Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для развития фонематического слуха, ритма и темпа речи, а также правильного речевого дыхания детей с диагнозом как ОНР, так и ФФН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_muz.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедическо - музыкального занятия в старшей группе детского сада «Ласточка».
Тема «Чудесная прогулка в зимний лес».
Дидактические цели: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Лесные животные».
Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слов и движений при выполнении заданий.
Развивающие задачи:
*Развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.
* Развитие речевого дыхания через пропевание.
* Развивать двигательную ловкость и координацию.
* Развивать связную речь, фонематический слух.
* Развивать общую и мелкую моторику и мимику.
*Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, умение употреблять антонимы, вспомнить название детёнышей животных, уменьшительно- ласкательную форму существительных.
*Способствовать развитию творческой активности.
Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки.
Вид занятия: интегрированное
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации: подгрупповая.
Средства обучения: Мультимедийная установка, презентация для занятия, песня «Чудесный дом», маленькие картинки с лесными животными для фотоаппаратов, фотоаппараты из бумаги и коробка для них; «кочки»- мячи среднего размера, шишка для рефлексии.
Ход занятия
Логопед: Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с Иваном Николаевичем хотели предложить вам совершить прогулку в зимний лес. Ну, что отправляемся?
Дети под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского идут по залу.
Муз.руководитель: Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает:
Логопед: «У-у-у»- встревожился лес,
И мы с вами ответим лесу:
«У-у-у»
«О-о-о»- удивился лес,
Дети повторяют:
«О-о-о»
«А-а-а»- обрадовался лес гостям
«А-а-а»
Логопед: Мы будем наблюдать, фотографировать и любоваться дикими животными в зимнем лесу, а охотиться на них не будем. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать. Если вы отгадаете правильно, на экране вы увидите отгадку. ( Дети отгадывают загадки, и на экране появляется отгадка.)
- Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге от мороза, пряча нос (медведь)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога, раскинув широко (лось)
- По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком (заяц)
- День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком уши серые торчком (волк)
- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост - её краса это зверь лесной… (лиса)
6.На суку таится кошка, но она совсем не крошка. И нельзя сказать ей: "Брысь!», потому что это… (рысь)
7.. Пушистый маленький зверёк по деревьям прыг да скок,
Мелькнёт меж ветвей - всех проворней и быстрей. (белка)
Муз.руководитель: Молодцы, всех животных отгадали, а давайте, про белочку споем и прохлопаем ритмический рисунок.
Ритмическое упражнение « По деревьям скок-скок».
Дети отхлопывают ритм под музыку.
По деревьям скок, скок, да орешки щелк, щелк
Кто же это? Отгадай это белка, так и знай!
Логопед: Ребята! Когда мы с вами гуляем зимой, оставляем на снегу свои следы. А животные, оставляют на снегу свои следы. Давайте рассмотрим следы диких животных. Запомнили, какие у кого следы? Скорее посмотрите, перед нами необычная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Они все перепутались, чтобы наш прогулка продолжилась нужно узнать, чьи на тропинке следы? Ну, что попробуем? Если вы узнаете чей след, на экране появится животное, которое этот след оставило.
Игра « Назови, чьи следы?
(на экране последовательно появляются следы волка, затем зайца, медведя и белки)
Дети проговаривают:
Это волчьи следы.
Это лисьи следы.
Это медвежьи следы.
Это беличьи следы.
Какие молодцы!
Муз.руководитель: Ребята, послушайте и угадайте, кто это может быть?
Звучит музыка, а дети определяют, кто это может быть. Затем они вместе с логопедом двигаются под музыку по кругу, изображая животных.
«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.
«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.
«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.
Логопед: А теперь, впереди нас ждет испытание! Вы готовы к трудностям?
Ваша задача пройти и посчитать лесные кочки. (мячи среднего размера)
Задание «Перешагивание через кочки»
(согласование существительного с числительными).
