Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Казянина Алена Александровна

"Составь сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon составь сказку52 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия:   игровой.

Тема: «Составь сказку»  

Цель занятия: Формировать умение придумывать  и составлять «диафильмы» на фланелеграфе  по серии картинок с участием  представителей животного  и  растительного мира. Составлять  рисунки  к знакомым сказкам.

Дидактические задачи:  развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.

Воспитательные задачи: Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:  развивать детское творчество.

       Ведущая технология:  дети становятся мультипликаторами.

Тип занятия: игра по ознакомлению с созданной  человеком  средой обитания людей и животных.

Методы обучения: 

1. Игровой.

2.  Словесный — живое слово воспитателя;      

3. Практический  — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

4. Наглядный  (иллюстрация).

5.Помощь, поощрение.

План занятия:

Этап занятия

Время отводимое на этап

1 – Вводная часть

5 минут

2 – Основная часть

20 минут

3 – Заключительная часть

5 минут

Итого:

30 минут


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

   1.

Педагог  демонстрирует пленку для «диафильма».

-Давайте рассмотрим эту пленку для «диафильма». Вы видите на ней кадры, просматривая которые можно догадаться о сюжете сказки, о взаимоотношениях ее героев. А вот «пленка диафильма» с пустыми кадрами. Эти кадры выполните вы. Хотите? Но сначала давайте выберем одну из сказок или историй, которая вам больше всего нравится.                                                

             Дети выбирают, объясняют, почему именно эта сказка или история им нравится.

Словесный, наглядный показ воспитателя

В ходе данной игры детям предлагается стать художниками мультипликаторами и составить сказку или диафильм по любому произведению природоведческого содержания.

   2.

Педагог демонстрирует модель рассказа – кадры диафильма. Предлагает зарисовать и поместить на кадры диафильма понравившиеся фрагменты, расставить в определенной последовательности. Каждая зарисовка продолжает по смыслу предыдущую и является началом для следующей.

-Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним последовательность действий в нашей сказке. Что было сначала, а что потом?

-Какое место в этой сказке тебе нравиться? А тебе?

Выяснив таким образом интересы и симпатии детей, педагог поручает каждому ребенку зарисовать тот кадр ему сказки, который ему понравился.

Дети совместно вспоминают и уточняют последовательность действий. Дети зарисовывают «кадр» для «диафильма». Это очень важно, так как рисунок служит одновременно средством познания, изучения жизни и тем предметно – образным языком, которым пользуется ребенок, общаясь со зрителем, чтобы так или иначе воздействовать на него и передать свое отношение к сюжету сказки.

 Словесный — живое слово воспитателя;

 Практический  — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

 Наглядный  (иллюстрация).

Помощь, поощрение.

Рисовать кадры самостоятельно, не мешая друг другу.

Когда все «кадры « заполнены, воспитатель обсуждает с детьми удачные и неудачные зарисовки.

    3.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и скрепляет кадры в единую ленту для «диафильма».

Детям дается задание подобрать последовательность «кадров» к «диафильму»

    1. Игровой.

2.  Словесный — живое слово воспитателя;      

3. Практический  — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

4. Наглядный  (иллюстрация).

5.Помощь, поощрение

Согласно выбранному сюжету картинки подобраны к «диафильму». Составлены и зарисованы «кадры к «диафильму». Расположены «кадры» на ленте «диафильма» в правильной последовательности


Критерии оценки деятельности обучающихся.

Деятельность обучающихся оценивается  по балльно-рейтинговой системе:

Эффективность игры, в которых детям предлагается побывать  в роли людей той или иной профессии. Например, в дидактической игре «Составь сказку» дети становятся мультипликаторами: самостоятельно составляют по знакомому произведению «кадры» для диафильма. Материалом для этой игры служат импровизированная «лента диафильма», «кадры», заполненные и пустые, которые должны зарисовать сами дети, цветные карандаши. Возможности, заложенные в этой игре, не только помогают интеллектуальному развитию детей, развитию навыков изобразительной деятельности, но и формирует у детей умение трудиться сообща. Результатом совместного труда детей станет составление и зарисовка ими «ленты диафильма». С ее помощью можно провести работу по составлению творческих пересказов.

На следующих занятиях можно предложить детям изменить начало диафильма или придумать другой конец. Далее можно приступить  к придумыванию сказок и рассказов экологического направления. Возможности, заложенные в игре «Составь сказку» , не только помогают интеллектуальному развитию детей, формирует у детей умение трудиться сообща.

Впоследствии этот диафильм  можно использовать на занятиях в качестве материала для составления рассказов по серии сюжетных картинок или для творческих пересказов.

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:

Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.

Вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.

 Широко используются в системе физического воспитания общедидактические методы: наглядный, вербальный (словесный), практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...