Квест "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по теме
Цель:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание быть здоровыми.
- Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
- Формировать представление о том, что человек часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия | |
Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап (воспитатель начинает чихать, дети говорят: «будьте здорова») Ведущий: Ребята А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым, свежим воздухом. Но в городе воздух не очень чистый: здесь много машин, домов и мало деревьев. Поэтому давайте отправимся в лес. Ребята, подскажите мне как мы будем собираться в дорогу? Готовы? Начинаем наш путь! Смотрите какая узкая тропинка. Чтобы пройти по ней надо идти друг за другом не спеша. Все прошли? Идем дальше. На пути у нас речка, идем осторожно, по камушкам. Смотрите ноги не замочите. Все прошли? Устали? Скоро уже дойдем до леса. Смотрите на дорожке лежит бревно. Надо аккуратно через него перешагнуть. Вот мы и в лесу! Ребята, в лесу шуметь нельзя! Смотрите кто нас встречает! Ведущий: - Ой вы кто? Лесовичек: Я –Лесовичок – рыбачек! Ведущий: Здравствуй, Лесовечек- Рыбачек! Ребята, вы знаете, почему его так называют? Лесовичек–рыбачек: Здравствуйте, дети. Я –Лесовичок – рыбачек, я родился, рос и живу в лесу- слежу тут за порядком, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне? С добром или злом? Ведущий: Лесовичок - рыбачек, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Лесовичек – рыбачек: -Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, оставляют мусор, обижают птиц и лесных зверей. Ведущий: Что ты, Лесовичок-рыбачек! Мы с ребятами как раз и пришли чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята? Лесовичек – рыбачка: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу? Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы. Лесовичек – рыбачек: Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? А то у меня что-то горло болит, да и вижу я плохо. А ко мне сова прилетала карту какую-то оставила и сказала если я по карте пойду, то здоровье свое я найду. Только куда я карту положил совсем не помну, да и со зрением что-то стало. Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку-рыбачку найти карту. Смотри! Что это такое у тебя на дереве висит? Лесовичек – рыбачек: (прищуривается) Да это же листик осенний. |
(ответы детей) ответы детей сопровождаются с действиями, имитируем одевание. Все слова сопровождаться действиями. (ответы детей) (ответы детей). Дети отвечают: «Это не листик, это и есть карта!» Лесовичек берет карту и передает ведущему со словами: «Вижу плохо помогите». (ответы детей) |
Основной этап Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку- рыбачку? Тогда начинаем наш путь по карте? Пойдем искать здоровья? У нас славная осанка, Ведущий: Ой куда-же мы попали, а героя вы узнали? Крош: Здравствуйте ребята, куда путь держите? Что у вас случилось? Крош: Посмотрите на меня, какой я веселый и здоровый. А это потому что я всегда ем только полезные продукты и делаю зарядку. А чтобы хорошо видеть я грызу вкусную сладкую морковку, там очень много витамин для зоркости !!! Вот я вас сейчас и угощу морковкой. Вкусно? Лесовичок –рыбачек, как теперь твоё зрение? Лесовичок -рыбачек: И правда, стал я видеть хорошо! Крош: А давайте поиграем? Ведущий: Крош, а еще у нашего Лесовичка -рыбачка горлышко болит. Ты случайно нам не поможешь его вылечить? Крош: Я нет, я дам вам подсказку, и она укажет вам путь на карте. Ведущий: Продолжаем путь и лечить нашего Лесовичка- рыбачка! Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Ведущий: Ребята, тише, тише! Не шумите! Посмотрите кто это у нас на пути и что же тут написано «Лес фантазий». Бабе-Яге: Что за шум, что за гам? Это кто ко мне пожаловал? А зачем пришли? Что хотите найти? Теперь понятно! Вот посмотрите вокруг сколько в моем лесу много всего необычного! Поэтому его так и называют – «Лес Фантазий». А давайте и мы свами пофантазируем? Молодцы! Ребенок: Баба Яга, а зачем тебе столько баночек и крыночек? Да тут ещё и грибы сушёные и корешки? Бабе-Яге: Вам все расскажу, но для начала ответьте мне какие полезные грибы вы знаете? А какие вы грибы не собираете? И что же вы делаете с мухомором? Ой –ой, как вы не справедливы ребята! В природе все полезное и все нужное! Есть грибы полезные только людям, а есть полезные только зверям. Вот мухомор полезен только Лосям, а людям его есть ни в коем случае нельзя. Поэтому не топчите те грибы, которые вам нельзя собирать! А! Лесовичок –рыбачек, я вылечу сейчас моим отваром, горло пополоскать и все будет хорошо! Лесовичек – рыбачек: Здорово! И горло мое не болит совсем. Спасибо, Баба яга. Ведущий: Дружно