Дидактические игры по экологии ранний возраст
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевелева Наталья Сергеевна

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет воспитывать любовь ко всему живому и учить их ответственному отношению к природе.

Ранний возраст - самое благоприятное время  для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Поэтому я разработала и использую систему игр для формирования основ экологического сознания.

Цель : формирование первых представлений о природе (живой и неживой),растительном мире, животном мире (домашних обитателях и обитателях леса), о воде в быту, о воде в природе; явлениях природы : временах года, погодных явлениях и отношение к ним людей, развитие гуманных чувств : доброжелательности и бережное отношение ко всему живому.

Игры по экологии ранний возраст

С целью закрепления знаний о неживой природе : о воде в быту (льется, тёплая – холодная), для развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей могут быть предложены следующие игры :

Наливаем – выливаем

Ставим на стол большую ёмкость с водой и пустые бутылочки, баночки, флаконы, воронки, кружечки. Предлагаем детям зачерпывать кружечкой воду и наливать её в разные баночки и бутылочки с помощью воронки, переливать её из одной ёмкости в другую. Дети могут кооперироваться, помогая друг другу. Например, один ребенок держит воронку, а другой наливает через нее воду из бутылки в банку или несколько детей вместе заполняют одно ведерко. Получившиеся лужицы они вытирают тряпочкой или губкой и убеждаются, что воду нельзя взять рукой ее нужно вытирать.

Ожидаемый результат: Ребенок уверенно оперирует с различными емкостями при взаимодействии с водой, расширяет свои знания о  различных состояниях и свойствах воды.

Тонущие и плавающие предметы

Готовим тазик с водой и предметы из разнообразных материалов : металла, дерева, камня, резины, пластмассы, ткани, бумаги, картона, губки.

Предлагаем детям по очереди опускать в воду разные предметы и наблюдать, какие из них тонут , а какие плавают. Объясняем детям, что металлические предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые и пластмассовые – нет. Кусочки ткани сначала плавают, но впитав в себя воду, становятся тяжелым и тонут. Бумага и картон намокают по-разному ,сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, маленький кусочек намокает быстрее большого.

Ожидаемый результат: Ребенок закрепляет в игре знания о свойствах различных предметов, их поведении в воде.

Для знакомства с живой природой, обитателями леса, с целью развития умения различать лесных животных ,знакомством с местом их проживания предлагается следующая игра :

В гости к лесным зверям

В групповой комнате на ковре(полянка) воспитатель размещает игрушки зверюшек, предлагает детям послушать стихи. Дети должны подойти к тому зверю, о котором говорится в стихотворении. Например :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Воспитатель спрашивает детей: «Где живет мишка? А как он ревет?» (персонажи – лиса, заяц, ежик, белка, волк). Дети прощаются со зверями и уходят с полянки.

Ожидаемый результат :Ребенок различает лесных зверей, формирует знания о местах проживания зверей.

Козлик

Цель : учит понимать сказанное, правильно выполнять действия.

Материал : шапочки козликов на каждого ребенка.

Воспитатель произносит слова :

Убежали козлики на лужок,

Прыгают, бодаются.

Привяжу я козлика к белой березке –

Стой, мой козлик, не бодайся.

Белая березка, стой не качайся.

Козлики отвязались и убежали. По желанию детей игра продолжается.

Ожидаемый результат: ребенок знает об особенностях поведения домашних животных и применяет знания в подвижных играх.

 

С целью развития представлений у детей знаний о явлениях природы(светит солнце – льет дождь) предлагается следующая игра:

Солнышко и дождик

Игра  построена на простых движениях и действиях, которые одновременно выполняют все дети. У каждого участника должен быть свой «домик». Его легко сделать из стульчика.

«Какая хорошая погода, светит солнышко,- говорит воспитатель, выглянув в своё окошко, - давайте выйдем погулять». Малыши выбегают из домиков, собираются вокруг взрослого. Неожиданно для всех воспитатель говорит : «Посмотрите, туча идет, сейчас будет дождик! Скорее бежим домой!» Все спешат в свои домики. Можно почитать короткие потешки или стишки про дождик, например:

Дождик, дождик, пуще –

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней –

Огород ты наш полей.

