Наблюдение за листопадом во 2-ой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдение за листопадом во 2-ой младшей группе.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Цель: Расширять представления детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение определять время года «Осень» по характерным признакам, познакомить с природным явлением – листопад.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук, память, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родной природе и умение любоваться ею.
Наблюдение за листопадом
В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
О каком времени года говорится в ней?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице становится холодней, часто моросит мелкий дождь, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют.
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки с дерева. Обращает внимание детей на уже опавшие листья и просит рассмотреть какой они формы, цвета, куда падают. Воспитатель читает стихотворение:
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».( Л. Алейникова)
Дети повторяют слово, листопад.
Воспитатель: Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шуршат). Слышите, как шуршат листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют на него.
Воспитатель просит детей собрать букетики из листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, | Дели стоят кружком, держа в руках листочки. |
Дунул ветер - полетели. Мы летали, мы летали – Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – | Разбегаются по дорожкам. Бегают, помахивая листочками. |
Дружно сели мы в кружок. | Садятся на корточки, листочки держат над головой. |
Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. | Разбегаются по дорожке. |
Все листочки полетели И на землю тихо сели. | Подкидывают листья вверх. |
Дети вместе с воспитателем собирают листочки в корзину.
Воспитатель: Мы собрали много замечательных осенних листьев! В группе мы из этих листьев выложить разные картинки (бабочку, рыбку, петушка). Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодня на прогулке? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Наблюдение за листопадом.
Конспект прогулки "Наблюдение за листопадом"...
Наблюдение за листопадом - Конспект организации прогулки в подготовительной группе
Цель:Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Разв...
Конспект "Наблюдение за листопадом"
Для экологического проекта "Деревья"...
Конспект прогулки "Наблюдение за листопадом".
Даннай материал может быть полезен воспитателям....
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом»
Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.Задачи: Обучающие:• закрепить знание о времени года – осень.• Продолжать формиров...
Прогулка "Наблюдение за листопадом"
Прогулка "Наблюдение за листопадом"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».
Программное содержание:- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;-объяснить детям значение слова «листопад»;-развивать наблюдательность и творческое...