Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_sr._gr.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Руководитель проекта:
Ст. воспитатель
Гусева Ирина Геннадьевна
Высшая категория
Разработчики проекта:
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан.
2017 г
Паспорт проекта:
Вид проекта | Групповой, познавательно — исследовательский. |
Время реализации проекта: | 24.07.17-28.07.17 |
Участники проекта: | Дети средней группы, воспитатель, родители. |
Возраст участников проекта: | Дети средней группы -4-5 лет. |
Актуальность проекта: | В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. |
Цель проекта: | Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. |
Задачи проекта: | 1.Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. 2.Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы. 3.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы. 4.Развивать познавательный интерес к насекомым. – 5.Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 6.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. |
Этапы проекта: | 1.Подготовительный этап: -Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. -Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. -Подбор музыкальных произведений. -Разработка занятий и бесед о насекомых. 2.Основной этап: -Работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». -Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. -Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. –Чтение книг о насекомых. -Наблюдения на прогулке. -Рассматривание и беседы по теме. -Создание условий для изобразительной деятельности детей. -Изготовление поделок и творческих работ. -Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки». -Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе». 3.Заключительный этап: -Оформление творческой выставки: «Милые букашечки» -Изготовление фотоальбома о насекомых. |
Предполагаемый результат: | - У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. - Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки. - Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям. - Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. - Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе. – Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. - Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. – К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. |
Используемая литература | Список литературы: 1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит изд. центр «ВЛАДОС», 2013. 4.Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 8. 5. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003. 6.О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008 |
Перспективный план проекта «Путешествие в мир насекомых»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1. Беседа «Эти удивительные насекомые» | Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых. |
2. Упражнение: «Насекомые над лугом» | Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. |
3. Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе» | |
ВТОРНИК | |
1. Наблюдение за насекомыми на участке | Цель: Формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми. |
2. Стихотворение: «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками) | Цель: Обобщение знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками. |
3.Пальчиковые игры на тему: «Насекомые» | Цель: Развитие тонких движений пальцев рук |
СРЕДА | |
1.Беседа «Какую пользу приносят пчелы человеку?» | Цель: Расширить представления детей о пчелах. |
2. Конспект ООД «Бабочка – красавица» | Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. |
3.Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке». | Цель: учить детей формировать правильное носовое дыхание. |
ЧЕТВЕРГ | |
1. Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми» | Цель: прививать любовь к насекомым. |
2. Загадки о насекомых | Цель: развивать умение отгадывать загадки. |
3.Подвижная игра «Медведь и пчелы» | Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. |
ПЯТНИЦА | |
1. Дидактическая игра: «Закончи предложение». | Цель: учить детей употреблять в речи все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе |
2. Выставка «Насекомые» | Цель: показать насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...