Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svoystva_vody_lda_i_para.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Утверждено:_________________
ио заведующий МДОБУ
детский сад №11 А.В. Сидорова
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе
Тема: «Свойства воды, льда и пара»
Провела:
воспитатель Бикбулатова Р.М.
Дата проведения:
2014
Тема: свойства воды, льда и пара.
Задачи: помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
Приемы: опыты воспитателя и детей
Оборудование: тарелочки с льдинками, палочки, баночки, салфетки, трубочки для мыльных пузырей, шампунь, кипятильник
Описание хода занятия:
Дети находились в спортивном зале. Тем временем с подгруппой детей оборудовала занятие
Дети вошли и расселись за столы
Воспитатель: Что у вас на столах?
Дети: Подносы, льдинки, банки с водой
Инна: Льдинки-то цветные.
Воспитатель: Возьмите их в руки и погрейте.
Дети берут лед в ладони.
Воспитатель: Что можно сказать про лед?
Пом. воспитателя: он очень горячий, аж жжется
Дети: Он очень холодный, потому и жжется.
Мокрый, твердый.
Гладкий, скользкий. Он тает.
Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях?
Дети: Вода
-Цветная вода.
Воспитатель: Почему лед тает?
Дети: Потому что тепло, руки теплые.
Воспитатель: Бросьте льдинки в банку с водой. Что вы видите?
Дети: Они плавают.
Они очень легкие.
Воспитатель: Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?
Давид: Белая
Воспитатель: Такая белая, как этот лист бумаги?
Айрат: Нет, лед не такой белый, он прозрачный.
Воспитатель: Кто прав? Оля или Сережа? Как проверить?
Кирилл: Можно посмотреть – я через лед вижу вашу руку, а через бумагу нет.
Воспитатель: Действительно, вот две матрешки – я одну спрячу за кусочком льда, другую – за листом бумаги
Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.
Воспитатель: Возьму сейчас молоточек и постучу по льдинке. Какая она?
Дети: Твердая.
Воспитатель стучит сильнее, лед раскалывается.
Воспитатель: Почему разбилась льдинка?
Дети: Она тонкая была.
Воспитатель: А какой лед не разобьется от моего удара?
Дети: Толстый лед на реке. Он даже человека выдержит.
Воспитатель: Всегда ли он толстый, этот лед на реке?
Дети: Нет
- Весной тает.
-Он и зимой бывает тонкий.
-По реке ходить нельзя, когда он тонкий.
Воспитатель: У вас в баночках с водой весна или зима?
Дети заглядывают в свои баночки и не видят льда вообще.
В банках подкрашенная вода.
Саша: У нас уже лето, льда вообще нет.
Дети смотрят вместе с воспитателем.
Воспитатель: Куда делся наш лед?
Дети: Растаял. Это же вода замерзшая была.
Воспитатель: А в моей банке ручеек, послушайте.
Воспитатель переливает воду из одной банки в другую
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Переливается, журчит, песни поет, шумит, льется, разговаривает
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети почти хором: прозрачная.
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Бросить туда что-то надо.
Воспитатель: Вот у меня есть гвоздик, можно его туда бросить? (Бросает гвоздик)
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Его хорошо видно, вода прозрачная.
Воспитатель: Я предлагаю еще опыт.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и наливает в каждую баночку немного шампуня.
Воспитатель: Прошу палочками размешать жидкость
Дети взбалтывают шампунь.
Воспитатель: Что получается?
Дети: Вода пенится, стала мутной, хорошо пахнет, пузыри вверху стали плавать.
Воспитатель: Для чего нам нужна такая жидкость?
Дети: Голову мыть, мыться можно, пузыри мыльные пускать.
Воспитатель: Прекрасная идея, мы оставим эту воду для мыльных пузырей.
Пом. Воспит.: Я думаю, такой водой голову мыть нельзя.
Воспитатель: Почему?
Пом. воспит: Она холодная.
Воспитатель: А как вы узнали?
Данил: Я потрогала банку – она холодня.
Все дети прикасаются к банкам.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплой?
Дети: Подогреть ее.
Воспитатель: На чем?
Дети: На костре, на плитке, кипяток влить.
Воспитатель: А можно кипятильником?
Воспитатель достает кипятильник и включает его для подогрева воды в своей банке.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она стала теплой.
Воспитатель: А чтобы она была горячей, что нужно сделать?
Дети: Еще больше подогреть.
Воспитатель: Что хорошего в том, что вода будет горячая?
Дети: Можно голову мыть, посуду, чай пить, согреться.
Воспитатель: Что плохого в горячей воде?
Дети: Можно обжечься, стакан может лопнуть.
Воспитатель: Вот моя вода кипит.
Пом. воспит: нет, не кипит.
Воспитатель: Кто прав, дети?
Дети: Нет, еще не кипит, не булькает.
Вода закипела.
Дети: Теперь кипит.
Воспитатель: Что это теперь из банки идет?
Дети: Дым, пар.
Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу же покрывается капельками воды. Дети внимательно смотрят. Вода стекает в банку.
Воспитатель: Что вам это напоминает?
Дети: Дождь
Воспитатель: Ведь это был пар. Откуда вода на стекле взялась?
Дети: Вода в паре была.
Воспитатель: Так что же получается: лед-это вода, пар – это тоже вода?
Дети: Да, и лед, и пар – это вода. Лед – это холодная вода, вода, которая замерзла. Пар - это горячая вода.
В: Да ведь мы же забыли про пузыри.
Предлагает детям выйти из-за столов, попускать пузыри.
Педагог включает запись веселой песенки дождя.
Затем предлагает потанцевать.
Дети садятся на ковер.
В: Вода может быть паром, льдом, просто водой. Я расскажу вам, почему так происходит.
И в паре, и во льду, и в воде живут, маленькие человечки. Живут они только по-разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Сейчас мы все человечки льда, давайте покажем лед.
Пом. оспитателя пытается «разбить лед».
В: Нет, у нас твердый зимний лед на реке.
Пом. воспит: Я сейчас, как волк из «Ну, погоди!», включу кипятильник, спущу в реку, и весь наш крепкий лед растает.
В: Ой, наши человечки уже не так крепко держатся за руки.
Они опускают руки и становятся человечками воды, которых легко можно перелить куда угодно.
В: Вы сейчас человечки пара, разбегайтесь по комнате.
В: Что происходит в мультфильме «Ну, погоди!», когда заяц выключил кипятильник?
Д: Вода стала замерзать.
В: Где наши человечки льда?
Дети быстро берутся за руки и твердо стоят на ногах.
В: Сегодня мы с вами были человечками льда, воды, пара.
Можно поиграть с изображениями человечков.
Задания детям: В воду упал гвоздь.
На лед упала капелька воды.
Мыльный пузырь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства воды, льда и пара
Конспект занятия в подготовительной к школе группы...
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Свойства воды и воздуха"
"Свойства воды и воздуха"Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде.Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном вещест...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...