Или

Дождик, дождик, веселей –

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель сообщает малышам : «Кончился дождик! Солнышко светит ! Выходите гулять!» Малыши выбегают из своих домиков, поют песенки.

Ожидаемый результат : Закрепление у ребенка представлений о явлениях природы и применение их в подвижных играх.

Игра Времена года

Подбираем красочные картинки по временам года, очень хорошие репродукции картин из старых журналов. Еще понадобится некоторое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды .

Сначала просто раскладываем картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Далее усложняем задание, заведомо делаем несколько ошибок. Например, к зимнему пейзажу кладем картинку ягод клубники , или к осеннему пейзажу – снеговика. Предлагаем ребенку найти ошибки, затем он должен эту задачу выполнить самостоятельно.

 

Для развития представлений у детей о живой природе, развития гуманных чувств : доброжелательности и бережному отношению ко всему живому, знакомству с миром домашних и диких животных и их детенышей предлагаются следующие игры:

Игра « Кот и мыши»

Воспитатель говорит детям : «Давайте поиграем в кошки – мышки! Я буду кошкой, а вы мышками. У каждой мышки должна быть своя норка. Где же ваши норки? А пусть стульчики станут норками. Возьмите ваши стульчики и поставьте перед собой». Помогает малышам сделать норки и спрятаться за ними, как будто мышки спрятались в своих норках, а я буду котом!» Ходит по комнате, изображая кота, и говорит при :

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит.

Затем воспитатель садится на стул и говорит: «Васька – кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и дразнят кота». Закрывает глаза, притворяется, что спит. Дети – «мышки» выбегают из своих норок, осторожно подходят на близкое расстояние к «коту». Видя, что он спит, начинают бегать, прыгать вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и ловит «мышек», а дети – «мышки» убегают в свои норки.

Когда дети познакомятся с этой игрой, воспитатель может предложить им самим по очереди исполнять роль кота.

Игра «Зайка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Зайку». Встает с детьми в круг и спрашивает, кто из них хочет быть зайкой. Тот выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Воспитатель поет песенку и выполняет соответствующие движения, которые дети будут повторять.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Игра «Курица и цыплята»

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками – крылышками.

Со словами «Пи – пи – пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Он обнимает всех руками – крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Ожидаемый результат:  Ребенок  свободно ориентируется в названиях домашних животных, особенностях их поведения, умеет показать повадки,  характерные движения животных в играх.

 

 

 Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет воспитывать любовь ко всему живому и учить их ответственному отношению к природе.

Ранний возраст - самое благоприятное время  для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Поэтому я разработала и использую систему игр для формирования основ экологического сознания.

Цель : формирование первых представлений о природе (живой и неживой),растительном мире, животном мире (домашних обитателях и обитателях леса), о воде в быту, о воде в природе; явлениях природы : временах года, погодных явлениях и отношение к ним людей, развитие гуманных чувств : доброжелательности и бережное отношение ко всему живому.

Игры по экологии ранний возраст

С целью закрепления знаний о неживой природе : о воде в быту (льется, тёплая – холодная), для развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей могут быть предложены следующие игры :

Наливаем – выливаем

Ставим на стол большую ёмкость с водой и пустые бутылочки, баночки, флаконы, воронки, кружечки. Предлагаем детям зачерпывать кружечкой воду и наливать её в разные баночки и бутылочки с помощью воронки, переливать её из одной ёмкости в другую. Дети могут кооперироваться, помогая друг другу. Например, один ребенок держит воронку, а другой наливает через нее воду из бутылки в банку или несколько детей вместе заполняют одно ведерко. Получившиеся лужицы они вытирают тряпочкой или губкой и убеждаются, что воду нельзя взять рукой ее нужно вытирать.

