Экологический проект "Чудо - плод картошечка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети учатся анализировать, критически мыслить. Удивление, радость от успеха, гордость при одобрении взрослого формируют у ребенка уверенность в собственных силах, побуждают к дальнейшему исследовательскому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Чудо-плод картошечка!»
в группе компенсирующей направленности для
детей с тяжёлым нарушением в речи (ОВЗ)
Суркова Анастасия Петровна
Воспитатель МБДОУ д/с № 47 «Полянка» г. Энгельс
2017 Г. Энгельс
Краткосрочный экологический проект
для детей 6-7 лет
«Чудо-плод картошечка!»
Вид проекта: экологический с элементами творчества.
Продолжительность: краткосрочный с _______ 2017г. по ________ 2017г.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети учатся анализировать, критически мыслить. Удивление, радость от успеха, гордость при одобрении взрослого формируют у ребенка уверенность в собственных силах, побуждают к дальнейшему исследовательскому поиску.
Картошку знают и любят все дети. Однако, как выяснилось, мало кто из ребят знаком с её родословной, особенностями выращивания. Созданный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – картофеле, на то, как ухаживать за ним, на осознание значимости картофеля в жизнедеятельности человека.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации краткосрочного проекта «Чудо-плод картошечка!»
Задачи: - расширить у учащихся представления о картофеле;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками, воспитателем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;
- формировать бережное и экологически правильное отношение к культурным растениям.
- привлечь к работе проекта родителей
Ожидаемые результаты проекта для детей:
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
- Сформированы основы экологической культуры детей;
- Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, родителями, педагогами;
- Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор необходимых упражнений и игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Первая неделя включает в себя:
1. просмотр презентации «История появления картофеля в России»
2. беседы о том, как выращивают картофель на огороде.
3. рисование «Как растёт картофель»,
4. П/и «Горячая картошка!» (с мячом)
5.Д/и «Картошка»
6. с/р игра «На огороде»
7. мультфильм «Лунтик и картошка»
8. Физ. минутка (отрывок из м/ф «Антошка»).
9. Разучивание стихов о картофеле.
10. Консультация для родителей «Чудо-плод картошечка!»
Вторая неделя включает в себя:
1. Беседа «Все начинается с семечка»,
2. Опыт № 1. «Из чего состоит картофель?»
3. нетрадиционное рисование (оттиском из картофеля)
4. П/и «Возьмём ложку - перенесём картошку»
5. Д/и «Узнай на ощупь»,
6. Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»
7. Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»
8. Сказка о про картошку
9. Разучивание поговорок о картофеле.
10. Поделки из картофеля (семейное творчество)
Третья неделя включает в себя:
1. Беседа «Картошка это чудо»
2. Опыт № 2. «Сравнивание крахмала с мукой»
3. лепка «Полное ведро картошки»
4. П/и “Пронесем картошку”
5. Д/и «От какого овоща эта часть?»
6. Игра-драматизация «Скорая помощь»
7. Сочинение сказок о картофеле.
8. Слушание и разучивание песен о картофеле.
9. Разучивание загадок о картофеле.
10. консультация для родителей «Картофель в медицине»
Четвертая неделя «» включает в себя:
1. Беседа «В мире растений»,
2. Опыт № 3. «Наличие крахмала в овощах»
3. Аппликация «Как растет картошка»
4. П/и «Сумку возьми и за картошкой в магазин сходи»
5. Д/и «Узнай на вкус»
6. Физкультминутка «Шли с картошкой пирожки…»
7. Обращение к родителям с просьбой помочь в составление поваренной книги «Блюда из картофеля»
8.Викторина
9. Рассказывание ранее изученных стихов, загадок, поговорок о картофеле.
10. Организация выставки «Детское творчество»
Сущность проекта:
Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни
Уважение к труду взрослых.
Получили опыт проведения исследований, экспериментов.
Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию
Заключительный этап состоит в создании выставки «Чудо плод картошечка», подготовка презентации проекта.
Список используемой литературы.
1.Витер В.Н. «Фруктовая батарейка».Журнал «Химия и химики»(стр.134-137)№8 «2009г».
2.Воронкевич О.А. – Добро пожаловать в экологию. Часть II. С-П: «Детство – пресс» 2003г.
3.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.
4.Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.
5.Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.
6.Николаева С.Н. Юный эколог. М: «Мозаика – Синтез» 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"
интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....
Презентация "Ах, картошечка моя!"
Я представляю вашему вниманию презентацию, по ознакомлению детей с ростом картофеля....
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".
laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...
Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...
Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"
Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....