экологические сказки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологические сказки | 413.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
В неком царстве-государстве, неподалеку от нас
Правил царь большой страною, побеждал врагов не раз.
Долголетием, здоровьем царь прославился в миру,
Добротой и милосердьем…Словом, царь служил добру.
Хлеба в житницах - в достатке, деток в семьях - по семь душ,
В каждом доме есть хозяйка, у хозяйки - славный муж.
Да и как тут быть иному: всё же венчаны они,
И по Божьему закону детки в церкви крещены.
Ходят в церковь на причастье, все живут семейным счастьем.
Спозаранку ко дворцу шествуют к царю-отцу,
Славят батюшку-царя, от души благодаря.
Царь их милость принимает, чад своих благословляет.
Так бы дальше жизнь текла, да беда произошла.
Рано утром, на рассвете, поприветствовать народ
Царь наш из своих покоев что-то долго не идёт.
«Занемог!!!- в толпе несётся. - Захворал наш царь! Беда!
Кто придумает лекарство, подходи скорей сюда!»
Тут Иван к крыльцу подходит, умный вид в лице наводит:
Всё серьёзно, не до шуток - времени чуть больше суток.
Исподлобья он глядит и народу говорит:
- Есть лекарство, но оно хорошо защищено:
За лесами и долами, за глубокими морями
В расчудеснейшем саду чудо - яблоки растут.
Сторожит их Чудо-Юдо, только сунься- будет худо!
Но…любая хворь отступит отступит, коль тех яблочек поешь.
-Так скорее же туда ты, Иван, спеши с утра!‼
Тот недолго упирался в путь- дорогу вмиг собрался.
Гусли взял, краюху хлеба и поехал, отобедав.
У Ивана рыжий конь, да не просто конь, огонь!
Вмиг взлетает выше тучи, бьёт копытами по кручам,
Быстро мчит вперёд Ивана, тот от ветра весь румяный!
Кругом ходит голова: на ночлег, видать, пора.
Присмотрел внизу поляну и избушку у пруда.
Конь спускается кругами - одолела высота.
Вот копытами о землю оперся и стал у врат:
- Отзовитесь поскорее, есть живой кто, стар иль млад?
Перед ним стоит избушка, видно, древняя совсем.
В ней живёт одна старушка, ей веков, быть может, семь.
Ей Иван с поклоном молвит: «Добрый вечер. Здравствуй, мать.
Подскажи-ка, есть ли место, можно где заночевать.
Можно ль в баньке где помыться и кваску глоток принять?»
Отвечает ему бабка: « Здравствуй, милый мой дружок!
Истоплю я быстро баньку, будет квас и пирожок.
Я одна на целом свете, не бывает здесь никто,
Только вороны летают, а зимой хоть волком вой.
Искупаю, покормлю, хоть с тобой поговорю.
Что на свете происходит, и куда Ваш путь проходит».
-Путь мой, бабушка, неблизкий, только слушай уговор:
После ужина и баньки мы продолжим разговор…
Сто потов сошло с Ивана да ещё сто двадцать пять!!!
За столом в льняной рубахе квасу он решил принять.
Лишь глотнул - дыханье спёрло, слёзы брызнули из глаз,
Так в желудке закололо, что его скрутило враз.
Испугалась бабка: «Ваню чуть в могилу не свела-
Вместо кваса в его кружку «Кока-колу» налила!!!»
Заклинания старуха прочитала сорок раз,
Наконец, Иван очнулся: «Это был не хлебный квас!!!
Где нашла такой отравы? Я найду на Вас управу!»
А старуха в ноги гостю повалилась, голосит:
« Ты теперь, что хочешь, Ваня , cмело у меня проси.
Утром по лесу гуляла и бутыль в кустах нашла.
И хотела-то как лучше - для гостей приберегла».
«Коли так, то слушай, бабка, укажи короткий путь,
Чтобы чудище лесное можно было обмануть»
«И не знаю я, Ванюша, кто б тебе ещё помог.
Это чудище лесное свалит хлебный мой квасок.
Из заморского из лесу появилося у нас,
Потребляет «Sprait» и «Colu»- ненавидит хлебный квас!
Лишь понюхает он квасу- сразу может умереть:
Что для русского полезно, то не только немцу смерть.
Ты кваском его обрызгай, он заснёт- ты не зевай,
Этих яблочек лечебных, сколько хочешь, набирай,
Помни лишь: не всякий плод можно смело сунуть в рот.
Без нитратов и нитритов, пестицидов, гербицидов,
И без всяких ГМО коль сумеешь плод найтить,
То тогда царю, наверно, ты сумеешь угодить»
Вот Иван опять в дороге и подъехал, наконец.
Всё в порядке, видит Ваня сад и чудищев дворец.
Только чудище лесное появилось у плетня,
Вмиг Ванюша из засады, ну пришпоривать коня.
А в руке бидончик с квасом - суперзелье для врага-
Лишь вдохнул , идти не может- заплетается нога.
Улеглося Чудо спать - можно яблочек набрать.
Тут наш Ваня растерялся: что ни плод, то красота,
Только, по словам бабули, красота совсем не та.
Слишком ровный, слишком гладкий и размер совсем не тот.
Сразу Ваня догадался: « Весь фальшивый этот плод!»
По всему бродил он саду и готов был впасть в досаду:
«Где же тот заветный плод? Что ж он в руки не идёт?»
Ваня носом поводил - чудный запах уловил.
Оглянулся он, глядит - яблонька в кустах стоит.
А на ветках небольшие яблочки там наливные.
Тут и вкус, и аромат, жалко, черви их едят…
Осенила мысль героя: «Червь не станет есть плохое!»
Всем доволен, наш Иван яблоки суёт в карман.
На коня стремглав садится и домой скорее мчится.
Путь домой всегда короче - он успел ещё до ночи.
Хоть и утро мудреней, в узелок собрал трофей.
Помолясь, перекрестился и перед царём явился.
Ну а царь совсем не спал – он лечебных яблок ждал.
Их отведав, оживился и тотчас перекрестился:
«Что за дивные плоды, подавай-ка все сюды,
Хворых всех с тобой излечим, всех лекарством обеспечим!
Будет рад и стар и млад, ведь здоровье-это клад!»
И больные в государстве на поправку все пошли,
О недуге государя разговоры всё же шли.
Приезжали к государю иностранные послы
И царю гостинцев разных и напитков привезли.
Вот и слёг наш царь, отведав заграничной той еды.
Иностранные продукты…Так и жди от них беды!
С той поры народ славянский поживает без забот,
А своё здоровье каждый очень даже бережёт.
И во всём он знает меру, а здоров постом и верой.
Часто гусли - самогуды наш Ванюшенька берёт,
Про Здоровый Образ Жизни заливается- поёт.
И услышав эти речи, восхищается народ,
А у всех купцов заморских импорт больше не берёт!!!
А ещё те песни учат добрым быть, и не грешить,
И, конечно, без сомненья, всё российское любить!!!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...