Проект " Космос для детей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Планирование проекта "Космос для детей" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Космос для детей" подготовительная группа | 33.48 КБ |
Проект " Космос для детей" старшая группа | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Космос для детей»
подготовительная группа
Разработала проект
Воспитатель ДО1
Шарапова Елена Юрьевна
Цель проекта
Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Приобщение детей к знаниям о вселенной , формирование представлений о роли человека в изучение космического пространства
Задачи проекта
- формировать элементарные знания у детей об истории развития космонавтики;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, через специально организованную образовательную деятельность;
- вызвать интерес к космосу, через познания о космических объекта;
- прививать любовь к родному краю и стране, через знания об освоении космоса;
- активизировать словарь;
- формировать элементарные знания у детей о строении солнечной системы;
- формировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
- формировать элементарные понятия о созвездиях и происхождении их названий
- развивать творческое воображение , используя игры фантазии, художественное творчество ;
- развивать творческое мышление, используя приемы сравнения, выявления признаков ;
- обеспечить физическое и психическое развитие детей, через использование подвижных игр, физкультминуток, гимнастики пробуждения, игр релаксации…
- формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотра детских научных фильмов, проведение демонстрационных показов;
- формировать умение у детей общаться друг с другом, высказывать свои мысли, предположения, давать оценку себе и другим детям в ходе совместной деятельности;
- развивать речевые навыки;
- формировать способность к восприятию нового и интересного материала, умение делать элементарные умозаключения;
- вызывать интерес и желание принять участие в проектной деятельности родителей воспитанников;
- распространять свой педагогический опыт среди педагогов, через проведение открытых занятий, консультаций и показа итоговой работы.
Направления работы по проекту
«Космос для детей» в интеграции образовательных областей программы
«От рождения до школы»
«Космический спортзал» – область Физическая культура. Здоровье.
«Космическая библиотека» - область Чтение художественной литературы
«Космическая лаборатория» - область Познание
«Космическая мастерская» – область Художественное творчество
«Космическая игровая» - область Коммуникация
Перспективный план реализации проектной деятельности
«Космос для детей»
Раздел области | Тема деятельности | Цель | Время проведения |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | « Планеты солнечной системы» | Дать представление детям о планетах гигантах Юпитер Сатурн, Уран, Нептун | сентябрь |
Космическая игровая Область коммуникация, познание | « Земля - планета нашей жизни» | Дать представление детям о строение планеты Земля | сентябрь |
Космическая мастерская (область познание, коммуникация, художественное творчество) | Создание игрового панно « Планеты солнечной системы» | Закрепить названия планет ,порядок их расположения вокруг солнца . Показать зависимость температуры планеты от расстояния до солнца | октябрь |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | «Космические камни» Исследовательская работа « Что к чему ?» | Формировать представление о таких космических телах как комета, астероид, метеорит | октябрь |
Космическая лаборатория (область познание, коммуникация) | Исследовательская работа « Что к чему ?» | Развивать воображение, умение подбирать нужный материал исходя из полученных знаний | ноябрь |
Космическая библиотека (область чтение художественной литературы , | Что такое созвездия? | Дать представление о звездах и созвездиях. Развивать познавательную активность | ноябрь |
Раздел области | Тема деятельности | Цель | Время проведения |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | Созвездие « большая медведица» ( создание на игровом поле) | Расширять представление о космосе. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память воображение , творческие способности | декабрь |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | Созвездие « Лебедь» ( создание на игровом поле) | Расширять представление о космосе. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память воображение , творческие способности | декабрь |
Космическая мастерская( область коммуникация, художественное творчество, познание) | Создание игрового панно « Созвездия северного полушария» | Развивать творческие способности, воображение , память, познавательную активность | январь |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | « Планета геометрических фигур» | Развивать математические способности, закреплять знание геометрических фигур | февраль |
Космическая игровая (Область коммуникация, познание) | « Космическое корабли» Плоскостное моделирование | Формировать умение делать правильный выбор в подборе материала для работы | февраль |
Космическая лаборатория (область познание, коммуникация, художественное творчество) | Создание планетария своими руками | Развивать творческий потенциал ребенка, использовать полученные знания в ходе выполнения работы | март |
Раздел области | Тема деятельности | Цель | Время проведения |
Космический спортзал(область физическая культура, коммуникация, познание) | « Космическое путешествие» | Развивать физические способности детей; воспитывать выносливость; сформировать понятие о планетах. | март |
« День космонавтики» досуг | Формировать понимание важности этого праздника для нашей страны. Вызвать чувство гордости за достижения в освоении космоса нашими учеными |
апрель | |
Космическая лаборатория (область познание, коммуникация) | « Времена года» | Формировать понимание у детей о связи смены времен года с космосом | апрель |
Формы организации взаимодействия с родителями воспитанников по реализации проекта «Космос для детей»
Тема взаимодействия | Формы организации взаимодействия | Цель, задачи |
Познакомить родителей с темами проекта «Космос для детей» на 2012-2013 год | Родительское собрание | Просветительская |
« Развитие познавательных интересов у детей» | Индивидуальные беседы, консультации | Разъяснить родителям о значимости в интеллектуальном развитии ребенка поддержания интересов ребенка |
« Создание макета солнечной системы» | Совместная работа | Приобщить родителей к совместному творчеству |
« Создание игрового панно» | Совместная работа | Приобщить родителей к совместной работе |
« Космические корабли» | Подготовка бросового материала | Приобщить родителей к совместному творчеству |
« Создание планетария» | Совместная работа | Продолжать формировать интерес родителей к работе группы |
« День космонавтики» | Досуг | Приобщать родителей к мероприятиям детского сада |
Игровые взаимодействия с детьми
Название игры | Формы организации детей | Вид игры | Цель, задачи |
« Наша планета» | За столом | Пальчиковая игра | Согласовывать слова с действиями пальцев, кисти и руки. |
« Потягушки» | На кроватях | Потягушки | Способствовать постепенному подъему детей после дневного сна |
« Счет планет» | На ковре | Физминутка | Способствовать физическому развитию ребенка |
« Летает не летает» | На ковре | Словесная игра | Способствовать интеллектуальному развитию, внимания |
«Кто быстрее займёт место в космическом корабле». | В игровой | Подвижная игра | Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции |
« Космонавты» | В игровой | Подвижная игра | Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции |
Игра “Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?” | В игровой | Подвижная игра | Способствовать развитию скорости в движениях |
« Планета геометрических фигур» | За столом | Дидактическая игра | Способствовать интеллектуальному и творческому развитию ребенка |
«Наша планета»
Пальчиковая игра
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
Игра-потягушки
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Игра “Летает- не летает”
Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? . Летает. – Стол летает? . Не летает.
- Козел летает? . Не летает. – Орел летает? . Летает.
- Мамa летает? . Не летает. – Вертолет летает? . Летает.
Игра “Космонавты”
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет - Опоздавшим – места нет!
Игра “Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?”
В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
«Счет планет»
физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
Взаимодействие с педагогами ДОУ
по обмену педагогическим опытом
Срок | Тема | Цель, задачи | Форма организации взаимодействия |
Сентябрь | Проектная деятельность с детьми среднего возраста «Космос для детей» | Представить план проекта, его цель, задачи, пути реализации | Педагогический совет |
Октябрь | Игровые взаимодействия в ходе реализации проекта | Окружной Семинар |
Ожидаемый результат
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
- формирование интереса к истории космонавтики у детей;
- формирование физически здоровой, социально активной творческой
личности;
- сформировать целостную картину о строении космического
пространства;
- установить взаимосвязь Солнца, Земли ,Луна;
- развить познавательный интерес и желание получать информацию из
других источников.
Используемые интернет источник :
http://ds82.ru/doshkolnik/4825-.html
http://www.solnushki.ru/content/
http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm
http://metodisty.ru/m/files/view/
http://www.2mm.ru/gosug_malysh/633
http:// http://www.vsezagadki.ru/
detej/www.domsovetof.ru
http://www.moi-detsad.ru
http://www.olesya-emelyanova.ru
http://www.slideshare.net
Предварительный просмотр:
Проект « Космос для детей»
старшая группа
разработала проект воспитатель
Шарапова Елена Юрьевна
Цель проекта
Формировать понимание детей того, что человек - это часть вселенной , что жизнь и развитие нашей планеты - Земля будет зависеть от них. А так же вызвать чувства гордости за нашу страну , за наших ученых таких, как Циалковский, Королев и первопроходцев Гагарина, Терешкову, Леонова и многих других, которые внесли неоспоримый вклад в освоение и изучение космоса.
