Занятие "Под грибом"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры
«Театр пришёл в гости к нам по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"
Старшая группа
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формирования интереса к театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие:
- учить инсценировать знакомую сказку (совместно с воспитателем), развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
- Совершенствовать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки.
Развивающие:
- Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
- развивать умения публичного выступления.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Образовательные области.
«Социально-коммуникативное развитие», « Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат: Дети могут самостоятельно распределять роли в игре, договариваться между собой. Знают автора сказки Сутеева В.Г.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, актерская труппа.
Ход игры.
Мотивационно-побудительный этап
Дети и воспитатель сидят в кругу, играют в игру отгадай загадку.
В группу входит Светлана Викторовна и говорит: «Надежда Владимировна, приходил почтальон и принёс письмо для наших детей».
Воспитатель: (берет письмо и обращается к детям) Очень интересно, что там внутри и от кого это письмо?
Дети (ответы)
Воспитатель: открываем?
Дети (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?
Дети (ответы)
Воспитатель: читает текст афиши (Внимание! Внимание!Сенсация года! 24 апреля 2017 г, в понедельник, в группе «Лапушки» состоится теневой спектакль по сказке Сутеева В.Г. «Под грибом», начало спектакля в 10.00)
Воспитатель: Так это что у нас в группе?
Дети (ответы)
Воспитатель: Ой, я не все достала из конверта, смотрите тут еще и герои сказки лежат.
Воспитатель: Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны?
Дети (ответы)
Основной этап:
Воспитатель: С чего же надо начинать?
Дети (ответы)
(Воспитатель спрашивается у детей как можно поделиться по ролям, ответы детей: решают при помощи считалки, (кассир – билетов, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.)
В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться.
Потом актёры готовят сцену. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.)
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети (ответы)
( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)
Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
Дети (ответы)
(Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы)
(Зрителям предлагается посетить кафе, купить цветы.)
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)
(Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.)
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Воспитатель: Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Под грибом».
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Я корреспондент программы «Все о театре» хочу у вас взять интервью, можно ? Представьтесь пожалуйста.
Ребенок: (ответы)
Корреспондент: Было ли вам интересно?
Ребенок: (ответы)
Корреспондент: Что вам понравилось? (спрашивает у 3-4 ребят)
Ответы детей: (Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.)
Корреспондент: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей)
Корреспондент: - Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть вместе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо ребята всем, мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием.
Корреспондент: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....