Проект «Природа нашего края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Костюкова Наталья Николаевна

Проект «Природа нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение –детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

пофизическому развитию детей

закрытогоадминистративно-территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

«Природа нашего края»

Проектная деятельность с детьми старшей группы по экологии.

                                                                            Воспитатель: Костюкова Н.Н.

         

2013г.

Актуальность проекта

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего  мир природы, с безграничнымбогатствомявлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детскогоразума.

(В.А.Сухомлинский)

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаю проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Начиная работу по  воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Проблема: Ухудшение экологической обстановки на нашей планете приводит нас к тому чтобы задуматься о том как предотворить глобальные изменения которые приведут гибели нашей планеты. А так как в настоящее время в СМИ присутствуетпропаганда безнравственности. Поэтому необходимо как можно раньше формировать у ребёнка духовные ценности, одним из которых является наша природа.

Знакомство детей с родным краем, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

Цель проекта:Способствовать  развитию экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края.

Задачи:

1.Обобщать и расширятьзнания детей о природеродного края.

2.формирование нравственных ценностей.

3. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

4.Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

5.Воспитывать  бережное отношение к природе Красноярского края.

6.Создать фотоальбом о Красной книге и подарить II старшей группе.

В ходе проекта были использованы методы и приёмы:Беседы,чтение

художественной литературы,дидактические игры, папки передвижки.

Вид проекта: экологический, краткосрочный

        Участники:дети старшей группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.

        Сроки реализации: 1 неделя.

        Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект:развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность,

музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Место реализации проекта:МКДОУ№1«Улыбка»,I-ая старшая группа.

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём», «Путешествие по Енисею».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край»,  «папка передвижка о красной книге «Города Красноярского края»,  собраны загадки, пословицы и поговорки.

Основной

Познавательно-речевое направление:

беседы: «Край, в котором мы живём», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?»,

Ознакомление с художественной литературой:

 чтение сказок, легенд коренных народов Севера.

«Сказание о Енисее»; «Природа нашего края»;

 иллюстраций, книг о крае,

Игровая деятельность:

 сюжетно-ролевая игра «На пароходе по Енисею»,«Моя семья».

 Разучивание игр коренных народов Севера: «Оленьи упряжки»,

Художественно-эстетическое направление:

рисование: «Мой любимый край»;

слушание народных песен;

Социально – личностное, физическое направление.

Работа с родителями:

беседы и консультации по темам проекта;

 «Природа родного края»;

− привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

 книжка–передвижка «Красная книга»;

альбом детских рисунков «Моя малая Родина»;

 фотоальбомы о «Природе»; о « Весне»;

 фотоальбом «Лес и его обитатели»;

 фотоальбомы «Дикие и домашние животные»;

 дидактическая игра «Времена года».

Планируемые   результаты:

 у детей сформировано  представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

 дети знают основные города края, реки своей местности;

 дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край.

понимание детьми, как можно ухаживать за  животными и растениями.

дети умеют понимать полученные знания в прдуктивной деятельности.

План реализации проекта

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Знакомство с красной книгой, редкими животными и растениями.

18.03.2013г.

Александрова М.А.

2.

Составление небольшого описательного рассказа о природе.

18.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

3.

Дидактическая игра: «Времена года».

19.03.2013г.

Александрова М.А.

4.

Сюжетно-ролевая игра «На пароходе по Енисею»,«Моя семья».

19.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

5.

Рассматривание фотоальбомов «Дикие и домашние животные»

20.03.2013г.

Александрова М.А.

6.

Разучивание песен о «Весне», «О природе».

20.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

7.

Создание фотоальбома детских рисунков «Моя малая родина»(пейзаж).

21.03.2013г.

Александрова М.А.

8.

Дидактическая игра: «Подбери слово о весне»,  «Дикие животные и их детеныши».

21.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

9.

Беседы о весне по фотоальбому.

22.03.2013г.

Александрова М.А.

10.

Чтение поговорок, стихов, пословиц о природе.

22.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

11.

Диагностика детей.

Тема: «Экологическое воспитание ребенка в семье»

22.03.2013г.

Александрова М.А.

12.

Анкетирование родителей.

Тема: «Экологическое воспитание ребенка в семье»

22.03.2013г.

Костюкова Н.Н.

Литература

1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.

2. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.

3. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.

4.Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися. Беседа с родителями./О. А. Ещеркина.-М.: Волгоград.2007- 125с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

проект "Природа нашего края"

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека.  В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. В ходе реализац...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

Информационная карта проекта " Природа нашего края."

Цель :познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами....