Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:
«Приключения Василька в осеннем лесу»
Задачи:
· уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в лесу;
· расширять знания о перелетных и зимующих птицах, грибах, ягодах;
· воспитывать любовь и интерес к миру природы;
· совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память);
· упражнять в прыжках, ползании и равновесии;
· развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений;
· формировать привычку здорового образа жизни через экологическое воспитание.
Герои: Василек, Мишка.
Оборудование и инвентарь: Осенние листочки, шапочки птиц, имитационные грибы, пазлы с изображением ягод, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка.
Ход нод:
Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Василек).
Василек: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Я сказочный Василек, символ нашего детского сада. Ребята, а я собрался в осенний лес в гости к Мишке. Хотите со мной отправиться на прогулку? А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. А кто скажет, что такое спорт? Физическая культура? А зачем нужно делать зарядку?
Ну что, ребята отправляемся в путь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_fizra.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:
«Приключения Василька в осеннем лесу»
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания о перелетных и зимующих птицах, грибах, ягодах;
- воспитывать любовь и интерес к миру природы;
- совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память);
- упражнять в прыжках, ползании и равновесии;
- развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений;
- формировать привычку здорового образа жизни через экологическое воспитание.
Герои: Василек, Мишка.
Оборудование и инвентарь: Осенние листочки, шапочки птиц, имитационные грибы, пазлы с изображением ягод, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка.
Ход нод:
Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Василек).
Василек: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Я сказочный Василек, символ нашего детского сада. Ребята, а я собрался в осенний лес в гости к Мишке. Хотите со мной отправиться на прогулку? А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. А кто скажет, что такое спорт? Физическая культура? А зачем нужно делать зарядку?
Ну что, ребята отправляемся в путь?
Слайд: картинка осеннего леса
Инструктор по физической культуре проводит
Двигательное упражнение «В путь»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)
Через лужи перейдем.
В лес осенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем
На носочки встали,
К лесу побежали. (бег)
Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
Узнать хотим мы обо всем. (Дети становятся в круг)
Вот пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес!
Слайд - Мишкин дом
Василек: А вот и Мишкин дом. Давайте его мы позовём. Мишка выходи, ты дома? (Мишка выходит из домика грустный).
Мишка:А это вы пришли. Ну, здравствуйте.
Василек: Мишка, ну ты что, грустишь? Ребята, а давайте зарядку с Мишкой сделаем, что бы ему стало весело.
(Комплекс общеразвивающих упражнений с осенними листочками под фонограмму) - инструктор ФЗК
Мишка: Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку.
Мишка: А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети: Нет, Мишка, мы друзья леса.
Мишка: Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?
Василек: Миша, я знаю. Вот послушай.
(Слайд)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
Мишка:Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Василек: Мишка, а я еще стишок знаю.
(Слайд)
Я кузнечика ловил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит.
Как усами шевелит.
Мишка:Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.
(слайд)
Василек: В лес осенний я пойду,
Зайчика я там найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.
Мишка: Нельзя брать никого из леса домой. И не забудьте, что нельзя бросать мусор и ломать ветки!
(слайд)
Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну грибов», нужно пройти по необычной лесной тропинке:
(слайд)
• Мягкая дорожка со следами
• Ребристые дорожки
• Дорожки с пуговицами
Василек: Ну вот мы и пришли на грибную полянку. Давайте с вами поиграем.
Игра «Собери грибы»
Мишка: Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно:
• Проползти под корягами (через туннель)
• Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч)
(слайд)
Мишка: Вот мы пришли на «Поляну птиц» (фонограмма).
Загадки: Кто отгадал загадку, тот получает шапочку с изображением птицы.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблочко румяное
Выросло зимой. (снегирь)
Небольшая пёстрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощение ей наше снится.
Прилетает к нам часто … (синица)
Говорят, они воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы,
Всё щебечут:
- Чьи вы? Чьи вы? (воробей)
Машка: А давайте поиграем. Игра «К своим птицам лети»
Мишка:Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А, которые остаются с нами и не боятся морозов? (зимующие).
На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на зимний куст, а перелетных на летний куст. (под кустами стоят корзинки)
Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.
Мишка: Чтобы попасть на мою самую любимую поляну «Поляну ягод» надо тоже преодолеть препятствия:
• Пройти через болото по кочкам
• Проползти по поваленному дереву по-медвежьи (по скамейке, опираясь на ладони и ступни)
(слайд)
Мишка:Пришли мы с вами на «Поляну Ягод». А какие ягоды растут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением клюква, ежевика, черника, брусника). Ребята, посмотрите, что у вас получилось.
Мишка: Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в лесу? А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».
(слайд «Осенний лес»)
Мишка: Молодцы, ребята! А я вам приготовил подарок – дары осеннего леса! (шишки) вы можете из них сделать разные поделки в своем детском саду. Вот и пришла пора возвращаться.
(Слайд «Детский сад»)
Василек покажет вам дорогу из леса. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного. До свидания, приходите в гости еще.
Василек: А чтобы вернуться нам домой нужно произнести волшебные слова:
Покружились, покружились -
В детский сад мы возвратились.
- К кому мы ходили сегодня в гости?
- Вам понравилась наша прогулка в осенний лес?
- Кто-нибудь запомнил, что в лесу делать нельзя?
Дети организованно под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»
Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Од в средней группе по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По следам мухи"
Цель: закрепить знания детей о том, зачем человеку нужна пища.Задачи:Познакомить с понятием «полезные продукты».Познакомить с главными источниками витаминов – фруктами,...