Квест "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по теме

Куимова Надежда Владимировна

Цель:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье  двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать желание быть здоровыми.

- Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

- Формировать представление о том, что человек часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_gde_pryachetsya_zdorove.docx26.44 КБ
Файл gde_pryachetsya_zdorove_-_kopiya.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

(воспитатель начинает чихать, дети говорят: «будьте здорова»)

Ведущий: Ребята А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым, свежим воздухом. Но в городе воздух не очень чистый: здесь много машин, домов и мало деревьев. Поэтому давайте отправимся в лес.

Ребята, подскажите мне как мы будем собираться в дорогу?

Готовы? Начинаем наш путь! Смотрите какая узкая тропинка. Чтобы пройти по ней надо идти друг за другом не спеша. Все прошли?

 Идем дальше. На пути у нас речка, идем осторожно, по камушкам.  Смотрите ноги не замочите. Все прошли? Устали? Скоро уже дойдем до леса. Смотрите на дорожке лежит бревно. Надо аккуратно через него перешагнуть. Вот мы и в лесу!

Ребята, в лесу шуметь нельзя! Смотрите кто нас встречает!

Ведущий: - Ой вы кто?

Лесовичек: Я –Лесовичок – рыбачек!  

Ведущий: Здравствуй, Лесовечек- Рыбачек! Ребята, вы знаете, почему его так называют?

Лесовичек–рыбачек: Здравствуйте, дети. Я –Лесовичок – рыбачек, я родился, рос и живу в лесу- слежу тут за порядком, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне? С добром или злом?

Ведущий: Лесовичок - рыбачек, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичек – рыбачек: -Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, оставляют мусор, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущий: Что ты, Лесовичок-рыбачек! Мы с ребятами как раз и пришли чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Лесовичек – рыбачка: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу?

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

 Лесовичек – рыбачек: Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? А то у меня что-то горло болит, да и вижу я плохо.

А ко мне сова прилетала карту какую-то оставила и сказала если я по карте пойду, то здоровье свое я найду. Только куда я карту положил совсем не помну, да и со зрением что-то стало.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку-рыбачку найти карту.   Смотри! Что это такое у тебя на дереве висит?

 Лесовичек – рыбачек: (прищуривается) Да это же листик осенний.

 

(ответы детей)

ответы детей сопровождаются с действиями, имитируем одевание.

Все слова сопровождаться действиями.

(ответы детей)

(ответы детей).

Дети отвечают: «Это не листик, это и есть карта!»

Лесовичек берет карту и передает ведущему со словами: «Вижу плохо помогите».

(ответы детей)

Основной     этап

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку- рыбачку?

 Тогда начинаем наш путь по карте?  Пойдем искать здоровья?

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес

Ведущий: Ой куда-же мы попали, а героя вы узнали?

 Крош: Здравствуйте ребята, куда путь держите? Что у вас случилось?

Крош: Посмотрите на меня, какой я веселый и здоровый. А это потому что я всегда ем только полезные продукты и делаю зарядку. А чтобы хорошо видеть я грызу вкусную сладкую морковку, там очень много витамин для зоркости !!! Вот я вас сейчас и угощу морковкой. Вкусно?

Лесовичок –рыбачек, как теперь твоё зрение?

Лесовичок -рыбачек: И правда, стал я видеть хорошо!

Крош: А давайте поиграем?

Ведущий: Крош, а еще у нашего Лесовичка  -рыбачка горлышко болит. Ты случайно нам не поможешь его вылечить?

Крош: Я нет, я дам вам подсказку, и она укажет вам путь на карте.

Ведущий: Продолжаем путь и лечить нашего Лесовичка- рыбачка!

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

          Руки вытянуть пошире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

Ведущий: Ребята, тише, тише! Не шумите! Посмотрите кто это у нас на пути и что же тут написано  

«Лес фантазий».

Бабе-Яге: Что за шум, что за гам? Это кто ко мне   пожаловал? А зачем пришли? Что хотите найти? Теперь понятно! Вот посмотрите вокруг сколько в моем лесу много всего необычного! Поэтому его так и называют – «Лес Фантазий». А давайте и мы свами пофантазируем? Молодцы!

Ребенок: Баба Яга, а зачем тебе столько баночек и крыночек? Да тут ещё и грибы сушёные и корешки?

Бабе-Яге: Вам все расскажу, но для начала ответьте мне какие полезные грибы вы знаете? А какие вы грибы не собираете?  И что же вы делаете с мухомором? Ой –ой, как вы не справедливы ребята! В природе все полезное и все нужное! Есть грибы полезные только людям, а есть полезные только зверям. Вот мухомор полезен только Лосям, а людям его есть ни в коем случае нельзя. Поэтому не топчите те грибы, которые вам нельзя собирать! А! Лесовичок –рыбачек, я вылечу сейчас моим отваром, горло пополоскать и все будет хорошо! 

 Лесовичек – рыбачек: Здорово! И горло мое не болит совсем. Спасибо, Баба яга. 

