Консультация для родителей "Эти чудесные прогулки"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация о том, как интересно провести прогулку с ребёнком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Эти чудесные прогулки" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Эти чудесные прогулки»
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств как мышление, гибкость, подвижность системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Гуляя с детьми на прогулке, используйте приёмы фантазирования: оживление, динамизация, изменение законов природы, уменьшение, увеличение предметов, приём эмпатии, учите детей находить сходство и различие в различных предметах, видеть пользу и вред (хорошее и плохое) в одном предмете.
Например:
- Предложите детям «оживить ветер»: Кто его мама? Кто его друзья? Какой бывает характер у ветра? О чём ветер спорит с солнцем?
- Предложите детям представить себя на месте наблюдаемого объекта: А что если ты превратишься в кустик? О чём ты мечтаешь? Кого ты боишься? С кем бы ты подружился? О чём шепчутся твои листочки?
- Наблюдение за «живыми облаками»: Куда они плывут? Какие вести несут? Почему тают? О чём мечтают? О чём расскажут? Что вам покажут?
4.Представь себя на месте божьей коровки: Для чего ты живёшь? Куда ты полетишь? Кто твои враги? Как ты будешь спасаться от врагов? С кем подружишься?
5.Представь себя кузнечиком: о чём думаешь сидя на зелёном листке? О чём мечтаешь, тихим летним вечерком? Что ты чувствуешь, когда чья- то рука, хочет тебя поймать?
6.Предложите сравнить птицу и самолёт. Что общего: летают, взлетают. Самолёт с аэродрома, птица с гнезда. Самолёт перевозит пассажиров, на птице летают букашки. У самолёта и у птицы есть крылья, острые носы.
Отличаются: Птица живая: она ест, пьёт, поёт -
Самолёт не живой: не ест, не пьёт, не поёт.
У птицы тело покрыто перьями –
У самолёта перьев нет.
Самолёт большой –
Птица маленькая.
А ещё чудеса прогулок – в придумывании загадок, в рисовании палочками
на земле, на снегу, мелом по асфальту, мокрыми подошвами обуви
по сухому асфальту – что получилось? Почему?
Можно предложить детям увидеть разноцветный дождь или снег, если одеть, конечно, разноцветные очки.
А если дать детям на прогулку увеличительное стекло?
Представьте, какая будет игра!
Чура – чура, среди двора
Затевается игра.
Стёклышки – увеличилки
Раздобыла детвора.
Час не плачет, два не хнычет,
Что увидит – увеличит.
Увеличили котят –
Пусть пантерами сидят.
Вот чирикает орёл
Кто такого изобрёл?
Ой, батюшки мои
Прячьте ноги под скамьи!
Увеличенные ходят
По дороге муравьи.
Можно предложить детям на прогулку взять камешки, верёвочки и предложить выложить узор. Что получилось? (дом, цветок, огонь т. д.).
Предложить детям нарисовать на снегу (на песке, земле) палочкой. Что получилось? Почему?
Вечером с детьми понаблюдайте за тайнами теней и превращений:
в кого превратились лужи? Сугробы? Кусты? Постройки? На что они похожи?
Рассматривая, например, солнце, дети учатся видеть наличие двух
качеств в одном объекте:
Солнце хорошо – оно светит, согревает, радует…
Солнце плохо – сушит, жжёт, испепеляет.
Ежедневные прогулки с детьми: это проблемы, поиски, цепочка вопросов: как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить. Чем хорош, плох? Чем полезен? На что похож? Где можно использовать? И т. д.
Это своеобразное общение с живой и неживой природой помогает дошколятам видеть тайны изменений, превращений. А малыши смогут сделать самостоятельный вывод, что всё вокруг нас движется,
изменяется, на кого – то или что – то похоже.
Дети учатся логически мыслить, фантазировать, дети раскрепощаются, могут говорить всё, что думают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "ЧУДЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ»
В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и...
"Чудесная прогулка в лес"
Весеннее развлечение для 2 младшей группы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ПО ИМЕНИ ДЕТСКАЯ КНИГА»
Тяга к книгe появляeтся y дeтей, как правило, в раннeм дeтcтвe. Mожeт быть, интeрec к книгe возникает потому, что она даёт возможноcть дeйcтвовать и пальчиками при пeрeлиcтывании, и глазами при ...
Консультация для родителей "Чудесные поделки из бумаги"
Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников....
Консультация для родителей "Чудесные опыты для детей"
"Чудесные опыты для детей"...
Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"
В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесная прогулка»
Конспект НОД по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие....