Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
«В гости к солнышку»
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
1. Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о весне и ее признаках, о диких животных (лиса, медведь, ёж, заяц, белка) и их детенышах, активизировать в речи название взрослых диких животных и их детенышей, диких и домашних птиц.
2. Закреплять умение соизмерять предметы по заданному признаку величины (длине, ширине), обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме и цвету, различать правую и левую руку.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
4. Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), мелкую моторику, сенсорные способности.
5. Способствовать развитию речевой активности детей, умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него высказыванием из двух - трех простых фраз.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: искусственные ели, деревья, конверт, костюм белочки, игрушки (ворона, лиса, мишка, ёжик, петушок, солнышко), мнемотаблица «Весна», набор дидактического материала: «дикие и домашние птицы», «дикие животные и их детеныши», мяч, тарелочки с горохом и фасолью, стаканчики (белый, зеленый), «речка», «лужи», «ручеёк», «дорожки» (разные по длине, разные по ширине), аудиозапись.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель входят в зал под музыку «Здравствуй, милая весна» муз. О. Волох, сл. З. Петрова)
Воспитатель: Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй, небо голубое (Показывают небо) Здравствуй, солнце золотое (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: (Показывает детям письмо) Нам лесные звери прислали письмо. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».
Воспитатель: Поможем лесным жителям найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, пойдем солнышко выручать, но сначала нужно сказать волшебные слова: раз, два – повернись, сразу в сказке окажись. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Какие деревья здесь растут? (ели, березы, дуб). Но в лесу не видно птиц и животных. Растения не цветут. Почему ребята?
Дети: Солнышко пропало.
Ворона: «Карр – карр! Беда – беда!
Воспитатель: Тише, тише не шуми, Ребята, вы узнали, кто это? (это ворона) Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные.
Воспитатель: Поможем птицам? Нужно домашних расселить возле дома, а лесных в лесу. (Индюк, курица, петух, утка, гусь, ворона, дятел, синица, воробей, сорока) Какие птицы живут в лесу? Назовите домашних птиц. Птицам мы помогли, ворона, может быть ты знаешь, как солнышко найти?
Ворона: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Ну, что ж, спасибо тебе за совет, идем дальше. (прощаются)
Ой, смотрите – ка, поляна,
На полянке ель растет
А под елью кто живет? (лиса)
Воспитатель: Какая наша лисичка?
Дети: красивая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: нора
Воспитатель: Лисонька - лиса, рыжая краса, помоги нам солнышко найти.
Лиса: Подскажу вам дорогу к солнышку, если разгадайте мои хитрые загадки, приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко. (игра с мячом)
- Собака домашнее животное, а еж….(дикое).
- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные).
- Заяц пушистый, а ёжик …(колючий).
- Ёж маленький, а медведь …(большой).
- Белка живет в дупле, а лиса … (в норе).
- Заяц летом серый, а зимой …(белый).
- Заяц ест кору, а ёж…(грибочки).
- Летом тепло, а зимой … (холодно).
Лиса: Молодцы, разгадали мои загадки. Идите по широкой дорожке к медведю, он поможет.
Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем к медведю? (По широкой) Какого цвета широкая дорожка? (красного)
По широкой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
Как зайчики скок-скок-скок
Вышли детки на лужок
Собрались здесь все в кружок.
Воспитатель: А медведя не видно. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? (медведь) Наверно, медведь еще спит. Чтобы разбудить медведя нужно вспомнить приметы весны. (работа с карточками) (Весной ярко светит солнце, тает снег, появляются ручьи и лужи, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются насекомые, дикие животные меняют шубки, появляется трава и первые цветы, день стал длиннее, ночь короче, люди одевают легкую одежду.) Как называются первые весенние цветы? (подснежники) Молодцы, разбудили медведя. Мишка – мишка лежебока.
Медведь: Спал я долго и глубоко, спасибо дети, что вы меня разбудили.
Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы солнышко ищем, ты не подскажешь где нам его искать?
Медведь: Идите вон по той дорожке к ежику, он знает, где солнышко искать.
Воспитатель: Ну, что ж, спасибо тебе за совет, идем ежика искать. (прощаются)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз – два, раз – два
Вот высокая трава
Выше ноги поднимайте!
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно.
По нему мы проползем,
Никогда не упадем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите под ёлками лежит мешок с иголками кто это?
Дети: ёжик
Воспитатель: До чего колючий ёж. На кого же он похож?
Дети: на ёлку.
Воспитатель: Ёжик, ежик, без головы, без ножек ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ежик: Подскажу вам, где солнышко искать, но вот беда в лесу так темно, что звери потерялись и без мамочек остались.
Воспитатель: Поможем лесным жителям? (У зайчихи – зайчонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у мыши - мышонок. ) Кто у зайчихи? И т. д. Медведица большая, а медвежонок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Как мы назовём всех животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Ёжик: Спасибо вам ребята! Ступайте к белочке она знает где солнышко живет? Но, чтобы к белочке дойти, надо речку перейти.
Воспитатель: Ну, что ж, идем дальше. До свидания, милый ежик. Впереди течет река - широка и глубока. Ой, ребята, смотрите: река разлилась, и сломался мостик. Как же нам перебраться на другой берег? Что нужно построить? Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки. (Детям показываются 2 дощечки – длинная и короткая.) Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (дощечки разные по длине) Правильно, один мостик длинный, а другой – …. Какая дощечка подойдет для мостика? (длинная) Мостик готов, переходим на другой берег.
Выбегает белочка
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель: Сколько у белочки запасов?
Дети: много
Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы. В большую корзину положим - шишки, в маленькую – орехи. В какую корзину вы положили шишки? Орехи?
Белка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Белочка, помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам помогу, есть у солнышка дружок голосистый петушок, прямо по дорожке, коль пойдете, петушка вы там найдете.
Воспитатель: Спасибо белочка! До свидания!
По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через лужу, ручеек, прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя - петушок. Здравствуй, Петенька - дружок, голосистый петушок, масляна головушка, шелкова бородушка. Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, но сначала помогите мне перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, перемешались. Фасоль положите в белый стаканчик, а горох в зеленый.
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы все вместе позовем солнышко.
Воспитатель и дети: Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко
Солнышко появись, красное покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!!
(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами солнышко!
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое, доброе. Ласковое, лучистое и т.д.
Воспитатель: Теперь в лесу будет тепло, светло и уютно! Ребята, вам понравилось путешествовать? Самое главное – мы сделали с вами очень много добрых дел. Мы помогли нашим лесным жителям, и нашли солнышко. Вы все большие молодцы! А нам пора возвращаемся из сказочного леса в детский сад.
До свидания, скажем сказке. Мы возвращаемся домой. И на прощание гостям Помашем мы рукой. И скажем: «До свидания!»
(Дети уходят из зала под музыку «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей познание и коммуникация....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...