«В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
Тема: «В мире стекла»
Александрова Е. В.,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Звериноголовское 2017 год
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Количество детей: 18 человек.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В МИРЕ СТЕКЛА».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: воспитывать бережное отношение к вещам.
Обеспечение НОД:
Стакан, маленькая матрешка, стеклянные предметы из цветного стекла (желтая ваза, синий стакан, зеленая бутылочка, коричневая тарелка), вода, палочки для проверки звонкости стекла.
Предварительная работа: знакомство с понятием «стекло», чтение и отгадывание загадок на тему.
Ход занятия
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А для того, чтобы узнать куда же мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку. На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит, не льется, А ударишь – разобьется. | Дети здороваются. Дети отгадывают загадку: стекло |
Постановка и принятие детьми цели занятия | - Сегодня мы с вами отправляемся в Стеклянную страну. Жители этой страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать знакомство мы должны закрыть глаза и произнести: «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!» -Открывайте глаза. Ой! Смотрите, сколько же стеклянных жителей мы видим. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. | Дети слушают воспитателя, закрывают глаза и повторяют слова «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!» |
Основная часть | Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе? Давайте их назовем. –Эти предметы совсем разные, но у них есть кое-что общее: они все сделаны из стекла. -Ребята посмотрите на стаканчик? -Что в нем? -А как вы узнали, что в стакане маленькая матрешка? Посмотрите через окно, что вы там видите? Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? -Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. -Где ещё используют это свойство? -Стекло бывает прозрачное, но может быть и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет. -Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь? -Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? - Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? - Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? - Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. | Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе. -Матрешка -Ее видно. -Улицу, машины, деревья. -Потому, что стекло прозрачное. -Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах. - Желтая ваза, синий стакан, зеленая бутылочка, коричневая тарелка. -Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое. -Витрина, стакан. -Вазы, бокалы. -Она разобьется. |
Физминутка | Молодцы. Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. - Ребята, посмотрите, я наливаю воду в стакан, скажите, стакан пропускает воду? -Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. -Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость. -Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, только не забывайте, что стекло хрупкое, поэтому стучать нужно легонько. -Как звучит стекло? -Вот и закончилось наше путешествие в Стеклянную страну и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «Спасибо!» жителям этой страны. Закроем глаза и скажем дружно: «Раз, два, три, обратно в группу попади!». | Дети встают и повторяют за воспитателем. Потягивания – руки в стороны Потягивания руки вверх Дети машут руками Наклоны вперед Наклоны вправо-влево, вперед-назад Вращение туловищем Дети садятся за столы. -Нет, не пропускает. Дети перечисляют названия стеклянных сосудов: бутылочки, вазы, баночки, стаканы. Дети ударяют по стеклянным предметам. -Стекло звонкое, звенящее. Дети закрывают глаза и повторяют слова. |
Заключительная часть | - Открываем глаза. Вот и вернулись мы в свою группу. -Ребята, посмотрите вокруг, какие стеклянные предметы есть у нас в группе? -Скажите, в какую страну мы путешествовали с вами сегодня? -Какими интересными свойствами обладают жители Стеклянной Страны? - Что вам понравилось больше всего на занятии? - Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы. | Дети рассматривают группу и называют предметы из стекла: окно, ваза, часы, градусник. -В Стеклянную страну. - Они все из стекла, а стекло может быть прозрачное и цветное, толстое и тонкое, гладкое, хрупкое, не пропускает воду. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....