Задачи проекта
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, через специально организованную образовательную деятельность;
- формировать элементарные знания у детей об истории развития космонавтики;
- вызвать интерес к космосу, через познания о космических объектах…;
- прививать любовь к родному краю и стране, через знания об освоении космоса;
- активизировать словарь;
- формировать элементарные знания у детей о строении солнечной системы;
- формировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
- формировать элементарные понятия о Солнце, как о раскаленном космическом объекте;
- развивать творческое воображение , используя игры фантазии, художественное творчество ;
- развивать творческое мышление, используя приемы сравнения, выявления признаков ;
- обеспечить физическое и психическое развитие детей, через использование подвижных игр, физкультминуток, гимнастики пробуждения, игр релаксации…
- формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотра детских научных фильмов, проведение демонстрационных показов;
- формировать умение у детей общаться друг с другом, высказывать свои мысли, предположения, давать оценку себе и другим детям в ходе совместной деятельности;
- развивать речевые навыки;
- формировать способность к восприятию нового и интересного материала, умение делать элементарные умозаключения;
- вызывать интерес и желание принять участие в проектной деятельности родителей воспитанников;
- распространять свой педагогический опыт среди педагогов, через проведение открытых занятий, консультаций и показа итоговой работы.
Направления организации проектной деятельности
«Космос для детей»
Направления работы по проекту
«Космос для детей» в интеграции образовательных областей программы
«От рождения до школы»
«Космический спортзал» – область Физическая культура. Здоровье.
«Космическая библиотека» - область Чтение художественной литературы
«Космическая лаборатория» - область Познание
«Космическая мастерская» – область Художественное творчество
«Космическая игровая» - область Коммуникация
1 направление
«Как человека манили звёзды»
Цель : Дать первоначальные представления о звездах, их величине ; познакомить с историей создания телескопа.
Задачи : формировать элементарные знания у детей об истории развития космонавтики; формировать способность к восприятию нового и интересного материала, умение делать элементарные умозаключения; развивать творческие способности.
2 направление
«Что увидели в телескоп ?»
Цель: Дать элементарные знания о Солнце, Луне, планетах, как космических объектах.
Задачи : Вызвать интерес к космосу, формировать элементарные знания у детей о строении солнечной системы; активизировать словарь
3 направление
«Планета-Земля»
Цель: Сформировать представление у детей, что наша планета Земля является частью космического пространства.
Задачи : расширение кругозора детей , формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, развивать творческое мышление, прививать любовь к своей планете, как общем4 направление
Почему день? Почему ночь?
Цель: Познакомить со сменой дня и ночи , как космическом явлении.
Задачи : Развивать воображение , творческое мышление ,формировать элементарные понятия о Солнце, как о раскаленном космическом объекте; формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
5 направление
« Времена года»
Цель: Формировать элементарные понятия , как смена времен года зависит от расположения Земли относительно Солнца.
Задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, элементарных знаний у детей о строении солнечной системы; вызвать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, развивать творческое воображение.
6 направление
« Покорение космоса»
Цель: Дать знания о первых искусственных спутниках, космонавтах .
Задачи: прививать любовь к родному краю и стране, обеспечить физическое и психическое развитие детей, формировать умение у детей общаться друг с другом, высказывать свои мысли, предположения.
7 направление
« Полет в космос»
Цель: Закрепить полученные знания .
Задачи: Развивать конструктивные способности, умение работать коллективно, развивать творческое воображение.
Перспективный план реализации проектной деятельности
«Космос для детей»
сентябрь
«Как человека манили звёзды»
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космическая игровая (область коммуникация, познание) | «Познакомьтесь, Я звездочёт!» | Формировать представление о звездах, их величине , расширение кругозора детей, развитие речи и воображения. |
Космическая мастерская (область познание, коммуникация, художественное творчество) | Изготовление костюма звездочёта | Ввести в словарь детей понятия «Астроном», вырабатывать умение выбирать нужный материал для работы, используя его свойства, развивать творческое воображение. |
Космическая игровая (область коммуникация, познание) | «Что такое телескоп?» | Познакомить с историей создания Телескопа, развивать мышление, умение рассуждать и делать выводы. |
Космическая мастерская (область коммуникация, художественное творчество, познание) | «Изготовление модели телескопа» | Познакомить со строением Телескопа, развивать наблюдательность, аккуратность в выполнение работы. |
Октябрь
«Что увидели в телескоп?»
