Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»
консультация (старшая группа)
Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение родителей в педагогический процесс; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Тема: «Какими мы стали»
Цель: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год.
Задачи: содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение родителей в педагогический процесс; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).
Повестка дня:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
2. Определение целей и задач для родителей в образовательной деятельности детей в летний период.
3. Анкета для родителей: «Мнение родителей о работе детского сада и воспитателей»
4. Разное (решение насущных вопросов).
5. Подведение итогов собрания. Выдача буклетов родителям.
Ход собрания:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
В. А. Сухомлинский
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Сейчас наши дети
отличаются от нас больше, чем когда- либо:
за весь известный нам отрезок истории
ничего подобного еще не случалось.
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».
На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.
Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.
Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания – это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.
Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.
Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».
Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.
Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.
Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где-то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится, - это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки-баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие-либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
- Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.
- Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)
- Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
- В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.
Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
Начинаем с расслабления.
Примите удобную позу.
Ваше тело расслаблено.
Глаза закрыты.
Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)
Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.
Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….
Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?
Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».
После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».
Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.
Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох-выдох, откроем глаза.
Скажем себе «Я совершенен. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».
Информация для буклетов.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики».
Развивать мелкую моторику можно и нужно с самого раннего детства.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.
Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во-первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма
При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.
Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?
1. наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;
2. цветные клубочки ниток для перематывания;
3. деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т.п.);
4. мозаика по возрастающей сложности
5. нанизывание бус, бисера, пуговиц;
6. наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;
7.дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп;
8. пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу;
9. лепка из пластилина;
10. застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;
11. игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки);
12. рисовать, раскрашивать, штриховать;
13. резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).
Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.
Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т.д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
ПРИЧИНА | В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ | В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ | ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ | СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ |
НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ | Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами | Ребенку уделяется слишком мало внимания | Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство | Выделите время в течение дня для общения |
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ | Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает) Часто лжет | Ребенка слишком контролируют (психологически давят) | Уступите Попробуйте предложить компромисс | Не пытайтесь его победить Предложите выбор |
МЕСТЬ | Ребенок грубит Жесток по отношению к слабым Портит вещи | Мелкое, незаметное унижение («отстань! Ты еще маленький!») | Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова | Не мстите ему сами в ответ Старайтесь наладить контакт |
УКЛОНЕНИЕ | Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать | Чрезмерная опека Родители делают все за ребенка | Предложите компромиссное решение | Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе |
Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:
Американский психолог Р. Дрейкус
Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
1. Как вы считаете? Наш детский сад
• пользуется авторитетом в ороде;
• не пользуется авторитетом:
• о нем вообще не говорят;
• затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?
* да; * нет; *не знаю.
6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
*да; * нет; * не знаю.
7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
* да; * нет; *не знаю.
8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?
Ф. И. О. воспитателя Очень часто Иногда Редко Никогда
9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка
Воспитатель не даёт бегать
Заставляет всё доедать
Заставляет спать
Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
Что ещё?
10. На что жалуется ребёнок?
Дети бьют его
Не дают игрушки, Отнимают
Очень шумят, болит голова
Никто не хочет с ним играть и дружить
Не принимают играть
Что ещё?
11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?
Рассказывает почти каждый день
Иногда рассказывает
Никогда не рассказывает
12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов
13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»
Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Ход собрания
Здравствуйте, Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.
А сейчас небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.
Задание «Весёлая математика»
Карточки-задания к игре «Весёлая математика»
1. На столе 4 яблока. Одно из них я разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
4. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
5. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек( 6 минут)
6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
7. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (Одна свеча, две другие сгорели).
8. Три человека ждали поезда три часа. сколько времени ждал каждый? (Три часа).
Молодцы!
Следующее задание - это задача «Пчелы угощают зверей»
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Молодцы!
Задача «Пришла к фотографу семья»
Пришла к фотографу семья.
- Сфотографируйте нас, пожалуйста.
- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
Чтобы приступить к следующей игре, ответьте до какого числа должен уметь считать ребенок в старшем дошкольном возрасте? (До десяти).
Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру, для этого вам понадобится листочек и ручка, слушаете задачку и пишите ответ на листочке, а затем показываете ответ.
«Логические задачки»
На уроки каждый школьник
В сумке носит треугольник.
Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин сколько?
Можешь сосчитать?
У него вершинок: (3).
Есть еще, дружок квадрат,-
Треугольнику он брат,
А теперь сказать изволь, сколь сторон в квадрате: (4).
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок,
Как- то на морской опушке
Встретил он себе подружку
И теперь в его квартире стало жить коньков: (2).
Молодцы, отлично справились с игрой.
Особое внимание хотелось бы уделить о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.
Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать, ночью спят.
Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.
С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Сначала предложить детям из всех картинок выбрать те, на которых нарисовано то, что бывает утром; затем на которых нарисовано всё, что бывает днём, вечером, ночью. Знакомство с разнообразной деятельностью, характерны для каждых частей суток, так же осуществляется посредством игр.
Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем не утром, а вечером), «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т.д.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.
Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок»: «Утром бабка слепила колобок… », «Днём колобок покатился по тропинке»;
сказка «Курочка Ряба»: «Вечером прибежала мышка, хвостиком махнула» и т. д.) .
В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.
Особое внимание уделить об общих признаках времени года. Важно познакомить детей с признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой. Нужно с детьми выучить какое время года бывает, что происходит в это время года (какие сезонные изменения происходят в неживой природе; какие сезонные изменения происходят в живой природе; что происходит в жизни и труде людей в эти сезоны).
Закрепить полученные знания так же можно в играх: «Оденем куклу Машу на прогулку» (необходимо одеть одежду соответствующую сезону, «Когда это бывает?», «Посели животных в лес», «Найди, что опишу? » и т. п.
Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)
А теперь скажите какие вы знаете математические игры. Кто назовет их? (Танграм, Колумбово яйцо и другие игры).
Игра «Колумбово яйцо»
Сейчас познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
Какие фигуры у вас получились? (родители называют свои фигуры).
Отгадайте загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Отгадывают: «Заяц». Воспитатель показывает образец фигуры – силуэта зайца.
Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? (Называют фигуру и её величину).
Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. А теперь, составим из своих наборов таких же зайчиков. (Выполняют задание).
После выполнения задания, проверить, правильно ли они составили фигуру зайца, сравнить с образцом, рассказать, из каких фигур они составили зайца.
Молодцы! А сейчас убираем нашу игру в конвертик.
Существует еще одна интересная игра, называется она «Танграм». Для этого вам нужно снова самостоятельно приготовить игру, берем заготовки и разрезаем по линиям. Фигуры для игры готовы.
А сейчас слушаем загадку:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь).
Дорогие родители, посмотрите внимательно на фигуру бегущего гуся (показываю образец). Из скольких частей её можно составить? (Отвечают родители.)
А теперь составьте фигуру гуся самостоятельно. (родители составляют и сверяют составленные ими фигуры с образцом).
Понравилась ли вам игра? Все ли справились с заданием? Убираем в конвертики.
Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.
А сейчас мы немного отдохнем. Встаем на ноги и повторяем за мной.
Фузкультминутка «Часики»
А часы идут, идут.
Тик- так, тик- так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны влево- вправо)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка. (глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (остановиться)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие).
Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.
Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания.
Жили- были три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: первого звали - Ниф-Ниф, второго - Нуф-Нуф, а третьего - Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
А Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик - из веток и тонких прутьев. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).
Назовите их. (квадраты, прямоугольник, треугольник, круг).
Сравните, каких фигур больше, а каких меньше.
Назовите фигуры, которых больше, одним словом.
Два храбрых братца, построив свои домики, пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Чем закончилось это веселье? (разбудили волка)
Что было дальше? (домик Ниф-Нифа разлетелся)
Бежит поросенок к своему брату, а на пути речка, у которой сломался мостики его нужно отремонтировать, для этого необходимо разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной (работа с палочками Кюизенера, выходит один родитель).
Восстановил поросенок мостики прибежал к домику Нуф – Нуфа.
Что произошло дальше? (домик разлетелся).
И побежали поросята дальше, и путь у них нелегкий. Давайте поможем поросятам пройти путь по лабиринту. (графическое упражнение «Лабиринт», выходит один родитель и пролаживает путь).
Выбрались поросята из лабиринта и прибежали к Наф-Нафу, а волк заблудился в лабиринте, и остался в нем.
А Наф-Наф сказал, что пустит к себе жить поросят, если они отгадают загадки. Поможем поросятам? (да)
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой- сколько их? (6)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
Молодцы! Помогли поросятам. Спасибо. Стали поросята жить все вместе.
Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
И еще одно задание «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.). родители берут картинки придумывают, и задают задачки другим родителям.
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки». Тема: «Какими мы стали».
Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки». Тема: «Какими мы стали».
Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Солнышко» «Вот и стали мы на год взрослее!»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный...
Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Рассказать родителям чему научились дети за год....
Итоговое родительское собрание в средней группе Тема: «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• о...
Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».
Итоговое родительское собрание в старшей группеТема: «Наши успехи за год».Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Задачи: ...
Итоговое родительское собрание в старшей группе тема: «Наши успехи за год » (старшая группа)
Встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то прихо...