В гостях у времени года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: "В гостях у времени года"
Цель систематизировать знания детей о последовательности времен года. Уточнить о представления о харакктерных особенностях каждого сезона, формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону (типичное состояние погоды, растений,образа жизни животных и птиц, труда и отдыха людей). Оживить впечатления детей от встреч с явными явлениями природы в разные времена года.
Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе, углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведений о проироде, добиваться выразительного чтения стихов.
Активизированный словарь; развивать связную речь.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Вдруг появляется Незнайка:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка!
- Я не Незнайка, я Знайка.
- Знайка, а это мы сейчас проверим, какой ты Знайка. Я тебе буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать.
- Слушай, почему вода морская вся соленая такая?
- Там селедки проживают, солью воду засыпают.
- Нет, не правильно.
- Вот тебе еще один вопрос. Где хлеб и булочки растут?
- Это все конечно знают, они на деревьях вырастают.
- Не правильно. Ничего ты не знаешь незнайка.
- Незнайка, а почему ты плачешь?
- Я арбуз хочу.
- Арбуз, на дворе зима. Ребята когда у нас поспевают арбузы?
- Осенью.
- А с какими временами года нужно встретиться, чтобы пришла осень и поспели арбузы?
- Весна, лето, зима?
- На мой вопрос, есть и загадка:
Ежегодно приходит к нам в гости
Один седой, другой молодой
третий скачет, а четвертый плачет.
- Кто это?
- Времена года: зима, весна, лето, осень.
- Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие по временам года. А ты незнайка хочешь с нами в путешествие?
- А вы меня возьмете?
- Тогда нам с вами пора в путь отправляться.
Звучит музыка Чайковского о зиме.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Вот мы и в гостях у матушки зимы. О зиме и про зиму люди сложили много пословиц:
Зима в одну ночь становится
Русская зима в трех месяцах живет
Ноябрь- ворота зимы
Декабрь- год кончает, зиму начинает
Мороз невинен, да стоять не велит.
Вот сколько пословиц. Наблюдая за зимними явлениями природы, люди примечали приметы зимы: Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий:
- Зима- красивое время года!
- В чем красива зима?
(елки в снегу, деревья в кружевном инее, заснеженные поля, снегопад, белый снег пушистый сверкает разноцветными искрами).
Расстелила зима пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей.
- А спрятала она?
- Медведь спит в своей берлоге, ежик в своей норе.
- А заяц, который по лесу, по полю бегает подарила зима новую шубу.
- Какая у зайки зимняя шуба?
- Белая, теплая, пушистая.
- А как ведут себя зимующие птицы?
- Зимующие в лесу птицы в морозы ближе к жилью перебираются.
Знают, люди им помогут!
- Зима - веселое время года.
- Чем можно заниматься зимой?
( кататься с горы, на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, плясать и кружиться вокруг новогодней елки).
Зима - не только холодное время года, но и красивое и веселое.
Незнайка играет с детьми в снежки.
- Что за зимой идет- Весна. Давайте позовем весну: Иди весна, иди красна.
- Под музыку идут в весеннее время года.
Вот и пришла к нам красавица Весна.
- Давайте вспомним - как пришла весна?
- Стало ярко светить солнце.
- И что случилось?
- Снег стал таять. Потекли ручьи. Звонкие, веселые первые ручьи.
Игра в веселый ручеек.
- Ребята, я вам загадаю загадку:
Шагает красавица
Легко земли касается
идет по полю, на реку,
И по снежку и по цветку. ( Весна).
- А вы знаете загадки:
Я раскрываю почки Зазвенели ручьи, В зеленые листочки
Прилетели грачи. Деревья одеваю
В дом свой – улей пчела Посевы поливаю
Первый мед принесла. Движение полна
Кто скажет, кто знает, Зовут меня ( Весна)
Когда это бывает?
(Весной.)
А вот вам еще загадка:
Она весну встречает
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь... (березку).
Берёзка- красавица русских полей
Порадуй берёзонька наших детей.
Хоровод мы заведём, про берёзоньку споём.
( Исполняется хоровод вокруг берёзки " Ай да берёзка" и поют песню).
- Радостное время года, все кругом просыпается после долгой холодной зимы. Весну ждут, встречают люди.
- Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим
На поляне посидим.
( Дети садятся на поляну с цветами).
И поют песню о лете.
- Ребята, а вы знаете, что такое лето?
- Лето- это значит много солнечного цвета.
