Конспект кружковой работы «Мой друг «Немецкий язык»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карпова Юлия Ивановна

Конспект кружковой работы «Мой друг «Немецкий язык»»

Возраст детей: 3-4 года

по теме: «Die Haustiere- Домашние животные (повторение)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx208.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 31

г. Яровое, Алтайский край

КОНСПЕКТ кружковой работы «Мой друг «Немецкий язык»»

Возрост детей: 3-4 года

по теме: «Die Haustiere- Домашние животные (повторение)»

ФИО: Карпова Юлия Ивановна

Должность: учитель немецкого языка ЦНК

2016 г.


Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Карпова Юлия Ивановна

Образовательная область речевое  развитие

Возрастная группа 3-4 года

Тема занятия «Die Haustiere- Домашние животные (повторение)»

Программное содержание:

  1. Закреплять пройденный за год лексический материал по теме «Die Haustiere- Домашние животные »
  2. Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании;
  3. Способствовать овладению устной речью с помощью активного использования игры;

Используемая литература: методический комплект Deutsch mit Schrumdi

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, мешок, картинки с изображениями животных,атрибуты-животные.

раздаточный: пазл по теме : «Животные» , весёлые прищепки на каждого ребенка.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Ждут в назначенный час Шрумди.

Дети садятся на стулья

 

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает их поприветствовать по – немецки.

- Hallo.

- Дети, я вам предлагаю поприветствовать друг друга

- Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Kinder.

-Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Mädchen…

-Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Jungen…

Педагог  предлогает детям посмотреть видеосообщение от Шрумди.

Видео сообщение

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес, внимательно слушают Шрумди

Предполагаемые ответы детей: die Kuh, der Hahn и т.д.

Предполагаемые ответы детей: die Kuh, der Hahn и т.д.

Слова Шрумди (аудиофайл): Hallo ! Meine liebe Freunde! Das bin ich – Schrumdi! Jetzt bin ich bei meine Oma und Opa. Sie  wohnen im Dorf. Sie haben viele Haustiere: die Kuh, sie sagt mu,mu; das Schwein, sie sagt quik, quik; der Hahn, er sagt kikeriki, kikeriki; die Katze, sie sagt miau, miau; der Hund, er sagt wau, wau.

Ich habe fur euch verschiedene Aufgabe gemacht. Macht bitte diese Aufgaben aufmerksamm.

Воспитатель предлагает детям назвать уже знакомые слова из сообщения Шрумди.

  • Какие знакомые слова вы услышали?

При помощи наводящих вопросов закрепляет пройденный материал. Повторяют слова по лексической теме «Животные» хором и индивидуально.

1.Задание: «Разноцветные конверты»

Детям предлогаеться поделиться на пары и вместе собрать пазл(картинку с изображением домашнего животного)

Воспитатель задает вопрос детям: «Was ist das?»…

  • Дети, когда семья Шрумди собирается вместе, они очень любят играть в разные игры.

2.Задание: «Der wunder Sack»

  • Предлагаю поиграть в игру «Der wunder Sack»

Дети под музыку передают мешок по кругу, музыка заканчивается, на ком остановился мешок, тот вытаскивает игрушку животного и называет на немецком название животного

3.Задание «Im Hof»

На паласе лежит изображение двора,где находяться изображение животных. Воспитатель спрашивает: «Wer wohnt im Dorf?»…

Затем воспитатель предлогает поиграть в игру

«Wer ist wek?»

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутку «Meine Hande sind verscwunden…»:

4.Задание «Волшебные прищепки»

Дети в роли животного:

-Ich bin ушту Katze-ich sage miau, miau и.т.д.

Воспитатель предлагает приготовить для Шрумди сюрприз: пройти за столы и нарисовать любимое животное. (либо раскрасить)

Воспитатель включает м/м презентацию с видеописьмом

Разрезанные картинки домашних животных (пазл)

Волшебный мешок,атрибуты животных

Рисунок двора формат А3,изображение животных

Прищепки с изображением головы животного

Расскраски

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый
    материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Итог:

Воспитатель:

  • Как вы думаете, обрадуется Шрумди нашим рисункам?

Педагог организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования    «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...

Программа кружковой работы "Мой друг - песочек"

Цветной песок вызывает всё больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей....