"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хаева Гульфина Габделбаровна
Тема: "Домашние животные". Программное содержание: Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных , развитие всех компонентов устной речи детей. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, память, внимание; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям; активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, трава, косточка, молоко и другие. Воспитательные задачи: закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира. Обучающие задачи: дать детям понятие о домашних животных; формирование умения различать домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Домашние животные"

Направление деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная деятельность: речевое развитие, познавательное развитие.

 Тема: "Домашние животные".

Возраст: 2 младшая группа.

Программа: Н.Е. Веракса, Т. С.Комарова, М. А.Васильева «От рождение до школы».

Продолжительность занятия: 15 минут.

Место проведения: групповое помещение.

Время: 9.00 – 9.15

Программное содержание:                                                                                     Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных , развитие всех компонентов устной речи детей.                                                                                                              Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие,  память, внимание; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям; активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, трава, косточка, молоко и другие.                                                                                                                  Воспитательные задачи: закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.                                                                                                                             Обучающие задачи: дать детям понятие о домашних животных; формирование умения различать домашних животных.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия:                                                                                                                                                  вводная часть – 3 мин                                                                                                                                                         основная часть – 10 мин                                                                                                        заключительная часть – 2 мин

Продолжительность занятия – 15 мин.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, словесно слуховой.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

 Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам.

Оборудование занятия: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция "Лай собаки".

Ход занятия:                                                                                                                                                 Вводная часть ( 3 минуты)                                                                                               Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вы проснулись?                                                                           Дети: Да.                                                                                                                                                                                                                                    Конечно.                                                                                                                                                                                     Проснулись.                                                                                                                                       Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?                                                                                                        Дети: Да.                                                                                                                                                     Конечно.                                                                                                                                                                             Улыбнулись.                                                                                                                                        Воспитатель: Давайте, улыбнемся друг другу и еще раз поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте ладошки».                                                                             Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.                                                                                 Здравствуйте ножки: топ-топ-топ.                                                                                          Здравствуйте глазки: хлоп-хлоп-хлоп.                                                                                   Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх.                                                                                Здравствуй мой носик: би-би-би.                                                                                                                                        Здравствуйте дети: привет!

 (Раздается стук в дверь)                                                                                                                                Воспитатель: Ой, ребята,  кто это там стучится? Пойду посмотрю.  Ребята, к нам пришла кукла Алсу.  Давайте дружно поздороваемся с ней.                                                                            Дети: Здравствуйте!                                                                                                                              Привет!                                                                                                                                                              Доброе утро!

Основная часть (10 минут).                                                                                                                          Кукла Алсу: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.                                                                                                                                            Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Алсу?                                                          Дети: Да.                                                                                                                                     Конечно.                                                                                                                                          Принимаем приглашение.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и в путь!

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке».                                                                               По ровненькой дорожке                                                                                                                    Шагают наши ножки: топ-топ-топ.                                                                                                                       По ровненькой дорожке                                                                                                              Побежали наши ножки: побежали-побежали.                                                                                              А теперь по камушкам: прыг-скок, прыг-скок.                                                                   Воспитатель: Вот мы и пришли. А куда мы с вами пришли?                                                         Дети: В гости.                                                                                                                                                        В деревню.                                                                                                                                                    Кукла Алсу: Проходите скорее, это - мой дворик, где я живу (дети проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких мы животных сейчас увидим?                                     Дети: Кошку.                                                                                                                                  Собаку.                                                                                                                                                  Домашних животных.                                                                                                             Воспитатель: Почему вы так думаете?                                                                                        Дети: Мы в гостях в деревне.                                                                                                          Алсу хотела познакомить нас со своими домашними животными.                                                          Собака – друг человека.                                                                                                            Воспитатель: Хорошо. А давайте проверим.                      

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:                                                                                                                                                         Сено день и ночь жует,                                                                                                                                  Много молока дает. (Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка?                                                                        Дети: Корова.                                                                                                                                                                       Воспитатель: Конечно про корову. Ребята, скажите-ка, как корова разговаривает?                                                                                                                                              Дети: Му-у-у.                                                                                                                                             Корова мычит.                                                                                                                          Воспитатель: Правильно. А корова нам что дает?                                                                                                            Дети: Молоко.                                                                                                                                          Вкусное молоко.                                                                                                                                Воспитатель: Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.                                                                                                          Кукла Алсу: А вы любите молоко?                                                                                                                             Дети: Да.                                                                                                                                                                         Конечно.                                                                                                                                                        Любим.                                                                                                                                                Кукла Алсу: Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.                                            Воспитатель и Кукла Алсу приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Алсу обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай (звучит музыкальная композиция "Лай собаки").                                                                                                         Воспитатель: Ой, а кто это?                                                                                                                             Дети: Собака.                                                                                                                                         Щенок.                                                                                                                                               Кукла Алсу: Не бойтесь, это мая собака по кличке Шарик.  Он охраняет мой дом. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Шарика, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить?                                                                         Дети: Нет.                                                                                                                                        Нельзя.                                                                                                                                                Они могут укусить.                                                                                                                    Воспитатель: Правильно, конечно нельзя, собака может укусить.                                                                              Кукла Алсу: Ребята, Шарик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