Дети проговаривают:
Одна кочка. Две кочки. Три кочки. Четыре кочки. Пять кочек. Шесть кочек.
Логопед: Давайте немного передохнём на лесной полянке и вспомним детенышей лесных животных:
Игра «Назови детёнышей»
(На экране последовательно появляются изображения зверей с детенышами.)
У волчицы…. (волчата)
У белки …. (бельчата)
У лисицы … (лисята)
У лосихи …(лосята)
У рыси….(рысята)
У ежихи…(ежата)
У зайчихи…(зайчата)
У медведицы….(медвежата)
- А теперь, ребята, представьте, что вы медвежата.
( Выполнение детьми мимической гимнастики по показу логопеда.)
Логопед: В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на лоб. Медвежата наморщили лоб, паучок перебежал на нос, медвежата подвигали носом, паучок перебрался на левую щёку, медвежата надули её, паучок – на правую, медвежата надули правую щёку. Решил паучок сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пришла мама медведица и включила свет, медвежата зажмурились. Паучок испугался и уполз. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и спокойно заснули.
Логопед: Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
Волк злой, а заяц (добрый)
Лось высокий, а белка (низкая)
Медведь большой, а медвежонок (маленький)
У лисы мягкая шерстка, а у ёжика – колючая.
Логопед: Ну что же ребята всё вы знаете о диких животных, какие молодцы! Нам осталось только сделать фотографии на память. Только пальчики на морозе очень замерзли. Чтобы снимки получились хорошие нужно их погреть, сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «ЛИСА»
Холодно зимой в лесу, (кулачки сжимаем между собой)
Жалко бедную лису, (ладонь ребром, показали ушко лисы)
Ярко- рыжая она, (кулачки сжимаем каждый отдельно)
Сразу на снегу видна. (Ладони вверх руки вытянуты вперед)
Начнем фотографировать?
(Всем ребятам выдаются фотоаппараты. Дети с педагогом ходят по лесу «фотографируют». Имитация при помощи бумажных фотоаппаратов, фоном звучит тихая мелодия. На экране чередуются слайды с пейзажем зимнего леса.)
Можно присесть, наклонится вправо, влево, потянуться, можно даже прилечь. Вы же фотографы, снимки должны получиться красивые,
Логопед: Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу. Откройте свои фотоаппараты и достаньте фотографии. Какие красивые, яркие они у вас получились. Назовите, кого вы сфотографировали? Назовите ласково животное со своей фотографии.
( Дети открывают фотоаппараты и обнаруживают картинку с одним из лесных зверей. Каждый ребенок называет, какое животное он сфотографировал и произносит уменьшительно-ласкательную форму существительного)
Сейчас давайте уберём наши фотоаппараты и фотографии в эту коробочку.
(Затем дети убирают фотоаппараты со снимками, в предложенную педагогами коробку)
Логопед: Вот и закончилась наша прогулка. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! Олеся посмотри, что там лежит в корзинке? Шишка. Это белка принесла нам сюрприз из зимнего леса. А сейчас я вам дам эту шишку, вы будете ее передавать друг другу, и скажите, что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?
РЕФЛЕКСИЯ.
Под вступление к песне «Чудесный дом», дети передают по кругу шишку и говорят, что им понравилось.
Муз.руководитель: Мы очень рады, что вам понравилось наша прогулка. Спасибо!
Дети из зала уходят под песню «Чудесный дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема: «На прогулку с солнышком»
Интегрированное занятие в 1 младшей группе.Тема: «На прогулку с солнышком»...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Презентация открытого интегрированного занятия с участием музыкального руководителя, музейного педагога и родителей: «Пришла Осень».
Знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;- познакомить с картинами ...
Открытое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «На прогулку с солнышком»
Во второй группе раннего возраста прошло итоговое занятие "На прогулку с солнышком".Высокий интерес на занятии поддерживался увлекательным сюжетом. Петушок разбудил не только деток, но и сол...