Ожидаемый результат: Ребенок уверенно оперирует с различными емкостями при взаимодействии с водой, расширяет свои знания о  различных состояниях и свойствах воды.

Тонущие и плавающие предметы

Готовим тазик с водой и предметы из разнообразных материалов : металла, дерева, камня, резины, пластмассы, ткани, бумаги, картона, губки.

Предлагаем детям по очереди опускать в воду разные предметы и наблюдать, какие из них тонут , а какие плавают. Объясняем детям, что металлические предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые и пластмассовые – нет. Кусочки ткани сначала плавают, но впитав в себя воду, становятся тяжелым и тонут. Бумага и картон намокают по-разному ,сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, маленький кусочек намокает быстрее большого.

Ожидаемый результат: Ребенок закрепляет в игре знания о свойствах различных предметов, их поведении в воде.

Для знакомства с живой природой, обитателями леса, с целью развития умения различать лесных животных ,знакомством с местом их проживания предлагается следующая игра :

В гости к лесным зверям

В групповой комнате на ковре(полянка) воспитатель размещает игрушки зверюшек, предлагает детям послушать стихи. Дети должны подойти к тому зверю, о котором говорится в стихотворении. Например :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Воспитатель спрашивает детей: «Где живет мишка? А как он ревет?» (персонажи – лиса, заяц, ежик, белка, волк). Дети прощаются со зверями и уходят с полянки.

Ожидаемый результат :Ребенок различает лесных зверей, формирует знания о местах проживания зверей.

Козлик

Цель : учит понимать сказанное, правильно выполнять действия.

Материал : шапочки козликов на каждого ребенка.

Воспитатель произносит слова :

Убежали козлики на лужок,

Прыгают, бодаются.

Привяжу я козлика к белой березке –

Стой, мой козлик, не бодайся.

Белая березка, стой не качайся.

Козлики отвязались и убежали. По желанию детей игра продолжается.

Ожидаемый результат: ребенок знает об особенностях поведения домашних животных и применяет знания в подвижных играх.

 

С целью развития представлений у детей знаний о явлениях природы(светит солнце – льет дождь) предлагается следующая игра:

Солнышко и дождик

Игра  построена на простых движениях и действиях, которые одновременно выполняют все дети. У каждого участника должен быть свой «домик». Его легко сделать из стульчика.

«Какая хорошая погода, светит солнышко,- говорит воспитатель, выглянув в своё окошко, - давайте выйдем погулять». Малыши выбегают из домиков, собираются вокруг взрослого. Неожиданно для всех воспитатель говорит : «Посмотрите, туча идет, сейчас будет дождик! Скорее бежим домой!» Все спешат в свои домики. Можно почитать короткие потешки или стишки про дождик, например:

Дождик, дождик, пуще –

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней –

Огород ты наш полей.

Или

Дождик, дождик, веселей –

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель сообщает малышам : «Кончился дождик! Солнышко светит ! Выходите гулять!» Малыши выбегают из своих домиков, поют песенки.

Ожидаемый результат : Закрепление у ребенка представлений о явлениях природы и применение их в подвижных играх.

Игра Времена года

Подбираем красочные картинки по временам года, очень хорошие репродукции картин из старых журналов. Еще понадобится некоторое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды .

Сначала просто раскладываем картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Далее усложняем задание, заведомо делаем несколько ошибок. Например, к зимнему пейзажу кладем картинку ягод клубники , или к осеннему пейзажу – снеговика. Предлагаем ребенку найти ошибки, затем он должен эту задачу выполнить самостоятельно.

 

Для развития представлений у детей о живой природе, развития гуманных чувств : доброжелательности и бережному отношению ко всему живому, знакомству с миром домашних и диких животных и их детенышей предлагаются следующие игры:

Игра « Кот и мыши»

Воспитатель говорит детям : «Давайте поиграем в кошки – мышки! Я буду кошкой, а вы мышками. У каждой мышки должна быть своя норка. Где же ваши норки? А пусть стульчики станут норками. Возьмите ваши стульчики и поставьте перед собой». Помогает малышам сделать норки и спрятаться за ними, как будто мышки спрятались в своих норках, а я буду котом!» Ходит по комнате, изображая кота, и говорит при :

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит.