На двери висит замок

Взаперти сидел щенок                                   Хвостиком вилял,

  Хозяев поджидал!"

Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?                                                                                                                               Дети: Конура.                                                                                                                                                                 Будка.                                                                                                                                                Кукла Алсу: Правильно. Моя собака Шарик живет в будке. Будку еще называют конурой. Ребята, вы уже познакомились с коровой, собакой Шариком, а еще у меня в домике живет вот кто. Вы узнали?                                                                                                                                        Дети: Да.                                                                                                                                                          Это кошка.                                                                                                                                       Конечно узнали.                                                                                                                                        У нас тоже есть кошка.                                                                                                                Воспитатель: Ребята, кошка какая?                                                                                                             Дети: Красивая.                                                                                                                              Мягкая.                                                                                                                                        Пушистая.                                                                                                                                               Воспитатель предлагает ее потрогать, погладить.                                                                              Кукла Алсу: Кошку зовут Мурзик.                                                                                               Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем Мурзик помогает своей хозяйке?                                   Дети: Играет.                                                                                                                                          Ловит мышей.                                                                                                              Воспитатель: Правильно, она ловит мышей.                                                                                        Кукла Алсу: Да. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне?                                                                                              Дети: Корова                                                                                                                                     Собака, кошка.                                                                                                                            Корова, собака, кошка.                                                                                                          Домашние животные.                                                                                                                 Воспитатель: А почему мы их называем домашними животными?                                            Дети: Они живут рядом с людьми.                                                                                                    За ними ухаживают люди.                                                                                                             Они приносят нам  пользу.                                                                                                             Воспитатель: Правильно, ребята. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку. А у вас есть домашние животные? (Каждый ребенок рассказывает о своих домашних животных)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Алсу, а ты будешь с нами играть?                                                                                                                          Кукла Алсу: Конечно!                                                                                                             Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался?                                                                                                                    Дети: собачка. Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательные. (игра повторяется два-три раза)                                                                                                                                              Кукла Алсу: Ой, как с вами здорово. Ребята, пришло время кормить животных. Поможете мне?                                                                                                                                                      Дети: С удовольствием.                                                                                                                            Да.                                                                                                                                                                               Конечно.                                                                                                                                          Кукла Алсу: У меня есть травка, молоко и косточка. Кому и что будем давать? Как вы думаете?                                                                                                                                                 Дети: Корове – травку.                                                                                                                  Собачке – косточку.                                                                                                                                             Кошке – молоко.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)

Заключительная часть ( 2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора в обратный путь, в детский сад.                                                                                                                                                                                 Кукла Алсу: Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости?                                                                                                                                                                 Дети: Обязательно.                                                                                                                                               Конечно.                                                                                                                                                                    Придем.

Воспитатель и дети прощаются с Куклой Алсу и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажите мне, вам сегодня было интересно?                                                                                                                    Дети: Да.                                                                                                                                              Было очень интересно.                                                                                                                       Нам понравилось.                                                                                                                                  Воспитатель: А что вам особенно было интересно?                                                                             Дети: Познакомиться с домашними животными.                                                                              Играть в игру "Угадай, какое животное спряталось".                                                 Воспитатель: А какое доброе дело мы сделали?                                                 Дети: Покормили животных.                                                                                            Играли с животными.                                                                                                                  Дружно играли.                                                                                                                        Воспитатель: Вы сегодня молодцы, ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны и любознательны. И мне было очень хорошо с вами.

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.                                                                2. Домашние питомцы. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015.                     3. Животные фермы. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015.                                                                                                                                                       4. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. –М.:Педагогическое общество России, 2009. -112 с.                                                                                        5. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М.:Школьная книга, 2013. – 48 с.                                                                                                       6. Энциклопедия развивалок. – М.:Эксмо, 2011. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...