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космическая библиотека ( область чтение художественной литературы , познание) | «Что мы увидели в телескоп» | Дать первичные понятия и представления о Солнце, Луне, планетах ,как космических объектах. |
Космическая мастерская( область коммуникация, художественное творчество, познание) | «Солнце – самая близкая звезда» аппликация звездного неба с акцентом на Солнце | Сформировать понятие о Солнце, как самой близкой звезде. Вырабатывать умения выполнять творческую работу аккуратно. |
Космическая лаборатория( область познание, коммуникация) | «Луна ! Какая она!?» | Сформировать понятие о Луне, как космическом объекте, ее формах. |
Космический спортзал(область физическая культура, коммуникация, познание) | « Путешествие на планеты» | Развивать физические способности детей; воспитывать выносливость; сформировать понятие о планетах. |
Ноябрь
« Планета – Земля »
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космическая библиотека (область чтение художественной литературы , познание) | «Земля- наш общий дом» | Формировать понятие о планете Земля, как о части вселенной. |
Космическая мастерская (область коммуникация, художественное творчество, познание) | « Модель Земли» лепка на мяче. Коллективная работа | Формировать понятие о том , что на планете Земля есть моря, суша, горы, леса, океаны. |
Космическая мастерская (область коммуникация, художественное творчество, познание) | «Земля, Солнце и Луна»
| Познакомить детей с расположением планеты Земля относительно Солнца и Луны. Формировать умение отображать это в рисунке. |
Космическая игровая (область физическая культура, коммуникация, познание) | «Планета Земля – наш дом ?» Путешествие по лесам, рекам, улицам родного города. | Формировать понимание того, как каждый из жителей планеты Земля ,может внести свой вклад в сохранении окружающего мира. |
ДЕКАБРЬ
« Почему день ? Почему ночь?»
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космическая лаборатория( область познание, коммуникация) | « Как день меняет ночь?» | Сформировать понятие у детей ,почему происходит смена дня и ночи. |
Космическая мастерская (область коммуникация, художественное творчество, познание) | Аппликация « День и ночь» | Продолжать формировать понятие у детей, как происходит смена дня и ночи. Космическая мастерская |
Космический спортзал(область физическая культура, здоровье ) | Подвижные игры , эстафеты с участием родителей | Формировать понятия о здоровом образе жизни и значении спорта в укреплении здоровья. |
Январь
« Времена года»
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космическая библиотека (область чтение художественной литературы , познание) | «Когда это бывает?» | Закрепление знаний о смене времен года. |
Космическая лаборатория (область познание, коммуникация) | « Как происходит смена времен года?» | Формировать элементарные представления о смене времен года |
Февраль
« Покорение космоса »
Раздел области | Тема деятельности | Цель, задачи |
Космический кинозал (область чтение художественной литературы , познание) | « Что такое искусственные спутники Земли ?» | Формировать понятие у детей о космических спутниках земли и их назначениях |
Космическая мастерская (область коммуникация, художественное творчество, познание) | «Создадим спутник!» Работа с бросовым материалом | Формировать творческое воображение у детей. Развивать навыки конструирования |
Космический кинозал (область чтение художественной литературы , познание) | « Белка и Стрелка – первые космонавты» | Познакомить детей с первыми животными космонавтами и важности этих полетов |
Космическая библиотека (область чтение художественной литературы , познание) | «Юрий Гагарин – первый космонавт» | Создать выставку о первом человеке покорившим космос Ю.А.Гагарине и советских ученых, внесших вклад в освоение космического пространства. Формировать чувство гордости за нашу страну в лице таких ученых ,как Циалковский, Королев |
Направления работы в области Физическая культура. Здоровье.
Раздел области | Формы организации детей | Цель, задачи |
Утренняя гимнастика | «Юные звездочёты» Наши звездочки проснулись , На носочках потянулись ( руки вверх, потянулись, руки через стороны вниз)) Покрутили головой ( вращение головой) Посмотри, кто с тобой ( повороты головы вправо, влево) Влево, вправо наклонись ( руки на поясе, наклоны вправо, влево) И не сколько не ленись. Опусти руки вниз И до пола дотянись. ( ноги прямые, тянемся к носкам) Раз присядка, два присядка ( приседание ,руки на пояс) Вот для звездочек зарядка. Звезды по небу скакали,( высокие подскоки) Поиграли и устали. ( руки вверх , вдох носом, выдох через рот, руки вниз) | Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, совершенствование двигательных способностей детей. |
Физкультминутки | - Раз, два, три, четыре - В Космос мы лететь решили! Чтобы в Космос полететь, Нужно многое уметь. Вправо, влево наклонись И нисколько не ленись ! Руки вверх, вперед и вниз. Космонавтом становись! Молодцы! | Ослабить утомление детей во время проведения занятий. |
Подвижные игры | « Найди звездочку и промолчи», « Звездочки и звездочет», « Поймай звездочку», «Дойди до звездочки», « Космонавты», « День и ночь» « Космонавт идет к кораблю» « Солнышко и дождик» « Домик- планета» | Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. |
Гимнастика пробуждения | « Звездочки проснулись» И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох(3-4 раза); | Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Формы организации взаимодействия с родителями воспитанников по реализации проекта «Космос для детей»
Тема взаимодействия | Формы организации взаимодействия | Цель, задачи |
Познакомить родителей с проектом «Космос для детей» | Родительское собрание | Просветительская |
Изготовление костюма звездочёта | Коллективная работа | Привлечь родителей к проекту, заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве. |
Организация игровой зоны «Космическое небо» | Создание настенного панно с передвижными фигурами. | Создать игровое поле для дальнейших занятий и фантазирования детей. |
«Что такое космос» | Создание иллюстрированных книжек – раскладушек, брощюрок, подбор иллюстраций | Вызвать желание у родителей постоянно пополнять библиотеку на тему « Космос» |
Изготовление телескопа | Изготовление макета телескопа из бросового материала . | Продолжать формировать у родителей желание включиться в проект, вносить свои предложения по темам. |
«Солнце - самая близкая звезда» | Аппликация звездного неба с акцентом на Солнце. | Дать родителям и детям проявить свои фантазии и представления. |
« Модель Земли»
«День и Ночь» | Лепка на мяче
Аппликация « Наклей правильно» | Продолжать вести совместную работу. Закрепить знания и понимание, смены дня и ночи у детей, через совместную работу с родителями.
