Экологический проект "Чудо - плод картошечка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суркова Анастасия Петровна

 Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети учатся анализировать, критически мыслить. Удивление, радость от успеха, гордость при одобрении взрослого формируют у ребенка уверенность в собственных силах, побуждают к дальнейшему исследовательскому поиску. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Чудо-плод картошечка!»

в группе компенсирующей направленности для

детей с тяжёлым нарушением в речи (ОВЗ)

Суркова Анастасия Петровна

Воспитатель МБДОУ д/с № 47 «Полянка» г. Энгельс

2017 Г. Энгельс

Краткосрочный экологический проект

для детей 6-7 лет

«Чудо-плод картошечка!»

Вид проекта: экологический с элементами творчества.

Продолжительность: краткосрочный  с _______ 2017г.  по ________ 2017г.

Участники: дети группывоспитатели, родители.

Актуальность: Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети учатся анализировать, критически мыслить. Удивление, радость от успеха, гордость при одобрении взрослого формируют у ребенка уверенность в собственных силах, побуждают к дальнейшему исследовательскому поиску.

Картошку знают и любят все дети. Однако, как выяснилось, мало кто из ребят знаком с её родословной, особенностями выращивания. Созданный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – картофеле, на то, как ухаживать за ним, на осознание значимости картофеля в жизнедеятельности человека.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации краткосрочного проекта «Чудо-плод картошечка!»

Задачи: - расширить у учащихся представления о картофеле;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками, воспитателем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

- формировать бережное и экологически правильное отношение к культурным растениям.

-  привлечь к работе проекта родителей

Ожидаемые результаты проекта для детей:

  • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • Сформированы основы экологической культуры детей;
  • Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, родителями, педагогами;
  • Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

     1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор необходимых  упражнений и игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Первая неделя включает в себя:

1.  просмотр презентации «История появления картофеля в России»

2.  беседы о том, как выращивают картофель на огороде.

3. рисование «Как растёт картофель»,

4. П/и «Горячая картошка!» (с мячом)

5.Д/и «Картошка»

6. с/р игра «На огороде»

7. мультфильм «Лунтик и картошка»

8. Физ. минутка (отрывок из м/ф «Антошка»).

9. Разучивание  стихов о картофеле.

10. Консультация для родителей «Чудо-плод картошечка!»

Вторая неделя  включает в себя:

1. Беседа «Все начинается с семечка»,

2. Опыт № 1. «Из чего состоит картофель?»

3. нетрадиционное  рисование (оттиском из картофеля)

4. П/и «Возьмём ложку - перенесём картошку»

5. Д/и «Узнай на ощупь»,

6. Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»

7. Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»

8. Сказка о про картошку

9. Разучивание  поговорок о картофеле.

10. Поделки из картофеля (семейное творчество)

Третья неделя  включает в себя:

1. Беседа «Картошка это чудо»

2. Опыт № 2. «Сравнивание крахмала с мукой»

3. лепка «Полное ведро картошки»

4. П/и “Пронесем картошку”

5. Д/и «От какого овоща эта часть?»

6. Игра-драматизация «Скорая помощь»

7. Сочинение сказок о картофеле.

8. Слушание и разучивание песен о картофеле.

9. Разучивание   загадок о картофеле.

10. консультация для родителей «Картофель в медицине»

Четвертая неделя «» включает в себя:

1. Беседа «В мире растений»,

2. Опыт № 3. «Наличие крахмала в овощах»

3. Аппликация «Как растет картошка»

4. П/и «Сумку возьми и за картошкой в магазин сходи»

5. Д/и «Узнай на вкус»

6. Физкультминутка  «Шли с картошкой пирожки…»

7. Обращение к родителям с просьбой помочь в составление поваренной книги «Блюда из картофеля»

8.Викторина

9. Рассказывание ранее изученных  стихов, загадок, поговорок о картофеле.

10. Организация выставки «Детское творчество»

 

Сущность проекта:

Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни

Уважение к труду взрослых.

Получили опыт проведения исследований, экспериментов.

Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию

Заключительный этап состоит в создании выставки  «Чудо плод картошечка», подготовка презентации проекта.

Список используемой литературы.

1.Витер В.Н. «Фруктовая батарейка».Журнал «Химия и химики»(стр.134-137)№8 «2009г».

2.Воронкевич О.А. – Добро пожаловать в экологию. Часть II. С-П: «Детство – пресс» 2003г.

3.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

4.Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

5.Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

6.Николаева С.Н. Юный эколог. М: «Мозаика – Синтез» 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

Презентация "Ах, картошечка моя!"

Я представляю вашему вниманию презентацию, по ознакомлению детей с ростом картофеля....

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....