Ведущий: Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад (руки поднимаем к верху)

 Лесовичек – рыбачек:  Устал идти я, больше не могу! Я тут посижу.

Ведущий: Лесовичек –рыбачек, а мы уже пришли в деревню «Простоквашино» и нас встречает мама дяди Федора.

Мама дяди Федора: Проходите мои дорогие, я очень рада вас видеть у нас в Простоквашино! Посмотрите, как у нас тут весело и интересно! Вон Мурка наша с Гаврюшей, вот Матроскин! А Шарик от нас спрятался, давайте его все вместе поищем?

Расскажите где вы были? Что вы видели? А это кто с вами?

  И почему он такой грустный? Устал? Ну ничего, сейчас мы его нашим молочком напоим и его усталость пройдёт! И вас, ребята, я тоже угощаю молочком!

 Лесовичек – рыбачек: Вот спасибо! Я полон сил и готов путешествовать дальше! И настроение у меня хорошее!

Ведущий: Раз, два, мы идем. (ходьба с продвижением в перед )
Три, четыре мы плывем.
(руки перед грудью, плывем)
Пять, шесть руки в верх.
(руки подняли в верх)
Семь, восемь наклонись. (
наклоны в перед)
Девять, десять не зевай,
С нами тело закаляй.
 (поглаживаем плечи руками)

Ведущий: О! Да это же наш веселый Крош!! 

Крош: А это моя любимая полянка. Я здесь всегда занимаюсь спортом и делаю зарядку!

У нас звери тоже делают зарядку, а давайте вместе сделаем зарядку?

Молодцы ребята! Вот вам путеводитель по карте.

Ведущий: Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке.

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Краше в целом мире нет!

 Ведущий: Здравствуйте! Интересно, а вы кто? 

Травница: Я травница - Ирина, а вы кто? И зачем пожаловали ко мне?

Ведущий: Травница – Ирина, помоги нам!

Травница: Конечно, помогу! Проходи, садись на этот стульчик, Лесовечек- рыбачек. Есть такая трава – подорожник. Она у меня вот здесь растет. Листочек срываем, промывая, в чистой водице и прикладываем к ране,  забинтуем больное место и все пройдет. И ранка на ноге твоя быстро затянется!

 Лесовичек – рыбачек: Ребята, вот вы мне и помогли вылечиться, спасибо вам! Как же мне вас отблагодарить? Что же вам подарить? (задумывается) А ведь не зря мне травница грибы дала! У меня в лесу много полезных грибов есть, вот их я и подарю вам! Только как в лес-то мой опять попасть?

Ведущий: Не переживай, Лесовичек   – рыбачек, мы тебе поможем! Правда же ребята?

Идем дальше по карте, через болото, с кочки на кочку прыгаем, посмотрите какая узкая тропинка. Чтобы пройти по ней надо идти друг за другом не спеша. Все прошли? Идем дальше. На пути у нас речка, идем осторожно, по мостику, смотрите ноги не замочите. Все прошли? Устали? Скоро уже дойдем до леса. Смотрите, на дорожке лежит бревно. Надо аккуратно через него перешагнуть. Вот мы и в лесу!

 (ответы детей)

Дети и взрослые идут под физ. минутку, повторяют слова и действия.

(ответы детей)

Под музыку Иван купала игра «Заинька»

(отдает очки, говорит: «спасибо»)

Прикладываем морковку к карте смотрим куда она нам показывает дорогу.

Дети и взрослые идут под физ. минутку, повторяют слова и действия.

Появляется баба яга. в руках держит пробирки с отваром

(ответы детей)

 На кого похоже коряги

Баба Яга заваривает отвар Лесовичок  -рыбачек поласкает горло , а ребята ему показывают как правильно полоскать горло имитация движений

Баба –яга дает корешок прикладываем корешок к карте смотрим куда он нам показывает дорогу.

(пытается сесть на землю)

(ответы детей)

игра «прятки»

(обращается к Лесовичку –рыбачку)

берет смайлик прикладывает к карте и все продолжают путь

(Крош показывает движения лесных жителей) Показывает, как лиса укрепляет лапы, как медведь умеет крутить обруч и т.д

Берет нарисованного человечка, который делает зарядку, прикладывает к карте и все продолжают путь.

Травница показывает букет, она собирает траву и развешивает ее сушить,

дети рассказывают зачем они пришли и Лесовичка – рыбачка зачем привели.

Просит детей ей помочь, подержать листочек и забинтовать ногу Лесовичка – рыбачка.

(благодарит берет грибочки).

(ДА).

Ответы детей сопровождаются с действиями, имитируем одевание.

Все слова сопровождаются действиями.

Рефлексивный этап

Лесовичек – рыбачек: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне. Давайте посмотрим на нашу карту и вспомним где мы были.

Вот вам и от меня гостинец в этих грибах много витамин   они съедобные.

Ведущий: И мы прощаемся с Лесовичком-рыбачком и говорим ему: «До свидания и спасибо за интересное путешествие». Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.

(Ответы детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....