«В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Технологическая карта по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklyannye_predmety.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Тема: «В мире стекла»

Александрова Е. В.,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017 год

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Количество детей: 18 человек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В МИРЕ СТЕКЛА».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).

РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: воспитывать бережное отношение к вещам.

Обеспечение НОД:

Стакан, маленькая матрешка, стеклянные предметы из цветного стекла (желтая ваза, синий стакан, зеленая бутылочка, коричневая тарелка), вода, палочки для проверки звонкости стекла.

Предварительная работа: знакомство с понятием «стекло», чтение и отгадывание загадок на тему.

Ход занятия

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А для того, чтобы узнать куда же мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется.

Дети здороваются.

Дети отгадывают загадку: стекло

Постановка и принятие детьми цели занятия

- Сегодня мы с вами отправляемся в Стеклянную страну. Жители этой страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать знакомство мы должны закрыть глаза и произнести: «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!»

 -Открывайте глаза. Ой! Смотрите, сколько же стеклянных жителей мы видим. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно.

Дети слушают воспитателя, закрывают глаза и повторяют слова «Раз, два, три, в Стеклянную страну попади!»

Основная часть

Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе? Давайте их назовем.                            

 –Эти предметы совсем разные, но у них есть кое-что общее: они все сделаны из стекла.

-Ребята посмотрите на стаканчик?    -Что в нем?

-А как вы узнали, что в стакане маленькая матрешка?

Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице?

-Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла.

-Где ещё используют это свойство?

-Стекло бывает прозрачное, но может быть и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.

-Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

-Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла?

- Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла?

- Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?

- Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно.

Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе.

-Матрешка

-Ее видно.

-Улицу, машины, деревья.

-Потому, что стекло прозрачное.

-Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах.

- Желтая ваза, синий стакан, зеленая бутылочка, коричневая тарелка.

-Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое.

-Витрина, стакан.

-Вазы, бокалы.

-Она разобьется.

Физминутка

Молодцы. Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

- Ребята, посмотрите, я наливаю воду в стакан, скажите, стакан пропускает воду?

-Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. -Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость.

-Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, только не забывайте, что стекло хрупкое, поэтому стучать нужно легонько.

-Как звучит стекло?

-Вот и закончилось наше путешествие в Стеклянную страну и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «Спасибо!» жителям этой страны. Закроем глаза и скажем дружно: «Раз, два, три, обратно в группу попади!».

Дети встают и повторяют за воспитателем.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

 Вращение туловищем

Дети садятся за столы.

-Нет, не пропускает.

Дети перечисляют названия стеклянных сосудов: бутылочки, вазы, баночки, стаканы.

Дети ударяют по стеклянным предметам.

-Стекло звонкое, звенящее.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Заключительная часть

- Открываем глаза. Вот и вернулись мы в свою группу.

-Ребята, посмотрите вокруг, какие стеклянные предметы есть у нас в группе?

-Скажите, в какую страну мы путешествовали с вами сегодня?

-Какими интересными свойствами обладают жители Стеклянной Страны?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

Дети рассматривают группу и называют предметы из стекла: окно, ваза, часы, градусник.

-В Стеклянную страну.

- Они все из стекла, а стекло может быть прозрачное и цветное, толстое и тонкое, гладкое, хрупкое, не пропускает воду.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....