"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Домашние животные"
Направление деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная деятельность: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: "Домашние животные".
Возраст: 2 младшая группа.
Программа: Н.Е. Веракса, Т. С.Комарова, М. А.Васильева «От рождение до школы».
Продолжительность занятия: 15 минут.
Место проведения: групповое помещение.
Время: 9.00 – 9.15
Программное содержание: Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных , развитие всех компонентов устной речи детей. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, память, внимание; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям; активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, трава, косточка, молоко и другие. Воспитательные задачи: закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира. Обучающие задачи: дать детям понятие о домашних животных; формирование умения различать домашних животных.
Форма организации занятия: групповая.
Структура занятия: вводная часть – 3 мин основная часть – 10 мин заключительная часть – 2 мин
Продолжительность занятия – 15 мин.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, словесно слуховой.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам.
Оборудование занятия: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция "Лай собаки".
Ход занятия: Вводная часть ( 3 минуты) Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вы проснулись? Дети: Да. Конечно. Проснулись. Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись? Дети: Да. Конечно. Улыбнулись. Воспитатель: Давайте, улыбнемся друг другу и еще раз поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте ладошки». Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки: топ-топ-топ. Здравствуйте глазки: хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх. Здравствуй мой носик: би-би-би. Здравствуйте дети: привет!
(Раздается стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, кто это там стучится? Пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла кукла Алсу. Давайте дружно поздороваемся с ней. Дети: Здравствуйте! Привет! Доброе утро!
Основная часть (10 минут). Кукла Алсу: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными. Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Алсу? Дети: Да. Конечно. Принимаем приглашение. Воспитатель: Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и в путь!
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: топ-топ-топ. По ровненькой дорожке Побежали наши ножки: побежали-побежали. А теперь по камушкам: прыг-скок, прыг-скок. Воспитатель: Вот мы и пришли. А куда мы с вами пришли? Дети: В гости. В деревню. Кукла Алсу: Проходите скорее, это - мой дворик, где я живу (дети проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких мы животных сейчас увидим? Дети: Кошку. Собаку. Домашних животных. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Мы в гостях в деревне. Алсу хотела познакомить нас со своими домашними животными. Собака – друг человека. Воспитатель: Хорошо. А давайте проверим.
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы: Сено день и ночь жует, Много молока дает. (Корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Дети: Корова. Воспитатель: Конечно про корову. Ребята, скажите-ка, как корова разговаривает? Дети: Му-у-у. Корова мычит. Воспитатель: Правильно. А корова нам что дает? Дети: Молоко. Вкусное молоко. Воспитатель: Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам. Кукла Алсу: А вы любите молоко? Дети: Да. Конечно. Любим. Кукла Алсу: Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. Воспитатель и Кукла Алсу приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Алсу обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай (звучит музыкальная композиция "Лай собаки"). Воспитатель: Ой, а кто это? Дети: Собака. Щенок. Кукла Алсу: Не бойтесь, это мая собака по кличке Шарик. Он охраняет мой дом. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Шарика, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? Дети: Нет. Нельзя. Они могут укусить. Воспитатель: Правильно, конечно нельзя, собака может укусить. Кукла Алсу: Ребята, Шарик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Пальчиковая гимнастика "Щенок"
На двери висит замок Взаперти сидел щенок Хвостиком вилял, Хозяев поджидал!" | Сложить пальцы в форме замочка Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой. |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Дети: Конура. Будка. Кукла Алсу: Правильно. Моя собака Шарик живет в будке. Будку еще называют конурой. Ребята, вы уже познакомились с коровой, собакой Шариком, а еще у меня в домике живет вот кто. Вы узнали? Дети: Да. Это кошка. Конечно узнали. У нас тоже есть кошка. Воспитатель: Ребята, кошка какая? Дети: Красивая. Мягкая. Пушистая. Воспитатель предлагает ее потрогать, погладить. Кукла Алсу: Кошку зовут Мурзик. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем Мурзик помогает своей хозяйке? Дети: Играет. Ловит мышей. Воспитатель: Правильно, она ловит мышей. Кукла Алсу: Да. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? Дети: Корова Собака, кошка. Корова, собака, кошка. Домашние животные. Воспитатель: А почему мы их называем домашними животными? Дети: Они живут рядом с людьми. За ними ухаживают люди. Они приносят нам пользу. Воспитатель: Правильно, ребята. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку. А у вас есть домашние животные? (Каждый ребенок рассказывает о своих домашних животных)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Алсу, а ты будешь с нами играть? Кукла Алсу: Конечно! Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? Дети: собачка. Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательные. (игра повторяется два-три раза) Кукла Алсу: Ой, как с вами здорово. Ребята, пришло время кормить животных. Поможете мне? Дети: С удовольствием. Да. Конечно. Кукла Алсу: У меня есть травка, молоко и косточка. Кому и что будем давать? Как вы думаете? Дети: Корове – травку. Собачке – косточку. Кошке – молоко.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)
Заключительная часть ( 2 минуты)
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора в обратный путь, в детский сад. Кукла Алсу: Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? Дети: Обязательно. Конечно. Придем.
Воспитатель и дети прощаются с Куклой Алсу и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажите мне, вам сегодня было интересно? Дети: Да. Было очень интересно. Нам понравилось. Воспитатель: А что вам особенно было интересно? Дети: Познакомиться с домашними животными. Играть в игру "Угадай, какое животное спряталось". Воспитатель: А какое доброе дело мы сделали? Дети: Покормили животных. Играли с животными. Дружно играли. Воспитатель: Вы сегодня молодцы, ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны и любознательны. И мне было очень хорошо с вами.
Литература:
1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. 2. Домашние питомцы. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015. 3. Животные фермы. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015. 4. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. –М.:Педагогическое общество России, 2009. -112 с. 5. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М.:Школьная книга, 2013. – 48 с. 6. Энциклопедия развивалок. – М.:Эксмо, 2011. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...