Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии
«Путешествие Маши и медведя»
в средней группе
Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина
г. Куса, 2017г.
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Задачи.
1. Познакомить детей с различными свойствами воды.
2. Развивать логическое мышление, кругозор и речь детей.
3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к растениям, учится работать в коллективе дружно.
Вид деятельности:
«Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал:
Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, опыты с водой, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание скороговорок и потешек о воде.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства и проведём несколько опытов.
Давайте закроем глаза и послушаем - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Он торопится, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут смешные рыбки.
2. Основная часть.
- Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
Раздаётся звонок.
-Мне звонят сказочные герои Маша и медведь, они такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(стук в дверь входят, Маша и медведь Миша).
- Что у вас случилось?
- Маша: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?
-Конечно, нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
-Миша: А можно, я сам налью себе воды?
(Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее). Ой, почему вода разлилась?
- Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.
- Ребята скажите, пожалуйста, так что же такое вода?
Дети, вода - это жидкость.
(предлагаю детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой).
-Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?
- Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-то молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.
- А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Горячей водой пользуются только взрослые, потому-что, ей можно обжечься, нужно всегда соблюдать правила безопасности.
- Сейчас мы с вами проведём опыт, для этого я приготовила две кружечки с водой. Одна кружечка с холодной водой, другая с тёплой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение).
-Давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
- А теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в тёплую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась. Вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.
-Маша: Спасибо ребята, вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти! А можно мы возьмём у вас с собой варенье?
(герои забирают банку с вареньем, благодарят всех и уходят).
3. Заключительная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о воде?
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
-А скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода?
(ответы детей)
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. По ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез,
2005.-208с.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада.- 2 –е изд.- М.: Просвещение, 2000.- 208 с.; ил.
3.Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мохаика - Синтез, 2009.- 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Сценарий осеннего утренника: "Маша и Медведь" для средней группы
это яркий, красочный сценарий с участием любимых детских героев. Персонажи танцуют, поют, веселятся вместе с ребятами, доставляя немало радости не только детям, но и их родителям....
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Маши и Медведя" в средней группе
Сценарий новогоднего праздника "НОвогодние приключения Маши и Медведя" в средней группе...
Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»
Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...
Сценарий праздника "8 марта" Маша и Медведь для средней группы
Маша и Медведь...
Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)
Цель: закрепление материала, изученного за год.Прогрммные задачи:Обучающие:1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы дву...
Сценарий утренника "8 марта с Машей и медведем" для средней группы ДОУ
quot;8 марта с Машей и медведем" -утренник для средней группы...