Лесное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергевнина Светлана Владимировна

Конспект занятия по экологии. Целью занятия является:

Формирование у детей  экологического сознания.

Закрепление  знаний о флоре и фауне планеты Земля.

Формирование  представлений  детей об экологии.

Воспитание  гуманного  экологически осознанного отношения  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnoe_puteshestvie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Лесное путешествие»

для детей старшей группы

                                                                                            Воспитатель 1 кв. категории                 

                                                                                   Сергевнина  С.В.

                                                                                   МБДОУ Алексеевский детский

                                                                                   сад №1 «Ромашка»

                                                                                   Алексеевского муниципального

                                                                                   района  Республики Татарстан

                                                                                                           

                                                                   

                                                                   

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная.

Цель.

Формировать экологическое сознание.

Задачи.

Закреплять знания о флоре и фауне планеты Земля.

Формировать представление детей об экологии.

Воспитывать гуманное экологически осознанное отношение к природе.

Планируемые результаты. Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется жизнью животных и растений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Предварительная работа.

Разучивание стихов, беседы о животных, растениях. Чтение рассказов о  животных и растениях. Беседа о правилах поведения в природе. Разучивание песен о лесе, родном  крае.

Материалы и  оборудование.

Мультимедиа, иллюстрации к игре «Хорошо – плохо», гербарий лекарственных растений, макеты деревьев, макет Земного шара, иллюстрации  к нему, эмблемы и зелёные косынки для каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель.

Реки, горы, леса и поля,

Солнце, небо, могучие скалы Береги, человек, - это всё для тебя! Береги  же пока их не стало!

Ребёнок.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

Воспитатель.

 А где-то снег лежит горой,

 А где-то жарко и зимой ...

 Чудес нам всех не перечесть,

 Одно у них названье есть.

 Леса, и горы, и моря, всё называется Земля.

Ребёнок.

 Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

 Край, который с детства дорог, Родиной  зовётся.

 Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

 Презентация 1( На экране появляется картинка лес )

Воспитатель.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте места, машинист, поехали.

Ребята, что такое лес? (лес это дом для зверей и птиц, для насекомых, в лесу животные добывают себе пищу, строят жилища, укрываются от врагов, растят своё потомство)

В чём заключается богатство леса?  (растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома)

Ребята, а какой бывает лес? (смешанным, лиственным, хвойным)

Первая станция «Лесная»

 Выходите на поляну, давайте споём песню о лесе.

Воспитатель.

 Ребята, а каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)

 Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

 Следующая остановка «Птичья полянка»

 Прошу всех выйти.

Вы все птицы, зимующие и перелётные (надеваю на детей эмблемы с изображением птиц). Пока звучит музыка птицы летают, по окончании музыки перелётные птицы летят к красному обручу, зимующие к синему. Затем каждый ребёнок называет свою птицу.

Молодцы занимайте свои места, путешествие продолжается.

Презентация  2  На экране появляются изображения животных .

Воспитатель.

Давайте назовём животное и его детёныша (детёнышей)

Медведь – медвежонок ,медвежата;  лиса – лисёнок, лисята  и т.д.

Молодцы.

Человек окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду, люди невольно губят многих животных, для которых лес и река дом. Давайте послушаем жалобы животных.

1 ребёнок.

Мы животные травоядные пишем жалобы многократные,

 Ищем вашего понимания, справедливости и внимания.

Ради бивней и шкур в нас стреляют, ради мяса нас истребляют.

 И с тоской глядят наши чучела, жизнь такая нас всех замучила.

2 ребёнок.

Мы животные все мы хищные, но полезные, симпатичные.

 Санитарами нас зовут всегда, но и нам порой от людей беда.

 Наши шкуры и мех очень ценятся, браконьеры в нас злые целятся.

И в трофеи мы превращаемся, к вам за помощью обращаемся.

3 ребёнок.

Над землёй мы парим в небесах, и поём свои песни в лесах.

Но в опасности тоже живём и боимся людей мы с ружьём.

 А жестокие игры ребят? Зло одни лишь рогатки таят.

 И не нужно нас в клетках держать, птицы созданы, чтобы летать.

5 ребёнок.

Мы живём, но не везде, место только нам в воде,

Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.

Воспитатель.

Посмотрите на экран и назовите дерево.

Презентация 3 (на экране появляются сначала лист,  затем дети называют деревья.)

Воспитатель.

Молодцы, вставайте в хоровод.

Хоровод «Берёза»

Берёза моя берёзонька

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька, (встали, подъём рук вверх, вдох)

Посреди  долинушки, (опустили руки, выдох)

На тебе, берёзонька, (подъём рук, вдох)

Листья зелёные, (опустили руки, выдох)

Под тобой, берёзонька, (подъём рук, вдох)

Трава шелковая. (опустили руки, выдох)

(дети идут хороводом, взявшись за руки) (меняют направление движения)

Воспитатель

в лесу растут не только деревья, но и другие растения.

Ребёнок.

Много трав растёт полезных на земле страны родной!

 Помогают от болезней липа, мята, зверобой.

Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем!

 Соберём не на потеху, отнесём мы их в аптеку!

 Воспитатель.

Давайте присядем на полянку и поговорим о растениях.

(Садимся кругом, в середине круга лежат гербарии лекарственных растений)

Воспитатель.

Каким лечебным свойством обладает мать и мачеха? (лекарство от кашля) Найдите это растение.

Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (валериана, применяют при бессоннице, нервных расстройствах)

Ты натёр ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (подорожник) Название этого растения говорит само за себя оно лечит кожные заболевания. (чистотел)

Какие растения помогут укрепить волосы? (крапива, лопух) Какое растение принимают при простуде? (землянику)

Молодцы растения и их свойства вы знаете.

 Воспитатель.

Предлагаю занять свои места, наше путешествие продолжается. Предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу»

Презентация 4 Послушайте и узнайте птицу по голосу.

(дети называют птицу, на экране появляется ответ)

Воспитатель.

Молодцы едем дальше.

Послушайте, к нам обращаются животные.

От отходов загрязнение - это наше истребление.

Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.

 Жить хотим в морях и реках мы на благо человеку.

Воспитатель.

Что же мы можем ответить животным?

(будем беречь и охранять животных и не будем их истреблять)

 1 ребёнок.

Все, все, все на свете нужны!

 И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

2 ребёнок.

 Нужны все на свете, нужны все подряд,

 Кто делает мёд и кто делает яд.

З ребёнок.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё - таки очень друг другу нужны.

 А если нам кто-то лишним покажется,

 То это конечно ошибкой окажется.

Воспитатель.

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны. Но только ли вред приносят люди окружающей среде. Следующая станция так и называется «Хорошо - плохо». 

Выходим. Рассмотрим картинки и поместим их под сигналами. Зелёный кружок положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

(прикрепляем картинки на деревья) Дети остаются около деревьев.

Воспитатель.

Назовите, что нельзя делать на прогулке в лесу и на реке.

(нельзя губить деревья, разорять птичьи гнёзда, ловить насекомых, разрушать муравейники, шуметь в лесу, бросать мусор в реку ... )

Я уверена, вы не принесёте вреда природе. Наше путешествие подходит к концу.

Наша планета Земля, очень щедра и богата,

Горы, леса и поля дом наш родимый, ребята.

 Ребёнок.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Во время чтения стихотворения дети украшают изображение планеты цветами и т.д.

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.

Литература.

1.Т.М. Бондаренко. «Экологические занятия в детском саду»

2. Красная    Книга

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....