Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.
Задачи:
*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.
Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.
Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
2. Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.
а)‹‹Подбери признаки››
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
б) ‹‹Подбери действия››
медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Игра ‹‹Скажи наоборот››
Упражнение ‹‹Закончи предложение››
Медведь большой, а заяц …… (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение ››Кто с кем?››: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком,)
Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины ››Дикие животные и их детеныши››
3. Пальчиковая гимнастика ‹‹Сидит белка на тележке››
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке
Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра ‹‹Четвертый лишний››
Воспитатель называет четыре слова , дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса ,кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение ‹‹Чей дом?››
Показ слайда 8.
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. ‹‹Опиши диких животных››
Показ слайда 9.
Игра ‹‹Разложи запасы зверей››
Детям предлагают разложить запасы зверей:
Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?›› (Морковка лежит справа от орехов).
4. Итог: Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание было самое трудное? Какое самое легкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...