Проект "Мир насекомых".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: расширение представлений детей о мире насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_nasekomyh.docx | 403.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
"Ласточка"
Проект «Мир насекомых»
(старшая группа)
Автор проекта:
воспитатель
Каляпина Ю.С.
2017г.
Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: краткосрочный (с 3.07 по 14.07.2017г.).
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
В дошкольном возрасте дети с большим интересом познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. В наше время современные дети довольно таки активны и неусидчивы. Их интерес неустойчив. Они пытаются сами найти ответы на интересующие их вопросы. Но самостоятельно это не всегда получается.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе и вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- дети владеют обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых;
- имеют элементарные представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
- знают о пользе и вреде, которые приносят насекомые людям и растениям;
- проявляют интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о насекомых;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного ( практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Рассматривание иллюстраций о насекомых. Просмотр мультимедийной презентации о насекомых (где обитают, чем питаются, какие звуки издают). Просмотр мультфильмов «Мир насекомых», «Муха цокотуха», «Муравьишка-хвастунишка». Беседы о внешнем виде насекомых, как они умеют защищаться. Математические игры: - счёт насекомых; - игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Найди отличия», «Разрезные картинки». Составление по плану описательного рассказа о насекомом. |
Социально –коммуникативное развитие | Беседы с детьми на темы: «Живые опасности», «Как вести себя при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек». Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак», «Четвёртый - лишний» Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук». Отгадывание загадок о насекомых. Составление по плану описательного рассказа о насекомом. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: К. Чуйковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»; И. Крылов «Стрекоза и муравей»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»); В.Д. Берестов «Честное гусенечное»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле». Чтение потешек, поговорок, пословиц, загадок о насекомых. Составление описательных рассказов о любимом насекомом. Дидактические игры «Узнай чье крылышко?», «Назови ласково», «Угадай по описанию». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Божья коровка», «Такие разные насекомые». Лепка: « Добрый паучок», «Стрекоза». Аппликация: «Пчелиная семья», «Гусеничка». Конструирование из бумаги (оригами): «Бабочка», «Жук». Прослушивание музыкальных произведений: Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», «В траве сидел кузнечик». |
Физическое развитие | Дыхательное упражнение «Комарики». Пальчиковая гимнастика: «Жук-портной», «Сороконожки», «Улитка». Гимнастика для глаз «Стрекоза». Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»; Подвижные игры «Жуки», «Летает, прыгает, ползает», «Поймай комара», «Паук и мухи», «Медведь и пчелы». |
Работа с родителями :
- домашнее задание «Расскажите ребенку о пользе насекомых»;
- консультации «Первая помощь при укусах насекомых», «Что читать детям о насекомых»;
- памятка «На природу с ребенком».
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: викторина «О насекомых».
Результаты реализации проекта:
- дошкольники пополнили свои знания о многообразии, внешнем виде, строении насекомых, их повадках и местах обитания; обогатили свой словарный запас по теме «Насекомые»;
- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми;
- воспитанники научились сравнивать, анализировать и делать выводы по теме проекта;
- в процессе реализации проекта у детей развивались внимание, память, речь, логическое мышление;
- дети проявляют интерес к миру природы и бережное отношение к его обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...