Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred_pers_po_eko.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Занятие: Беседа «Как я провел лето?». Цель: Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний о досуге на природе, воспитывать эстетические переживания от красоты окружающей природы. | Д/и «Чудесный мешочек» «Что в кузовке?» | Рисование «Идет дождь». | Заучивание стихов о солнце , дожде. Наблюдения за сбором урожая с огорода. | Консультация «Необходимость экологического воспитания в семье». |
Занятие: Диагностика. Цель: Уточнить и зафиксировать любые проявления детей. Направленные на растения и животных, которые имеются в непосредственном окружении: Эмоциональные реакции, действия, поступки, словесные высказывания. | П/и «Вейся, венок» «Птички и дождик» Д/и «Овощи» «Кто у кого?» Игра с муляжами фруктов. | Рисование «Разноцветные листочки». | Чтение потешек о природе. Сбор овощей. | Анкетирование «Воздух в нашей квартире». |
Октябрь | Занятие: «Овощи с огорода». Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать интерес к природе. | Д/и «Что за овощ?» «Что бывает кругленьким?» «Отгадай загадку» | Рисование «Репка». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе». | Инсценировка р.н.ск. «Репка». Заучивание р.н.песенки «Огуречик, огуречик…». | Консультация «О здоровье всерьез». |
Занятие: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | П/и «Ветер и листочки» «Птички» Д/и «Чудесный мешочек» «Кто как кричит?» «Найди такой же лист» «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист» | Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Аппликация «Консервируем фрукты». | Наблюдения в природе. Чтение рассказа М .Пришвина «Листопад» Создание копилки «Подарки осени». Опыт: «Почему идет дождь?». | Экскурсии в природу с детьми. |
ноябрь | Занятие: « В гостях у бабушки » Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к ним. | Д/и» Назови животное» «Кто у кого?» «Кто как кричит?» «Где чей дом?» | Рисование, лепка, аппликация «Наши младшие друзья» | Чтение потешек »Курочка- рябушечка» «Кисонька- мурысонька» «Жили у бабуси» Чтение стих. В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». | Чтение произведений о животных. |
Занятие: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Цель: Помочь понять содержание картины, рассмотреть козу с козлятами, охарактеризовать животных, воспитывать заботливое отношение к животным. | Д/и «Пустите в теремок», «Кто чем питается?», «Чей малыш?». | Лепка «Колобок», «Подарки любимому щенку». | Рассматривание картин из серии «Домашние животные», беседы о животных. | Посещение выставки «Наши любимые кошки». | |
Декабрь | Занятие: «Подкормим птиц зимой». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Д/и «Назови птицу», «Чей клюв? Чей хвост?» П/и «Птички и птенчики» , «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». | Рисование «Украсим дымковскую уточку». Лепка «Зернышки для птички». | Наблюдения за птицами , прилетающими на участок. Кормление птиц. | Изготовление и развешивание кормушек. |
Занятие: «Зима холодная» Цель: Формировать первые связные представления о зимнем времени года, формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Д/и «Угадай, чей след?» «Назови животное» «Кто у кого?» . П/и «Снег кружится», «Собачка и воробей», «Дед Мороз». | Лепка «Снежные комочки, большие и маленькие», рисование «Деревья на нашем участке». | Циклические наблюдения за елью, чтение стих. «Покормите птиц зимой». | Изготовление ширмы «Не болей». | |
Январь | Занятие: «В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Д/и «Что изменилось?», «Когда это бывает?». П/и «Слепим дружно мы дружка из искусственного снежка», «Ворона и собачки». | Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками», лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». | Пение песни «Наша елочка», заучивание стих. «Наша елка» Е. Ильиной | Родительское собрание «Учите детей экспериментированию». |
Занятие: «Заяц и волк- лесные звери». Цель: Дать представления детям о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета , норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и др. животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру. | Д/и «Назови животное», «Что за птица?», «Чьи следы?». П/и «Кто больше снега под деревья нагребет», «Ветер и снежинки». | Лепка «Снеговик», аппликация «Елочка». | Слушание р. н. сказки «Снегурушка и лиса», «Гуси –лебеди». | Посещение с детьми катка. | |
Февраль | Занятие: «У меня живет котенок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, Учить делиться полученными впечатлениями. | Д/и «Накорми животное», «Что кому принадлежит?», «Кто у кого?», «Пустите в теремок». П/и «Убежим от медведя», «Снежинки». | Рисование клубка для котенка, лепка «Подарок любимому котенку». | Инсценировка стих. И. Токмаковой «Как – на горке- снег, снег…», ск. В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Измерение глубины снежного покрова. | Беседа «О пользе витаминов». |
Занятие; «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представления о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин, мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха. Развивать сенсорные ощущения, радостные восприятия, сообщить о пользе для здоровья. | Д/и «Что за овощ? Что за фрукт?», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Что бывает круглым?», «Угадай на вкус». | Рисование, аппликация, лепка овощей и фруктов. | Наблюдения за снежинками. Опыт «разноцветная вода». | Пополнение для детей копилки «Подарки зимы». | |
Март | Занятие: «Уход за комнатными растениями». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Помоги Незнайке», «Где живет Капелька?». | Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». Конструирование «Загон для лошадок». | Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. | Консультация «Уход за комнатными растениями в семье». |
Занятие: «Айболит проверяет здоровье детей». Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье весной с помощью пищи, в которой много витаминов. Упражнять в различении моркови, репчатого лука, лимона и др. Закреплять в речи детей названия витаминов. | Д/и «Назови овощ, фрукт», «Где что растет?», «Во саду ли, в огороде?» «Оденем куклу на прогулку», «Какой инструмент для сада, какой для огорода?».. | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение худ. Произведений. Наблюдения за комнатными растениями. | Консультация «Первоцветы». | |
Апрель | Занятие: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды .Расширить представления о лесных растениях и животных .Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Д/и: «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», Назови птицу», «Что за дерево?». П/и: «Солнышко и дождик». | Лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идет дождь», «Деревья на нашем участке». | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение произведений о животных. | Изготовление ширмы «Прочтите детям о природе». |
Занятие: Экскурсия «Зеленый детский сад». Цель: Расширять кругозор детей о растениях, формировать познавательное и эмоциональное отношение к растениям. | Д/и «Назови растение», «Где спряталась матрешка?», «Назови животное» | Лепка «Миски трех медведей», Аппликация «Скворечник», рисование «Красивая птичка». | Исполнение хоровода «Березка», наблюдение за проталинами, опыт «Чем пахнет воздух?». | Экскурсии с детьми в природу. | |
Май | Занятие: «Экологическая тропа». Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Д/и «Что есть у яблоньки?», «Назови дерево», «Назови растение», «Назови насекомое». | Рисование «Одуванчики в траве», «Яблонька» ,аппликация «Цыплята на лугу». | Заучивание Е. Благининой «Яблонька», наблюдения в природе, игры с песком. | Родительское собрание «Учите детей любить природу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию в средней группе.
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию....
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области. Конспект Образовательной Деятельности...
Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....