Стихотворение о лете:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Шортики и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
Незнайка загадывает загадки:
Солнце печёт, Я соткано из стоя
Липа цветёт, Несу тепло с собою
Рожь поспевает. Я реки согреваю
Когда это бывает? "Купайтесь"- приглашаю
(Летом)
И любите за это все меня, я (Лето).
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
Теплый, длинный-
длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка.
(Июнь)
- А теперь послушайте меня внимательно:
На большом листе бумаги
Ты рисуешь дом с трубой
Ярко- красной краской, флаги
Небо – краской, голубой
Желтой краской поле летом
Белый - парус на волне
Ну а луг - какого цвета
Можешь ты ответить мне.
- Кто мне скажет луг какого цвета?
- Зеленый.
- Так ли это. Помните мы с вами читали рассказ М. Пришвина "Золотой луг",
какой там был луг!
- Золотой, желтый - от множества цветущих одуванчиков.
- Одуванчик- лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
- В лугах сестрички- золотой глазок,
белые реснички (ромашки).
- Ромашка, тоже лекарственное растение, из нее готовят различные
лекарства и применяют при разных болезнях. Если вы придете
на луг, не рвите и не топчите без надобности цветы и траву.
Не составляйте из них большие букеты, потому что сорванное
растение не дает семя, а значит и не будет следующих
растений, а многие из них пища и лекарство для человека и животного.
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой
И желт, и синь и ал. (Луг)
- Вот мы и не заметили как и пролетело лето.
Солнышко не хочет
Землю согревать
Листья пожелтели
Стали опадать
Часто дождик льется
Птицы улетают
Отгадайте дети
Когда это бывает (Осенью).
Стоит избушка. Сидит бабушка - загадушка:
- Детушки - малолетушки мои пришли. Здраствуйте. Будьте гостями.
Угощу я всех ребят. Отгадайте мои загадки. А вот в лукошке.
Загадывает загадки:
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять
Как ее названье, дети?
(Картофель).
Лето целое старалась
Одевалась, одевалась
А как осень подошла
Нам одёжки отдала
Сотню одеженок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста).
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду
Всех до слез доведу. ( Лук).
Красненький нос
В землю врос
А зелёный хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос.
(Морковь).
Над землей трава
Под землей алая голова.
(Свекла).
- Молодцы все мои загадки отгадали.
Вот еще мои вам загадки. Я вареньем угощу, вы отгадку назовете.
Дает ребенку пробовать варенье:
- черная смородина
клубничное
яблочное
вишневое
сливовое
мед
черная рябина
- И эти отгадки отгадали. Молодцы ребята.
Незнайка (прячет за спину пирог) и говорит:
- Можно мне загадать ребятам загадку бабушка - загадушка:
Он бывает с толокном
С рисом, мясом и пшеном
С вишней сладкою бывает
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда
То кладут его на блюдо
Ну теперь зови ребят
По кусочку все съедят (Пирог).
- Молодцы ребята. Угощает пирогом.
-Бабушка - загадушка прощается: " Мне пора в путь идти. Я помогаю беречь лес от недобрых людей, досвидание.
- Незнайка, а тебе Алина, хочет загадать загадку.
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар ( Арбуз).
- Спасибо ребята за арбуз, за такое увлекательное путешествие.
Прощается с детьми. Уходит.
- И нам ребята пора возвращаться. Сегодня мы с вами маленькое путешествие во времена года сделали. Где мы были ( в зимнем лесу, в весеннем, летнем, в осеннем лесу).
- В году у дедушки 4 имени ( весна, лето, зима, осень).
В заключение читается стихотворение
Я верю в доброту природы
Во всех склонениях ее
Пройди по ней, лесами, лугами
Пей чудеса как из ведра
И если хочешь стать ей другом
Не расточай ее добра
Я верю в доброту природы
Во всех склонениях ее.
(М. Светлов).
ХОРОВОД ВОКРУГ БЕРЁЗЫ.
1. Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
П/в: Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.
П/в: Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: "Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!"
Песня: " Это лето к нам пришло".
1. Отчего так много света ! 2 р.
Отчего нам так тепло !
От того, что это лето ! 2 р.
На все лето к нам пришло !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к временам года
Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова с определённым звуком. Обобщать знание детей о...
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
В гости к временам года
----...
В гости к временам года
В гости к временам года...
"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016...
Путешествие в гости к временам года
Основная общеобразовательная программа"От рождения до школы".Возрастная группа: дети младшей группы 3-4 лет.Образовательная область "Познавательное развитие".Раздел "Экологиче...