Путешествие в гости к временам года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Основная общеобразовательная программа"От рождения до школы".
Возрастная группа: дети младшей группы 3-4 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Раздел "Экологическоевоспитание"
Тема "Путешествие в гости к временам года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы»
Возрастная группа: дети младшей группы 3 - 4 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Экологическое воспитание»
Тема НОД: «Путешествие в гости к временам года»
Подготовила воспитатель младшей группы Алексеенко Н.Г
Цель: Создать для детей условия для развития познавательной деятельности, экологического воспитания, формирования представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, социального и эмоционального интеллекта.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о природе, временах года и их признаках, представления детей о том, что каждому времени года соответствует определенный цвет, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности; смекалку и сообразительность детей, их эрудицию и умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Виды деятельности:
Игровая: дидактические игры, подвижная игра;
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, разгадывание загадок, стихи.
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Формы организации: НОД – путешествие.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Записи веселой музыки и звуков леса; конверт с письмом, шары 4-х цветов, картинки с временами года, зонт, фломастеры, снежки, ведро, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, раскраски, карандаши, пластилин.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя собирается на прогулку», «Снегурушка»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики», «Заморожу», «Через ручеек», «Поймай комара»; Дидактические игры: «Ассоциации», «Когда такое бывает», «Овощи на тарелке», «Времена года».
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Морозко»; стихи о временах года: Е.Чарушин «Иди, весна, иди, красна», «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко, ведрышко», А. Плещеев «Весна», «Осень наступила», Л. Воронков «Снег идет», К. Бальмонт «»Осень» и др.
Ход НОД:
Организационный момент: На столе лежат снежинки, желтые листочки, бабочки, веточка с почками. Воспитатель просит детей собраться около себя и просит объяснить, что это за предметы и могут ли они быть вместе одновременно и почему.Находим письмо:
«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.
Подвижная игра «Самолеты» Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоит столбик и к нему привязан желтый шар с картинкой времени года «Осень».
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка и кто нас пригласил в гости. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Воспитатель: ребята, когда это бывает? Дети: осенью.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Мы с вами прилетели в гости к осени. Осенью часто идет дождь. Давайте поиграем.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Дети собирают опавшие листья в корзину и осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.
Подвижная игра «Паровоз – вагончики» Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и едут на следующую площадку, где привязан синий шарик с картинкой времени года «Зима».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Чтобы вам помочь правильно отгадать к какому времени году мы приехали в гости, я загадаю вам загадку.
Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима нас ждет в гости. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки. Но сначала их надо слепить.
Тактильная игра:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Подвижная игра «Снежки». Дети собирают снежки в ведёрко и зима дарит всем раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Воспитатель с детьми «берут в руки рули» и едут на следующую площадку, где привязан зеленый шарик с картинкой времени года «Весна».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, и кто ждет нас в гости, вам нужно будет угадать. Слушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Весна нас пригласила в гости. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем отдыхать на полянке и радоваться весеннему солнышку.
Релаксация: слушание звуков журчания воды, пения птиц.
Дидактическая игра-ситуация «Если я приду в лесок»
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на корабле. Все согласны? Тогда отплываем. Воспитатель с детьми «садятся на корабль» и плывут на следующую площадку, где привязан красный шарик с картинкой времени года «Лето».
Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать. Слушайте загадку:
Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться. Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, лето. Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра «Фрукты-овощи». Лето дарит цветные карандаши.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора возвращаться. Я предлагаю вам сесть в автобус и вернуться в детский сад.
Воспитатель с детьми «садятся в автобус» и едут в детский сад.
Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, а вы заметили, что у каждого времени года есть любимый цвет? Возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду показывать картинку, а вы должны поднять карточку. Если рисунок будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Дидактическая игра «Назови цвет». Дети: ответы детей.
Молодцы! Вы правильно показали любимые цвета времен года и выполнили все их задания, а сейчас можете отдохнуть и рассмотреть подарки от времен года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к временам года
Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова с определённым звуком. Обобщать знание детей о...
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
В гости к временам года
----...
В гости к временам года
В гости к временам года...
"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016...
В гостях у времени года
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе...