Проект "Мир насекомых".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта: расширение представлений детей о мире насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh.docx403.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

 "Ласточка"

Проект «Мир насекомых»

(старшая группа)

http://dddeti.ru/sites/default/files/bugs.jpg

                                                                                                   Автор проекта:

                                                                                              воспитатель

 Каляпина Ю.С.

2017г.

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: краткосрочный (с 3.07 по 14.07.2017г.).

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст участников: 5-6 лет.

Актуальность.

В дошкольном возрасте дети с большим интересом познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. В наше время современные дети довольно таки активны и неусидчивы. Их интерес неустойчив. Они  пытаются сами найти ответы на интересующие их вопросы. Но самостоятельно это не всегда получается.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе и вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- дети владеют обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых;

- имеют элементарные представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

- знают о пользе и вреде, которые приносят насекомые людям и растениям;

- проявляют интерес к насекомым и бережное отношение к ним.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о насекомых;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного ( практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Просмотр мультимедийной презентации о насекомых (где обитают, чем питаются, какие звуки издают).

 Просмотр мультфильмов «Мир насекомых», «Муха цокотуха», «Муравьишка-хвастунишка».

Беседы  о внешнем виде насекомых, как они умеют защищаться.

Математические игры:

- счёт насекомых;

- игры  на логическое мышление «Определи по контуру», «Найди отличия», «Разрезные картинки».

Составление по плану описательного рассказа о насекомом.

Социально –коммуникативное развитие

Беседы с детьми на темы: «Живые опасности», «Как вести себя при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,

 «Подбери признак», «Четвёртый -  лишний»

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Отгадывание загадок о насекомых.

Составление по плану описательного рассказа о насекомом.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

 К. Чуйковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»;

 И. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»);

В.Д. Берестов «Честное гусенечное»;

Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».

Чтение потешек, поговорок, пословиц, загадок о насекомых.

Составление описательных рассказов о любимом насекомом.

Дидактические игры «Узнай чье крылышко?», «Назови ласково», «Угадай по описанию».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Божья коровка», «Такие разные насекомые».

Лепка: « Добрый паучок», «Стрекоза».

Аппликация: «Пчелиная семья», «Гусеничка».

 Конструирование из бумаги (оригами): «Бабочка», «Жук».

Прослушивание музыкальных произведений:  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», «В траве сидел кузнечик».

 Физическое развитие

Дыхательное упражнение «Комарики».

Пальчиковая гимнастика: «Жук-портной», «Сороконожки», «Улитка».

Гимнастика для глаз «Стрекоза».

Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

Подвижные игры «Жуки», «Летает, прыгает, ползает», «Поймай комара», «Паук и мухи», «Медведь и пчелы».

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о пользе насекомых»;

- консультации «Первая помощь при укусах насекомых», «Что читать детям о насекомых»;

- памятка «На природу с ребенком».

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: викторина «О насекомых».

Результаты реализации проекта:

- дошкольники пополнили свои знания о многообразии, внешнем виде, строении  насекомых, их повадках и местах обитания; обогатили свой словарный запас по теме «Насекомые»;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми;

- воспитанники научились сравнивать, анализировать и делать выводы по теме проекта;

- в процессе реализации проекта у детей развивались внимание, память, речь, логическое мышление;

- дети проявляют интерес к миру природы и бережное отношение к его обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...