Занятие "Под грибом"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куимова Надежда Владимировна

Занятие "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_gribom.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры

«Театр пришёл в гости к нам по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"

Старшая группа

Цель:  Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формирования интереса к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие: 

- учить инсценировать знакомую сказку (совместно с воспитателем), развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

- Совершенствовать  умения выразительно передавать в речи образы героев сказки.  

Развивающие:

- Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

- развивать умения публичного выступления.

Воспитательные:

 - воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Образовательные  области. 

«Социально-коммуникативное развитие», « Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат: Дети могут самостоятельно распределять роли в игре, договариваться между собой. Знают автора сказки Сутеева В.Г.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, актерская труппа.

Ход игры.

Мотивационно-побудительный этап

Дети и воспитатель сидят в кругу, играют в игру отгадай загадку.

В группу входит Светлана Викторовна и говорит: «Надежда Владимировна, приходил почтальон и принёс  письмо для наших детей».  

Воспитатель: (берет письмо и обращается к детям) Очень интересно, что там внутри и от кого это письмо?

Дети  (ответы)

Воспитатель: открываем? 

Дети (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали  из театра  афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?

Дети (ответы)

Воспитатель: читает текст афиши  (Внимание! Внимание!Сенсация года!  24 апреля 2017 г, в понедельник,  в группе «Лапушки» состоится теневой спектакль по сказке Сутеева В.Г. «Под грибом», начало спектакля  в 10.00)

Воспитатель: Так это что у нас в группе?

Дети (ответы) 

Воспитатель: Ой, я не все достала из конверта, смотрите тут еще и герои сказки лежат.

Воспитатель: Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны?

Дети (ответы)

Основной этап:

Воспитатель: С чего же надо начинать?

Дети (ответы)

(Воспитатель спрашивается у детей как можно поделиться по ролям, ответы детей: решают при помощи считалки, (кассир – билетов, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.)

В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться.

Потом актёры готовят сцену. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети (ответы)

 ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)

Воспитатель:  Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети (ответы)

 (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы)

(Зрителям предлагается посетить кафе, купить цветы.)

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)

(Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.)

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.  К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Воспитатель: Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Под грибом».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

 Рефлексивный этап

Воспитатель: Я корреспондент программы  «Все о театре» хочу у вас взять интервью, можно ? Представьтесь пожалуйста.

Ребенок: (ответы)

Корреспондент: Было ли вам интересно?

Ребенок: (ответы)

Корреспондент: Что вам понравилось? (спрашивает у 3-4 ребят)

Ответы детей: (Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.)

Корреспондент: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей)

Корреспондент: - Актёры, а зрители благодарные были?  Почему? (оценка зрителей)                                      

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть вместе?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: спасибо ребята всем, мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием.

Корреспондент: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....