История рождения хлеба
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интеграция образовательных областей:
1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цели и задачи:
– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;
— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;
— привить детям бережное отношение к хлебу.
2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.
Цели и задачи:
— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);
— формирование умения делать выводы после сравнения;
— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.
3. Коммуникация.
Цели и задачи:
– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.
– активизация словаря детей по теме;
– формирование грамматически правильной речи;
– совершенствование структуры предложений;
– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.
4. Социализация.
Цели и задачи:
– Закрепление умения детей играть в различные дидактические
игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 422.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цели и задачи:
– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;
— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;
— привить детям бережное отношение к хлебу.
2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.
Цели и задачи:
— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);
— формирование умения делать выводы после сравнения;
— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.
3. Коммуникация.
Цели и задачи:
– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.
– активизация словаря детей по теме;
– формирование грамматически правильной речи;
– совершенствование структуры предложений;
– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.
4. Социализация.
Цели и задачи:
– Закрепление умения детей играть в различные дидактические
игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.
Оборудование:
Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», , магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».
Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!
— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.
2. Основной этап:
Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.
— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? (Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)
— Как можно назвать все это одним словом? (Ответ: хлебобулочные изделия)
— Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».
— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.
— Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.
— Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).
— Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.
Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.
— Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.
— Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (Ответ: трактористы).
— Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? (Ответ: нет).
— Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.
— Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).
— Дальше надо бросить зерна в землю.
— Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.
Игра-релаксация “Зернышки”
Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
— Раньше сеяли вручную.
— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).
— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (Ответ: росток).
— Какой росток? (Ответ: хрупкий, нежный, маленький).
— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).
— Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.
— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).
Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.
— Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.
Дети рассматривают тесто, описывая его (Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)
— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (Ответ: бакалея).
Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Ответ: колос)
Парикмахер необычный,
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее. Хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Ответ: баранка)
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Ответ: пирог)
— Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).
— Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.
Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.
3. Итог занятия:
— А сейчас мы все превратимся в пекарей.
На столах у каждого ребенка находится соленое тесто. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены ,дети и воспитатель делают коллекривную работу «Хлебное дерево»
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика – синтез», 2012.
2. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» под ред. Л. А. Парамоновой, М., «Олма Медиа Групп», 2011г.
3. «Ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР)» под ред. И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой. М., «Мозаика – синтез», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство с историей рождения Нарьян-Мара
занятие-игра поможет познакомить детей с историей создания родного города, его достопримечательностями и людьми, внесшими большой вклад в строительство Нарьян-Мара....
История рождения города, его достопримечательности.
Дети знакомятся с историей рождения города Магадана, его достопримечательностями....
История рождения хохломской росписи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №3муниципальное образование Усть-Лабинский район Кон...
" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города
Наглядный материал по изучению истории г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...
Конспект занятия "История возникновения хлеба"
Конспект по познавательному развитию "История возникновения хлеба" для детей подготовительной к школе группы...
Экологическая станция "Рождение хлеба"
В презентации представлено оснащение экологической станции "Рождение хлеба"...