Затем воспитатель садится на стул и говорит: «Васька – кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и дразнят кота». Закрывает глаза, притворяется, что спит. Дети – «мышки» выбегают из своих норок, осторожно подходят на близкое расстояние к «коту». Видя, что он спит, начинают бегать, прыгать вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и ловит «мышек», а дети – «мышки» убегают в свои норки.

Когда дети познакомятся с этой игрой, воспитатель может предложить им самим по очереди исполнять роль кота.

Игра «Зайка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Зайку». Встает с детьми в круг и спрашивает, кто из них хочет быть зайкой. Тот выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Воспитатель поет песенку и выполняет соответствующие движения, которые дети будут повторять.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Игра «Курица и цыплята»

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками – крылышками.

Со словами «Пи – пи – пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Он обнимает всех руками – крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Ожидаемый результат:  Ребенок  свободно ориентируется в названиях домашних животных, особенностях их поведения, умеет показать повадки,  характерные движения животных в играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет воспитывать любовь ко всему живому и учить их ответственному отношению к природе.

Ранний возраст - самое благоприятное время  для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Поэтому я разработала и использую систему игр для формирования основ экологического сознания.

Цель : формирование первых представлений о природе (живой и неживой),растительном мире, животном мире (домашних обитателях и обитателях леса), о воде в быту, о воде в природе; явлениях природы : временах года, погодных явлениях и отношение к ним людей, развитие гуманных чувств : доброжелательности и бережное отношение ко всему живому.

Игры по экологии ранний возраст

С целью закрепления знаний о неживой природе : о воде в быту (льется, тёплая – холодная), для развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей могут быть предложены следующие игры :

Наливаем – выливаем

Ставим на стол большую ёмкость с водой и пустые бутылочки, баночки, флаконы, воронки, кружечки. Предлагаем детям зачерпывать кружечкой воду и наливать её в разные баночки и бутылочки с помощью воронки, переливать её из одной ёмкости в другую. Дети могут кооперироваться, помогая друг другу. Например, один ребенок держит воронку, а другой наливает через нее воду из бутылки в банку или несколько детей вместе заполняют одно ведерко. Получившиеся лужицы они вытирают тряпочкой или губкой и убеждаются, что воду нельзя взять рукой ее нужно вытирать.

Ожидаемый результат: Ребенок уверенно оперирует с различными емкостями при взаимодействии с водой, расширяет свои знания о  различных состояниях и свойствах воды.

Тонущие и плавающие предметы

Готовим тазик с водой и предметы из разнообразных материалов : металла, дерева, камня, резины, пластмассы, ткани, бумаги, картона, губки.

Предлагаем детям по очереди опускать в воду разные предметы и наблюдать, какие из них тонут , а какие плавают. Объясняем детям, что металлические предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые и пластмассовые – нет. Кусочки ткани сначала плавают, но впитав в себя воду, становятся тяжелым и тонут. Бумага и картон намокают по-разному ,сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, маленький кусочек намокает быстрее большого.

Ожидаемый результат: Ребенок закрепляет в игре знания о свойствах различных предметов, их поведении в воде.

Для знакомства с живой природой, обитателями леса, с целью развития умения различать лесных животных ,знакомством с местом их проживания предлагается следующая игра :

В гости к лесным зверям

В групповой комнате на ковре(полянка) воспитатель размещает игрушки зверюшек, предлагает детям послушать стихи. Дети должны подойти к тому зверю, о котором говорится в стихотворении. Например :

                            Мишка косолапый

                            По лесу идет,

                            Шишки собирает,

                            Песенку поет.

Воспитатель спрашивает детей: «Где живет мишка? А как он ревет?» (персонажи – лиса, заяц, ежик, белка, волк). Дети прощаются со зверями и уходят с полянки.

Ожидаемый результат :Ребенок различает лесных зверей, формирует знания о местах проживания зверей.

 Козлик

Цель : учит понимать сказанное, правильно выполнять действия.

Материал : шапочки козликов на каждого ребенка.

Воспитатель произносит слова :

    Убежали козлики на лужок,

    Прыгают, бодаются.

    Привяжу я козлика к белой березке –

    Стой, мой козлик, не бодайся.

    Белая березка, стой не качайся.

Козлики отвязались и убежали. По желанию детей игра продолжается.

Ожидаемый результат: ребенок знает об особенностях поведения домашних животных и применяет знания в подвижных играх.

С целью развития представлений у детей знаний о явлениях природы(светит солнце – льет дождь) предлагается следующая игра:

Солнышко и дождик

Игра  построена на простых движениях и действиях, которые одновременно выполняют все дети. У каждого участника должен быть свой «домик». Его легко сделать из стульчика.

«Какая хорошая погода, светит солнышко,- говорит воспитатель, выглянув в своё окошко, - давайте выйдем погулять». Малыши выбегают из домиков, собираются вокруг взрослого. Неожиданно для всех воспитатель говорит : «Посмотрите, туча идет, сейчас будет дождик! Скорее бежим домой!» Все спешат в свои домики. Можно почитать короткие потешки или стишки про дождик, например:

                   Дождик, дождик, пуще –

                   Будет травка гуще,

                   Дождик, дождик, посильней –

                  Огород ты наш полей.

                           Или

                Дождик, дождик, веселей –

                Капай, капли не жалей,

                Только нас не замочи,

                 Зря в окошко не стучи.

Воспитатель сообщает малышам : «Кончился дождик! Солнышко светит ! Выходите гулять!» Малыши выбегают из своих домиков, поют песенки.

Ожидаемый результат : Закрепление у ребенка представлений о явлениях природы и применение их в подвижных играх.

Игра Времена года

Подбираем красочные картинки по временам года, очень хорошие репродукции картин из старых журналов. Еще понадобится некоторое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды .

Сначала просто раскладываем картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Далее усложняем задание, заведомо делаем несколько ошибок. Например, к зимнему пейзажу кладем картинку ягод клубники , или к осеннему пейзажу – снеговика. Предлагаем ребенку найти ошибки, затем он должен эту задачу выполнить самостоятельно.

Для развития представлений у детей о живой природе, развития гуманных чувств : доброжелательности и бережному отношению ко всему живому, знакомству с миром домашних и диких животных и их детенышей предлагаются следующие игры:

Игра « Кот и мыши»

Воспитатель говорит детям : «Давайте поиграем в кошки – мышки! Я буду кошкой, а вы мышками. У каждой мышки должна быть своя норка. Где же ваши норки? А пусть стульчики станут норками. Возьмите ваши стульчики и поставьте перед собой». Помогает малышам сделать норки и спрятаться за ними, как будто мышки спрятались в своих норках, а я буду котом!» Ходит по комнате, изображая кота, и говорит при :

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит.

Затем воспитатель садится на стул и говорит: «Васька – кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и дразнят кота». Закрывает глаза, притворяется, что спит. Дети – «мышки» выбегают из своих норок, осторожно подходят на близкое расстояние к «коту». Видя, что он спит, начинают бегать, прыгать вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и ловит «мышек», а дети – «мышки» убегают в свои норки.

Когда дети познакомятся с этой игрой, воспитатель может предложить им самим по очереди исполнять роль кота.

Игра «Зайка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Зайку». Встает с детьми в круг и спрашивает, кто из них хочет быть зайкой. Тот выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Воспитатель поет песенку и выполняет соответствующие движения, которые дети будут повторять.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Игра «Курица и цыплята»

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками – крылышками.

Со словами «Пи – пи – пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Он обнимает всех руками – крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Ожидаемый результат:  Ребенок  свободно ориентируется в названиях домашних животных, особенностях их поведения, умеет показать повадки,  характерные движения животных в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Дидактические игры для детей раннего возраста

В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...