«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уймина Ирина Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Составитель: Уймина Ирина Сергеевна.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Каких животных называют дикими? (Которые живут в лесу)

- А каких домашними? (Которые живут рядом с человеком)

- Ребята, вы представляете, жили дикие домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (воспитатель вместе с детьми имитирует звуки ветра)

- Посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней много-много разных животных, и домашних и диких. Давайте поможем им всем вернуться на свои места.

- Каких диких животных вы знаете? (Дети по очереди называют животных, а воспитатель достает из коробочки фигурки и раздаёт их)

- Молодцы, а каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей)

- Ребята, скажите мне, а как домашние животные помогают человеку? (Ответы детей)

- А как человек заботится о них? (Ответы детей)

- Вы сказали, что домашние животные живут вместе с людьми, а дикие в лесу. А вы знаете, как называются дома, в которых живут дикие животные? (Ответы детей)

Во время ответов детей воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением лесных обитателей и их жилищ.

- Какие вы молодцы! Посмотрите на картинки, на них нарисованы животные и их детеныши . А вы знаете, как называют детенышей разных животных? Медведя, лисы, волка, зайца, коровы, лошадей, собаки, кошки и т.д. (Ответы детей)

- Умнички!

- Ребята, посмотрите, у нас есть две полянки, на одной живут дикие животные, а на другой домашние. Давайте мы отправимся к полянкам и поможем нашим животным вернуться каждому в свой дом.

Физминутка:

По тропинке в лес пойдем,

Там мы зайчика найдем,

Встретим хитрую лису,

Встретим елочку- красу!

Белочка в нас шишку бросит.

- Кар-кар-кар! Ворона спросит.

- Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка.

- Юркнет мышка-невеличка.

Дети подходят к «полянкам» и расставляют фигурки животных.

- Молодцы ребята вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка

Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возр...

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....