Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бикбулатова Рита Минигалямовна

Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_svoystva_vody_lda_i_para.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

Утверждено:_________________

ио заведующий  МДОБУ

         детский сад №11 А.В. Сидорова

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

Тема: «Свойства воды, льда и пара»

                                                        Провела:

воспитатель Бикбулатова Р.М.

                                                                      Дата проведения:      

                             

2014


Тема: свойства воды, льда и пара.

Задачи: помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Приемы: опыты воспитателя и детей

Оборудование: тарелочки с льдинками, палочки, баночки, салфетки, трубочки для мыльных пузырей, шампунь, кипятильник

Описание хода занятия:

Дети находились в спортивном зале. Тем временем с подгруппой  детей оборудовала занятие

Дети вошли и расселись за столы

Воспитатель: Что у вас на столах?

Дети: Подносы, льдинки, банки с водой

Инна: Льдинки-то цветные.

Воспитатель: Возьмите их в руки и погрейте.

Дети берут лед в ладони.

Воспитатель: Что можно сказать про лед?

Пом. воспитателя: он очень горячий, аж жжется

Дети: Он очень холодный, потому и жжется.

Мокрый, твердый.

Гладкий, скользкий. Он тает.

Воспитатель: А когда лед тает, что остается на ладонях?

Дети: Вода

-Цветная вода.

Воспитатель: Почему лед тает?

Дети: Потому что тепло, руки теплые.

Воспитатель: Бросьте льдинки в банку с водой. Что вы видите?

Дети: Они плавают.

Они очень легкие.

Воспитатель: Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?

Давид: Белая

Воспитатель: Такая белая, как этот лист бумаги?

Айрат: Нет, лед не такой белый, он прозрачный.

Воспитатель: Кто прав? Оля или Сережа? Как проверить?

Кирилл: Можно посмотреть – я через лед вижу вашу руку, а через бумагу нет.

Воспитатель: Действительно, вот две матрешки – я одну спрячу за кусочком льда, другую – за листом бумаги

Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.

Воспитатель: Возьму сейчас молоточек и постучу по льдинке. Какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель стучит сильнее, лед раскалывается.

Воспитатель: Почему разбилась льдинка?

Дети: Она тонкая была.

Воспитатель: А какой лед не разобьется от моего удара?

Дети: Толстый лед на реке. Он даже человека выдержит.

Воспитатель: Всегда ли он толстый, этот лед на реке?

Дети: Нет

- Весной тает.

-Он и зимой бывает тонкий.

-По реке ходить нельзя, когда он тонкий.

Воспитатель: У вас в баночках с водой весна или зима?

Дети заглядывают в свои баночки и не видят льда вообще.

В банках подкрашенная вода.

Саша: У нас уже лето, льда вообще нет.

Дети смотрят вместе с воспитателем.

Воспитатель: Куда делся наш лед?

Дети: Растаял. Это же вода замерзшая была.

Воспитатель: А в моей банке ручеек, послушайте.

Воспитатель переливает воду из одной банки в другую

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, песни поет, шумит, льется, разговаривает

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети почти хором: прозрачная.

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Бросить туда что-то надо.

Воспитатель: Вот у меня есть гвоздик, можно его туда бросить? (Бросает гвоздик)

Воспитатель:  Что произошло?

Дети: Его хорошо видно, вода прозрачная.

Воспитатель: Я предлагаю еще опыт.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и наливает в каждую баночку немного шампуня.

Воспитатель: Прошу палочками размешать жидкость

Дети взбалтывают шампунь.

Воспитатель:  Что получается?

Дети: Вода пенится, стала мутной, хорошо пахнет, пузыри вверху стали плавать.

Воспитатель: Для чего нам нужна такая жидкость?

Дети: Голову мыть, мыться можно, пузыри мыльные пускать.

Воспитатель: Прекрасная идея, мы оставим эту воду для мыльных пузырей.

Пом. Воспит.: Я думаю, такой водой голову мыть нельзя.

Воспитатель: Почему?

Пом. воспит: Она холодная.

Воспитатель: А как вы узнали?

Данил: Я потрогала банку – она холодня.

Все дети прикасаются к банкам.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода была теплой?

Дети: Подогреть ее.

Воспитатель: На чем?

Дети: На костре, на плитке, кипяток влить.

Воспитатель: А можно кипятильником?

Воспитатель достает кипятильник и включает его для подогрева воды в своей банке.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она стала теплой.

Воспитатель: А чтобы она была горячей, что нужно сделать?

Дети: Еще больше подогреть.

Воспитатель: Что хорошего в том, что вода будет горячая?

Дети: Можно голову мыть, посуду, чай пить, согреться.

Воспитатель: Что плохого в горячей воде?

Дети: Можно обжечься, стакан может лопнуть.

Воспитатель: Вот моя вода кипит.

Пом. воспит: нет, не кипит.

Воспитатель: Кто прав, дети?

Дети: Нет, еще не кипит, не булькает.

Вода закипела.

Дети: Теперь кипит.

Воспитатель: Что это теперь из банки идет?

Дети: Дым, пар.

Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу же покрывается капельками воды. Дети внимательно смотрят. Вода стекает в банку.

Воспитатель: Что вам это напоминает?

Дети: Дождь

Воспитатель: Ведь это был пар. Откуда вода на стекле взялась?

Дети: Вода в паре была.

Воспитатель: Так что же получается: лед-это вода, пар – это тоже вода?

Дети: Да, и лед, и пар – это вода. Лед – это холодная вода, вода, которая замерзла. Пар - это горячая вода.

В: Да ведь мы же забыли про пузыри.

Предлагает детям выйти из-за столов, попускать пузыри.

Педагог включает запись веселой песенки дождя.

Затем предлагает потанцевать.

Дети садятся на ковер.

В: Вода может быть паром, льдом, просто водой. Я расскажу вам, почему так происходит.

И в паре, и во льду, и в воде живут, маленькие человечки. Живут они только по-разному. Во льду человечки твердо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Сейчас мы все человечки льда, давайте покажем лед.

Пом. оспитателя пытается «разбить лед».

В: Нет, у нас твердый зимний лед на реке.

Пом. воспит: Я сейчас, как волк из «Ну, погоди!», включу кипятильник, спущу в реку, и весь наш крепкий лед растает.

В: Ой, наши человечки уже не так крепко держатся за руки.

Они опускают руки и становятся человечками воды, которых легко можно перелить куда угодно.

В: Вы сейчас человечки пара, разбегайтесь по комнате.

В: Что происходит в мультфильме «Ну, погоди!», когда заяц выключил кипятильник?

Д: Вода стала замерзать.

В: Где наши человечки льда?

Дети быстро берутся за руки и твердо стоят на ногах.

В: Сегодня мы с вами были человечками льда, воды, пара.

Можно поиграть с изображениями человечков.

Задания детям: В воду упал гвоздь.

На лед упала капелька воды.

Мыльный пузырь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства воды, льда и пара

Конспект занятия в подготовительной к школе группы...

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект НОД в подготовительной группе "Свойства воды и воздуха"

"Свойства воды и воздуха"Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде.Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном вещест...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...