Ознакомление с окружающим миром "Хлеб" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ишмуратова Альбина Ришатовна

ЦельЗакрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола 

Задачи: 

Обучающиепознакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; 

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления. 

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу 
Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор,  мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_24.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей

Старшей группы

Тема: "Хлеб всему голова"

Цель: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола

Задачи:

Обучающие: познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор,  мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня.

Ход занятия:

Стук в дверь. Няня передает посылку.

  • Дети, смотрите, нам принесли посылку, а от кого, мы сейчас узнаем. Надо прочитать на ящике, от кого она пришла. Как вы думаете? Что там может лежать? (Хлеб)
  • А как вы догадались?(По запаху)
  • Конечно, такой аромат идет от посылки.

Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый,
Вот он - теплый, золотистый.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!

Дети слушают стихотворение, рассматривают содержимое посылки.
Сегодня мы будем говорить о хлебе.

  • Где мы покупаем хлеб?
  • Хлебобулочных изделий много, назовите их.
  • Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы  о хлебе?
(Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно )

  • Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

  Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие вместе с Буратино.

Отгадайте ожалуйста,  загадку кто весной выходит в поле? "Овсом не кормят,  кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит." (Трактор)

  • Кто работает на тракторе? (Тракторист)
  • Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".
  • Что делает трактор? Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.
  • Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса.
  • Ребята, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку, из ржи - ржаную.  Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
  • Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. Найдите картинку агронома.
  • Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,
Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху всюду - всюду
Сыпет белый порошок.

  • Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать
  • Физинутка

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

  •  А теперь еще одна загадка: Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

 (Комбайн)

  • Найдите картинку комбайна.
  • Кто работает на комбайне?

(Комбайнер)

  • Хоть и собрано зерно,
    Да не хлеб еще оно. Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить? А затем на мельницу. Здесь такое с ним  творится, В  оборот его берут, В порошок его сотрут!
  • Что это за порошок? (Мука)
  • Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.
  • Дальше муку  везут в пекарню.
  • Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.

На большом хлебозаводе
Станет тестом та мука.
Хлебу путь теперь недолгий.
Вот он в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.

  • А сейчас поиграем в игру "Цепочка"
  • Откуда хлеб пришел?  (Из магазина)
  • В магазин откуда попал? (Из пекарни)
  • Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
  • Из чего пекут хлеб? (Из муки)
  • Из чего мука? (Из зерна)
  • Откуда зерно? (Из колоса)
  • Откуда пшеница? (Выросла в поле)
  • Кто вырастил пшеницу? (Агроном)
  • Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин?
  • Я вам сейчас покажу. Это серп, им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес.
  • Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
  • Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.)

Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями

 Ребята посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

Стараются отвечать полными ответами, не повторяя за товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...