой. Многие знают, что Меркурий – самая близкая к Солнцу планета значит должна быть самой горячей, но ученые считают, что самой горячей планетой является Венера. Высокая температура на Венере связана с наличием у нее плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа. Атмосфера выполняет роль плотного одеяла. Солнышко туда проникает и остается как в парнике. «Л»

6 задание: «Большая медведица» Составь созвездие большой медведицы.

В-ль: - Ребята, а вы помните, расположение звезд созвездия «Большая медведица». И я не помню, а где мы можем найти и посмотреть? (Предложения детей).

В-ль: - Здорово, а из чего можно составить созвездие? «О»

- Ну, что ребята, мы справились со всеми заданиями? Собрали 7 букв? И что нам с ними делать? Может попробуем собрать слово? Конечно, это слово зеркало. Значит мы должны с помощью зеркало расшифровать послание наших друзей. (дети читают текст, отраженный в зеркале)

В-ль: - Справились с заданием? Смогли расшифровать послание? Ребята, как вы думаете зачем жители планеты «Альфа Центравра», прислали нам такое послание. Что будет с нашей планетой если мы не будем ее беречь? Ребята, ведь не все люди берегут нашу планету. А как вы смотрите на то, чтобы организовать акцию «Берегите планету», мы сделаем открытки, брошюры, памятки в которых напомним всем жителям нашего города, что нужно беречь нашу землю?  А вечером сможет раздать наши открытки людям. Минута тишины. Выход на свободную работу по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...