Экологический проект
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Тема: «Войди в природу с добротой».
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность: долгосрочный – 1 учебный год.
Обоснование проекта:
Интеллектуальное развитие ребенка будет успешно развиваться при знакомстве с природой в непосредственном общении с ней. Формируются элементарные представлений о предметах и явлениях природы. Воспитывается ответственное отношение к ним; культура поведения в природе, организация посильной деятельности по ее охране.
Цель проекта:
Ознакомление с живой и неживой природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к ней формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;
- развивать эмоционально – доброжелательное отношение к себе, как активному субъекту окружающего мира;
- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
- пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ресурсы:
- дети, родители,
- дидактические игры
- словесные игры
Обеспечение проекта:
- метоическое;
-программа Васильевой « воспитание и обучение в детском саду»;
- программа Рыжовой Н.А. «Наш дом- природа».
-Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом».
2. материально- техническое;
-педагогический материал к дидактическим играм;
3. материально- дидактическое;
- конспекты;
- теоретический материал.
Предположительный результат:
Результатом работы по экологическому воспитанию является не только овладение определенными навыками и знаниями, но и развитие эмоциональное отзывчивости. Эта работа поможет сформировать, обобщить и закрепить систему экологических знаний у детей дошкольного возраста, поможет интеллектуальному развитию индивидуальных способностей, и в дальнейшей подготовке детей к школе.
Реализация проекта:
№п/п | Тема | Предположительный результат | Срок реализации |
1. | Организация уголка природы. | Познакомить детей с уголком природы, организовать наблюдения за растениями, животными уголка природы, привлекать к выполнению индивидуальных поручений, учить быть внимательными друг к другу. | Сентябрь |
2. | Овощи | Познакомить с овощами, ввести обобщенное понятие - овощи , учить описывать овощи, определять на вид и на ощупь. | Сентябрь |
3. | Фрукты | Познакомить с фруктами. Ввести обобщенное понятие – фрукты, учить описывать, определять на вид и на ощупь. | |
4. | Вот она, какая осень золотая. | Познакомить детей с характерными особенностями осеннего периода, рассмотреть репродукции и иллюстрации с изображением осенней природы. Чтение об осени, заучивание стихотворений по выбору. | Октябрь |
5. | Домашние животные. | Познакомить детей с домашними животными, чтение и рассказывание книг о домашних животных, отгадывавние загадок, проведение дидактических. Подвижных игр. Пальчиковые игры. | Октябрь |
6. | Дикие животные | Познакомить детей с дикими животными. Чтение рассказа В.Бианки. Рассматривание картины «Бурый медведь, заучивание стихотворения Токмаковой « медведь» отгадывание загадок, проведение подвижных игр. | Ноябрь |
7. | Домашние любимцы. | Знакомство с домашними любимцами, кошками , собаками, Беседа « У меня в доме живет…» заучивание потешки « Как у нашего кота». наблюдение за собакой, кошкой, хомяком. чтение стихотворений. подвижные игры. | Ноябрь |
8. | А снег идет. | Рассматривание снежинок, наблюдения: снег … какой он? проведение опыта « Таяние снега». беседа « Можно ли есть снег?» чтение рассказа Воронковой «Снег идет», заучивание стихотворений по выбору. | Декабрь |
9. | Зимушка – Зима. | Наблюдения за красотой зимней природы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы,Беседа « Что нам нравиться зимой», игры со снегом, игры – развлечения на санках, лепка снеговика, чтение Р.Н.С. Снегурочка и лиса. заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н.Саконской. | Январь |
10. | Я – человек. | Рассматривание человека «какой он?», подвижные игры « где наши ручки ,ножки».. пальчиковые игры « Мальчик с пальчик».»Замок», «Прятки», беседы « зачем нужна улыбка, Я- мальчик, а я – девочка». рассказ «Когда я грустный, а когда веселый». разгадывание загадок о частях тела, чтение худ. произведений, рисование ладони, индивидуальные беседы « Моя семья». | Январь |
11. | Крылатые соседи. | Знакомство с птицами в повседневной жизни и на занятиях, наблюдения за птицами на участке, изготовление кормушек для птиц ( с родителями), Д/и «Назови птицу». чтение стихотворений Токмаковой «Десять птичек – это стайка». беседа « Как мы помогаем птицам зимой», рассказ воспитателя « Птицы разные бывают», подвижные игры, ч тение произведений о птицах, Р.Н.С «Петушок и бобовое зернышко». | Февраль |
12. | Рыбки. | Познакомить детей с рыбками , прочитать произведение Токмаковой « Где спит рыбка», и др.. наблюдения за аквариумными рыбками, знакомство со строением рыбки,, кормление рыбок, чистка аквариума, игра с водой « Рыбаки», подвижные игры «Удочка». | Февраль |
13. | Комнатные растения. | Знакомство с комнатными растениями , наблюдения за растениями в группе, Д/И «Чт о есть у растения», закреплять понятия ( корень, листья , стебель,) наблюдения за ухаживаниями растений , посильная помощь детей, рассматривание картинок с комнатными растениями, игры на вни мание, «Найди такое же растение». рисование « Посади комнатное рас тение». | Март |
14. | Весна. | Обратить внимание детей на изменения, происходящие на участке детского сада ( тает снег, появляются проталины), рассказ воспитателя о первоцветах, разгадывание загадок о весне , чтение худ. литературы о весне, подвижные игры «веселый воробей», « Солнечные зайчики». | Март |
15. | Водичка – водичка. | Познакомить детей со свойствами воды, наблюдения за весенним дождем, эксперимент «Вода всем нужна», игра – развлечение «Пускаем кораблики», заучивание стихотворения .А.Барто «Кораблик», чтение стихов , потешек, и др, беседа «Зачем нужна вода», рассказы детей. | Апрель |
16. | Камни. | Знакомство детей с камнями на прогулке, рассматривание поделок из камней, игры, наблюдения «Найди самый маленький камень», и др, опыты и эксперименты с камнями. | апрель |
17. | Насекомые. | Знакомство с насекомыми на прогулке , рассматривание иллюстраций с насекомыми , составление рассказов о насекомых, подвижная игра, чтение худ. произведений Бальмонта, Мошковской и др..Беседы « Зачем нужны насекомые», «Куда бежит жук». | Май |
18. | Повторяем, обобщаем. «Путешествие на поезде». | Обобщающее занятие « Путешествие на поезде». наблюдения за погодой, природными явлениями, Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Отгадай, что загадай», и др.. разгадывание загадок о животных, насекомых, растениях и т д. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....