Ознакомление с окружающим миром "Хлеб" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола
Задачи:
Обучающие: познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_24.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей
Старшей группы
Тема: "Хлеб всему голова"
Цель: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола
Задачи:
Обучающие: познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня.
Ход занятия:
Стук в дверь. Няня передает посылку.
- Дети, смотрите, нам принесли посылку, а от кого, мы сейчас узнаем. Надо прочитать на ящике, от кого она пришла. Как вы думаете? Что там может лежать? (Хлеб)
- А как вы догадались?(По запаху)
- Конечно, такой аромат идет от посылки.
Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый,
Вот он - теплый, золотистый.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
Дети слушают стихотворение, рассматривают содержимое посылки.
Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Где мы покупаем хлеб?
- Хлебобулочных изделий много, назовите их.
- Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно )
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие вместе с Буратино.
Отгадайте ожалуйста, загадку кто весной выходит в поле? "Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит." (Трактор)
- Кто работает на тракторе? (Тракторист)
- Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".
- Что делает трактор? Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.
- Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса.
- Ребята, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку, из ржи - ржаную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
- Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. Найдите картинку агронома.
- Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит,
Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху всюду - всюду
Сыпет белый порошок.
- Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать
- Физинутка
«Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
- А теперь еще одна загадка: Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?
(Комбайн)
- Найдите картинку комбайна.
- Кто работает на комбайне?
(Комбайнер)
- Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно. Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить? А затем на мельницу. Здесь такое с ним творится, В оборот его берут, В порошок его сотрут! - Что это за порошок? (Мука)
- Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.
- Дальше муку везут в пекарню.
- Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та мука.
Хлебу путь теперь недолгий.
Вот он в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.
- А сейчас поиграем в игру "Цепочка"
- Откуда хлеб пришел? (Из магазина)
- В магазин откуда попал? (Из пекарни)
- Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (Из муки)
- Из чего мука? (Из зерна)
- Откуда зерно? (Из колоса)
- Откуда пшеница? (Выросла в поле)
- Кто вырастил пшеницу? (Агроном)
- Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин?
- Я вам сейчас покажу. Это серп, им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес.
- Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.)
Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями
Ребята посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?
Стараются отвечать полными ответами, не повторяя за товарищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...