Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:

«Приключения Василька в осеннем лесу»

Задачи:

·        уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в лесу;

·        расширять знания о перелетных и зимующих птицах, грибах, ягодах;

·        воспитывать любовь и интерес к миру природы;

·        совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память);

·        упражнять в прыжках, ползании и равновесии;

·        развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений;

·        формировать привычку здорового образа жизни через экологическое воспитание.

Герои:  Василек, Мишка.

Оборудование и инвентарь: Осенние листочки, шапочки птиц, имитационные грибы, пазлы с изображением ягод, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка.

Ход нод:

Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Василек).

Василек: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Я сказочный Василек, символ нашего детского сада. Ребята, а я собрался в осенний лес в гости к Мишке.  Хотите со мной отправиться на прогулку? А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. А кто скажет, что такое спорт? Физическая культура? А зачем нужно делать зарядку?

Ну что, ребята отправляемся в путь?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_fizra.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:

«Приключения Василька в осеннем лесу»

Задачи:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в лесу;
  • расширять знания о перелетных и зимующих птицах, грибах, ягодах;
  • воспитывать любовь и интерес к миру природы;
  • совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память);
  • упражнять в прыжках, ползании и равновесии;
  • развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • формировать привычку здорового образа жизни через экологическое воспитание.

Герои:  Василек, Мишка.

Оборудование и инвентарь: Осенние листочки, шапочки птиц, имитационные грибы, пазлы с изображением ягод, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка.

Ход нод:

Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Василек).

Василек: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Я сказочный Василек, символ нашего детского сада. Ребята, а я собрался в осенний лес в гости к Мишке.  Хотите со мной отправиться на прогулку? А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. А кто скажет, что такое спорт? Физическая культура? А зачем нужно делать зарядку?

Ну что, ребята отправляемся в путь?

Слайд: картинка осеннего леса

Инструктор по физической культуре проводит

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес осенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали,

К лесу побежали. (бег)

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

Узнать хотим мы обо всем. (Дети становятся в круг)

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес! 

Слайд - Мишкин дом

Василек: А вот и Мишкин дом. Давайте его мы позовём. Мишка выходи, ты дома? (Мишка выходит из домика грустный).

Мишка:А это вы пришли. Ну, здравствуйте.

Василек: Мишка, ну ты что, грустишь? Ребята, а давайте зарядку с Мишкой сделаем, что бы ему стало весело.

(Комплекс общеразвивающих упражнений с осенними листочками под фонограмму) - инструктор ФЗК

Мишка: Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку.

Мишка: А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети: Нет, Мишка, мы друзья леса.

Мишка: Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?

Василек: Миша, я знаю. Вот послушай.

(Слайд)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

Мишка:Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Василек: Мишка, а я еще стишок знаю.

(Слайд)

Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит.

Как усами шевелит.

Мишка:Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

(слайд)

Василек: В лес осенний я пойду,

Зайчика я там найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

Мишка: Нельзя брать никого из леса домой. И не забудьте, что нельзя бросать мусор и ломать ветки!

(слайд)

Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну грибов», нужно пройти по необычной лесной тропинке: 

(слайд)

• Мягкая дорожка со следами

• Ребристые дорожки

• Дорожки с пуговицами

Василек: Ну вот мы и пришли на грибную полянку. Давайте с вами поиграем.

Игра «Собери грибы»

Мишка: Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно: 

• Проползти под корягами (через туннель)

• Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч) 

(слайд)

Мишка: Вот мы пришли на «Поляну птиц» (фонограмма).

Загадки: Кто отгадал загадку, тот получает шапочку с изображением птицы.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблочко румяное

Выросло зимой. (снегирь)

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение ей наше снится.

Прилетает к нам часто … (синица)

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы,

Всё щебечут:

- Чьи вы? Чьи вы? (воробей)

Машка: А давайте поиграем. Игра «К своим птицам лети»

Мишка:Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А, которые остаются с нами и не боятся морозов? (зимующие).

На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на зимний куст, а перелетных на летний куст. (под кустами стоят корзинки)

Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.

Мишка: Чтобы попасть на мою самую любимую поляну «Поляну ягод» надо тоже преодолеть препятствия:

• Пройти через болото по кочкам

• Проползти по поваленному дереву по-медвежьи (по скамейке, опираясь на ладони и ступни)

 (слайд)

Мишка:Пришли мы с вами на «Поляну Ягод». А какие ягоды растут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением клюква, ежевика, черника, брусника). Ребята, посмотрите, что у вас получилось.

Мишка: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в лесу? А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

(слайд «Осенний лес»)

Мишка: Молодцы, ребята! А я вам приготовил подарок – дары осеннего леса! (шишки) вы можете из них сделать разные поделки в своем детском саду. Вот и пришла пора возвращаться.

(Слайд «Детский сад»)

Василек покажет вам дорогу из леса. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного. До свидания, приходите в гости еще.

Василек:  А чтобы вернуться нам домой нужно произнести волшебные слова:

Покружились, покружились -  

В детский сад мы возвратились.

- К кому мы ходили сегодня в гости?

- Вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

- Кто-нибудь запомнил, что в лесу делать нельзя?

Дети организованно под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"

Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.Задачи:Познакомить с понятием «полезные продукты».Познакомить  с главными источниками витаминов – фруктами,...