"Домик для гномика".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чистова Екатерина Александровна

Эксперементально- исследовательская деятельность в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_gnomika.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

« Домик для гномика».

Цель: Развитие  познавательного интереса  ребенка в процессе экспериментирования .

Задачи:

– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,
учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

–обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать конструктивные умения , тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, развивать интерес к неживой природе,

– воспитывать отзывчивость, умение работать сообща .
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-гномик, письмо, лесная поляна, дорожка, корзинка с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

 -Дети, к нам сорока прилетела из сказочного леса и принесла на хвосте какие-то новости, что же она хочет нам сообщить. Педагог подносит сороку к уху и «слушает». Выражение лица педагога меняется и становится мрачным. Воспитатель рассказывает печальное известие:

«Жил был в лесу старый гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел гномика  и посоветовал построить новый домик из камешков. Ребята, а как вы думаете из чего лучше сделать домик для гномика.  Вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Тогда отправимся с вами  в лабораторию. Готовы отправиться в путь?

Дорожка :

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Через ямку – скок.

Бух – упали!

Куда же мы попали?

– Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

С использованием волшебных слов происходит превращение…

 А ты, гномик, внимательно смотри и запоминай.

- С чего начнем исследование. Перед вами лежат камешки и вата.  Посмотрите на них внимательно. Предложить начать эксперимента с наиболее интересного предмета. Возьмите камушки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Дети выполняют манипуляцию с предметами. Попробуйте его разломить. Ломается? Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Какой материал мы еще не посмотрели? Рассмотрите,  потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она какая? (мягкая, легкая, воздушная).

Хотите увидеть чудеса? Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.  А теперь камень какой? – твердый, крепкий, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Так какой материал нам подходит?

Почему вы так считаете?

Ребята, мы с вами рассмотрели  камешки и вату. И теперь давайте еще раз скажем гному из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков). Почему? (потому что они твердые, крепкие). Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая). Гномик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построить себе домик, конечно,  из камней!

Хоть полсвета обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

У меня хороший дом.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Я, конечно, всех умней,

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь

Не ворвется в эту дверь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект ООД «Домик для гномика» в младшей группе

в рамках проведения конкурса ДОУ «От призвания к признанию».

Воспитатель Чистова Е.А., 1КК

г. Воронеж,  2017г.

Тема : « Домик для гномика» (младшая группа).

 Цель: Развитие  познавательного интереса  ребенка в процессе экспериментирования .

Задачи:

– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, научить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

–обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать конструктивные умения , тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, развивать интерес к неживой природе,

– воспитывать отзывчивость, умение работать сообща .
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-гномик, письмо, лесная поляна, дорожка, корзинка с камешками и ватой. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

 Ход ООД

  1. Мотивация .Помощь гномику лесными жителями .

Как вы думаете из какого материала лучше построить домик для гномика. Как помочь в этом не простом, но очень важном деле.

  1. Постановка цели.

При произношению волшебных слов, дети попадают в необыкновенное место, превращаются  в ученых.

Напоминание о поведении в этом необычном месте и технике безопасности.

Рассмотрение предложенных материалов, с использованием анализаторов (определение их свойств).

  1. Совместная работа.

Опытническим путем дети выясняют, какие материалы боятся воды и ветра.

  1. Рефлексия. Смогли ли мы ответить на вопрос из какого материала лучше и практичнее построить дом? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Занятие Домик для Гномика

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: Домик для Гномика"

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....