«Народные промыслы.» Занятие в мини-музее.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mini-muzee.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народные промыслы.»
Занятие в мини – музее
Цель занятия: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности.
Знакомить с декоративным народным творчеством.
Задачи: -Познакомить детей с мастерством народных умельцев;
-Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию;
-Воспитывать аккуратность в работе;
-Воспитывать культуру поведения в музее;
-развивать умения доводить начатое до конца.
Виды деятельности :коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью, диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.
- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?
- А где вы были?
- Что интересного там видели?
- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
В каждом музее есть правила поведения.
- А как нужно вести себя в музее?
1й ребенок: рассмотренные экспонаты нужно положить на место;
2й ребенок: экспонаты нельзя ломать и забирать домой;
3й ребенок: можно и даже нужно задавать вопросы;
4й ребенок: можно пополнять музей новыми экспонатами.
Воспитатель: -Дети приглашаю Вас в наш мини-музей «Народные промыслы»
Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.
- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
- А что еще бывает в музеях? (чтение стихов)
Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.
Ребята, я буду вашим экскурсоводом.
Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
Звучит народная спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.
– Ребята, а почему он так называется- мини –
музей?
Потому что он маленький , в нем находится небольшое количество предметов.
- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке?(посуду)
Давайте ее рассмотрим .
Кому посуда для кашки- окрошки,
Чудо- блюдо да чашки, ложки.
Откуда посуда?
Да к Вам приехала сама
Золотая хохлома!
- Что тут есть из посуды? ( тарелки, ложки, миски)
- Из чего сделана эта посуда?
Ребята , раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.
- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)
- Какой на ней узор? (яркий)
- Из каких элементов он состоит? ( из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)
Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)
Физ. Минутка: Каждый бутончик наклониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались быстро в цветочном букете.
- А что находится на второй полочке? (игрушки)
Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно , когда не было еще таких игрушек как у нас, люди ( папы, мамы) для своих детей тоже хотели , чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.
- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.
- - Как вы думаете, кто это сделал?
- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.
- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые).
- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работы.
Рефлексия:
«Незаконченное предложение» (ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы)
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я научился…
мне захотелось…
Заключение:
Наше занятие подошло к концу. С какими народными промыслами вы познакомились? Почему мастеров народных промыслов называют мастера «Золотые руки»? Подумайте и скажите изделия какого народного промысла вам понравились больше всего, и почему вы выбрали именно этот промысел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в мини музее с детьми мла
Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S Данные восстановлены с сайта Klen.ru...
Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"
Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младене...
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...
Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"
Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)
Игровое занятие в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» для детей средней группы....
Занятие в мини-музее "Русская изба"
Путешествие в прошлое предметов русского быта...
«Народные промыслы.» Занятие в мини – музее
Знакомя детей с декоративным народным промыслом , дети познают мир искусства прошлого....