по лесу гуляем И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад (руки поднимаем к верху) Лесовичек – рыбачек: Устал идти я, больше не могу! Я тут посижу. Ведущий: Лесовичек –рыбачек, а мы уже пришли в деревню «Простоквашино» и нас встречает мама дяди Федора. Мама дяди Федора: Проходите мои дорогие, я очень рада вас видеть у нас в Простоквашино! Посмотрите, как у нас тут весело и интересно! Вон Мурка наша с Гаврюшей, вот Матроскин! А Шарик от нас спрятался, давайте его все вместе поищем? Расскажите где вы были? Что вы видели? А это кто с вами? И почему он такой грустный? Устал? Ну ничего, сейчас мы его нашим молочком напоим и его усталость пройдёт! И вас, ребята, я тоже угощаю молочком! Лесовичек – рыбачек: Вот спасибо! Я полон сил и готов путешествовать дальше! И настроение у меня хорошее! Ведущий: Раз, два, мы идем. (ходьба с продвижением в перед ) Ведущий: О! Да это же наш веселый Крош!! Крош: А это моя любимая полянка. Я здесь всегда занимаюсь спортом и делаю зарядку! У нас звери тоже делают зарядку, а давайте вместе сделаем зарядку? Молодцы ребята! Вот вам путеводитель по карте. Ведущий: Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке. Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед) Вот какой у нас букет, Краше в целом мире нет! Ведущий: Здравствуйте! Интересно, а вы кто? Травница: Я травница - Ирина, а вы кто? И зачем пожаловали ко мне? Ведущий: Травница – Ирина, помоги нам! Травница: Конечно, помогу! Проходи, садись на этот стульчик, Лесовечек- рыбачек. Есть такая трава – подорожник. Она у меня вот здесь растет. Листочек срываем, промывая, в чистой водице и прикладываем к ране, забинтуем больное место и все пройдет. И ранка на ноге твоя быстро затянется! Лесовичек – рыбачек: Ребята, вот вы мне и помогли вылечиться, спасибо вам! Как же мне вас отблагодарить? Что же вам подарить? (задумывается) А ведь не зря мне травница грибы дала! У меня в лесу много полезных грибов есть, вот их я и подарю вам! Только как в лес-то мой опять попасть? Ведущий: Не переживай, Лесовичек – рыбачек, мы тебе поможем! Правда же ребята? Идем дальше по карте, через болото, с кочки на кочку прыгаем, посмотрите какая узкая тропинка. Чтобы пройти по ней надо идти друг за другом не спеша. Все прошли? Идем дальше. На пути у нас речка, идем осторожно, по мостику, смотрите ноги не замочите. Все прошли? Устали? Скоро уже дойдем до леса. Смотрите, на дорожке лежит бревно. Надо аккуратно через него перешагнуть. Вот мы и в лесу! | (ответы детей) Дети и взрослые идут под физ. минутку, повторяют слова и действия. (ответы детей) Под музыку Иван купала игра «Заинька» (отдает очки, говорит: «спасибо») Прикладываем морковку к карте смотрим куда она нам показывает дорогу. Дети и взрослые идут под физ. минутку, повторяют слова и действия. Появляется баба яга. в руках держит пробирки с отваром (ответы детей) На кого похоже коряги Баба Яга заваривает отвар Лесовичок -рыбачек поласкает горло , а ребята ему показывают как правильно полоскать горло имитация движений Баба –яга дает корешок прикладываем корешок к карте смотрим куда он нам показывает дорогу. (пытается сесть на землю) (ответы детей) игра «прятки» (обращается к Лесовичку –рыбачку) берет смайлик прикладывает к карте и все продолжают путь (Крош показывает движения лесных жителей) Показывает, как лиса укрепляет лапы, как медведь умеет крутить обруч и т.д Берет нарисованного человечка, который делает зарядку, прикладывает к карте и все продолжают путь. Травница показывает букет, она собирает траву и развешивает ее сушить, дети рассказывают зачем они пришли и Лесовичка – рыбачка зачем привели. Просит детей ей помочь, подержать листочек и забинтовать ногу Лесовичка – рыбачка. (благодарит берет грибочки). (ДА). Ответы детей сопровождаются с действиями, имитируем одевание. Все слова сопровождаются действиями. |
Рефлексивный этап Лесовичек – рыбачек: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне. Давайте посмотрим на нашу карту и вспомним где мы были. Вот вам и от меня гостинец в этих грибах много витамин они съедобные. Ведущий: И мы прощаемся с Лесовичком-рыбачком и говорим ему: «До свидания и спасибо за интересное путешествие». Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду: Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. | (Ответы детей) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-88180-1359231069.jpg)
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151913-1353861133.jpg)
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165588-1355669748.jpg)
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-70094-1371150346.jpg)
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172258-1357380046.jpg)
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....