Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вид занятия: игровой.
Тема: «Составь сказку»
Цель занятия: Формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Составлять рисунки к знакомым сказкам.
Дидактические задачи: развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Воспитательные задачи: Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи: развивать детское творчество.
Ведущая технология: дети становятся мультипликаторами.
Тип занятия: игра по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных.
Методы обучения:
1. Игровой.
2. Словесный — живое слово воспитателя;
3. Практический — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).
4. Наглядный (иллюстрация).
5.Помощь, поощрение.
План занятия:
Этап занятия | Время отводимое на этап |
1 – Вводная часть | 5 минут |
2 – Основная часть | 20 минут |
3 – Заключительная часть | 5 минут |
Итого: | 30 минут |
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | МЕТОДЫ И СРЕДСТВА | РЕЗУЛЬТАТ |
1. | Педагог демонстрирует пленку для «диафильма». -Давайте рассмотрим эту пленку для «диафильма». Вы видите на ней кадры, просматривая которые можно догадаться о сюжете сказки, о взаимоотношениях ее героев. А вот «пленка диафильма» с пустыми кадрами. Эти кадры выполните вы. Хотите? Но сначала давайте выберем одну из сказок или историй, которая вам больше всего нравится. | Дети выбирают, объясняют, почему именно эта сказка или история им нравится. | Словесный, наглядный показ воспитателя | В ходе данной игры детям предлагается стать художниками мультипликаторами и составить сказку или диафильм по любому произведению природоведческого содержания. |
2. | Педагог демонстрирует модель рассказа – кадры диафильма. Предлагает зарисовать и поместить на кадры диафильма понравившиеся фрагменты, расставить в определенной последовательности. Каждая зарисовка продолжает по смыслу предыдущую и является началом для следующей. -Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним последовательность действий в нашей сказке. Что было сначала, а что потом? -Какое место в этой сказке тебе нравиться? А тебе? Выяснив таким образом интересы и симпатии детей, педагог поручает каждому ребенку зарисовать тот кадр ему сказки, который ему понравился. | Дети совместно вспоминают и уточняют последовательность действий. Дети зарисовывают «кадр» для «диафильма». Это очень важно, так как рисунок служит одновременно средством познания, изучения жизни и тем предметно – образным языком, которым пользуется ребенок, общаясь со зрителем, чтобы так или иначе воздействовать на него и передать свое отношение к сюжету сказки. | Словесный — живое слово воспитателя; Практический — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения). Наглядный (иллюстрация). Помощь, поощрение. Рисовать кадры самостоятельно, не мешая друг другу. | Когда все «кадры « заполнены, воспитатель обсуждает с детьми удачные и неудачные зарисовки. |
3. | Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и скрепляет кадры в единую ленту для «диафильма». | Детям дается задание подобрать последовательность «кадров» к «диафильму» | 1. Игровой. 2. Словесный — живое слово воспитателя; 3. Практический — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения). 4. Наглядный (иллюстрация). 5.Помощь, поощрение | Согласно выбранному сюжету картинки подобраны к «диафильму». Составлены и зарисованы «кадры к «диафильму». Расположены «кадры» на ленте «диафильма» в правильной последовательности |
Критерии оценки деятельности обучающихся.
Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:
Эффективность игры, в которых детям предлагается побывать в роли людей той или иной профессии. Например, в дидактической игре «Составь сказку» дети становятся мультипликаторами: самостоятельно составляют по знакомому произведению «кадры» для диафильма. Материалом для этой игры служат импровизированная «лента диафильма», «кадры», заполненные и пустые, которые должны зарисовать сами дети, цветные карандаши. Возможности, заложенные в этой игре, не только помогают интеллектуальному развитию детей, развитию навыков изобразительной деятельности, но и формирует у детей умение трудиться сообща. Результатом совместного труда детей станет составление и зарисовка ими «ленты диафильма». С ее помощью можно провести работу по составлению творческих пересказов.
На следующих занятиях можно предложить детям изменить начало диафильма или придумать другой конец. Далее можно приступить к придумыванию сказок и рассказов экологического направления. Возможности, заложенные в игре «Составь сказку» , не только помогают интеллектуальному развитию детей, формирует у детей умение трудиться сообща.
Впоследствии этот диафильм можно использовать на занятиях в качестве материала для составления рассказов по серии сюжетных картинок или для творческих пересказов.
Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:
Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.
Вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.
Широко используются в системе физического воспитания общедидактические методы: наглядный, вербальный (словесный), практический.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...