"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание детей старшего дощкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с географической картой России. Дать элементарное понятие о символах России, столице государства. Прививать чувство гордости и любви к своей Родине.
Воспитатель читает стихотворение под музыку Грига «Утро».
В родных краях ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля – своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья…
Много народов живут в разных странах. У каждого своя Родина, свой язык, свои песни, свои сказки, своя музыка. Скажите, как называется наша Родина? (Россия)
Ребенок:
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют…
Воспитатель: - Дети, вы услышали стихотворение о Родине, о нашей стране. Скажите, как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Подберите слова родственные слову Родина (родители, род, родные края и т.д.)
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное.
(Вместе с детьми воспитатель подходит к карте)
-Кто мне покажет границы нашей страны?
-Какую территорию занимает наша страна?
Сейчас я обведу территорию других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите насколько они меньше нашей с вами страны. (Россия огромная, большая, широкая)
-Итак, карта показала вам огромную территорию нашей страны. А что еще может показать нам карта? (дети дают ответы)
-Карта окрашена в разные цвета. Голубой: моря, реки, океаны, озера. Зеленый: равнины и леса. Коричневый: горы. Наша страна действительно большая, огромная и красивая: голубыми лентами текут реки, моря, зеленым поясом нашу страну опоясывают густые леса, поднимаются ввысь горы – великаны. И все это наша Россия, которую мы с вами очень сильно любим.
Ребенок:
Почему мы любим все Родину Россию?
Потому, что нет нигде Родины красивей!
Потому, что нет нигде лучше наших песен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы для того, что бы показать отличие от других стран. Что это за символы? (герб, флаг, гимн)
- Когда мы с вами можем услышать гимн? (ответы детей)
Что делают все люди, когда звучит гимн? (все должны встать)
-Какой флаг у России?
-Почему у него такие цвета? (ответы детей)
-Что изображено на гербе нашей страны? (ответы детей)
(Воспитатель представляет вниманию детей герб и флаг России, рассматривает их)
-Скажите, как называется столица нашего государства? (Ответы детей)
Ребенок:
Говорят, что есть на свете чудо – города,
Но я знаю: не сравнится им с Москвою никогда.
Много лет столице нашей, - ей за 800,
А Москва все молодеет, молодеет и цветет.
Воспитатель: (идет просмотр иллюстраций современной Москвы) В Москве находится наше правительство
-Скажите, кто стоит во главе нашего государства?
-Чем он занимается? (ответы детей)
-Какие еще города нашей родины вы знаете? (предлагает рассмотреть иллюстрации других городов)
Наша Россия очень древнее государство. В стародавние времена не было в ней больших городов и домов, в которых мы теперь живем. А были небольшие, маленькие домики в которых жил наши с вами предки (предки, люди которые жили до нас)Прошлое чудесным образом вплетается в нашу современную жизнь. Сохранились древние храмы, крепостные стены, церкви и соборы (идет просмотр иллюстраций старой Москвы)
Воспитатель: - О Москве есть пословицы. Кто их знает?
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»
«Не за один день Москву строили»
«Москва слезам не верит»
-Дети, скажите, кто из вас был в Москве? Что вы там видели? (рассказы 2-3 детей)
Вот и подошло к концу наше путешествие по родной стране.
Дети:
Россия – как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Воспитатель:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию,
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...