|
« Создадим Спутник ! » | Работа с бросовым материалом. | Вызвать желание у родителей проявить творческое воображение в подборе материала для работы. |
« Юрий Гагарин - первый космонавт» | Организация выставки о первом космонавте. | Привлечь родителей к подбору материала для выставки. |
« Еда для космонавта» | Лепка из пластилина . | Побудить родителей собрать информацию о том, что едят космонавты на орбите. |
« Соберем космонавта в полет» | Аппликация | Сбор материала и картинок о том , что необходимо космонавтом на орбите. |
« Космос для детей» | Праздник | Организовать родителей на подготовку к празднику. |
Игровые взаимодействия с детьми
Название игры | Формы организации детей | Вид игры | Цель, задачи |
« Звездное небо » | На ковре, на кровати, на улице | Игра – релаксация | Умение расслабляться; проявлять фантазию, воображение; использовать полученные знания и знания из собственного опыта |
« Что я вижу в телескоп» | В игровой | Игра - воображение | Формировать умение фантазировать, выражать свои ощущения. |
« Луноход» | За столом | Пальчиковая игра | Согласовывать слова с действиями пальцев, кисти и руки. |
« Что нужно?» | У стола | Интеллектуальная игра, дидактическая | Формировать умение подбирать нужный материал для работы , исходя из его свойств. |
« Солнце и луна» | В игровой | Игра демонстрация | Дать представление о фазах луны. |
« С неба звездочка упала» | На стульчиках, в шкафчиках. | Обучающая игра | Формировать умение бережно относиться к своим вещам, аккуратно вешать и класть свои вещи. |
« Планета Земля» | На ковре | Игра- релаксация | Формировать умение расслабляться, развивать воображение. |
« Куда пропали звезды?» | В игровой | Игра- эксперимент | Формировать понятие о влиянии солнечного света на видимость звезд. |
« День и ночь» | В игровой | Игра- эксперимент | Формировать понятие о смене дня и ночи. |
« День и ночь» | На улице | Подвижная игра | Формировать умение соблюдать правила игры, слышать команды. |
« Когда это бывает? | На ковре | Игра- воображение | Развивать воображение на основе полученного материала. |
« Собери космонавта в полет» | За столом | Дидактическая игра | |
« Я космонавт» | В игровой | Сюжетно – ролевая игра | Формировать умение на основе полученных знаний входить в образ « Космонавта» и строить игру. |
«Космический корабль» | В игровой | Игра- строитель | Формировать умение проявлять конструктивные навыки при строительстве космического корабля, развивать воображение. |
Взаимодействие с педагогами ДОУ
по обмену педагогическим опытом
Срок | Тема | Цель, задачи | Форма организации взаимодействия |
Сентябрь | Проектная деятельность с детьми среднего возраста «Космос для детей» | Представить план проекта, его цель, задачи, пути реализации | Педагогический совет |
Октябрь | Использование игрового взаимодействия с детьми в реализации проекта «Космос для детей» | Представить педагогический опыт организации работы по проекту с использованием различных видов игр и игровых ситуаций | Семинар |
Ноябрь | «Путешествие к планетам» Взаимодействие с физкультурным работником | Обеспечение физического развития детей | Спортивные игры |
Декабрь | « Музыка космоса» | Формирование умения понимать звуки космоса | Музыкальное занятие совместно с музыкальным работником |
Январь | «Познакомимся! Я- Звездочет!» | Выявить интерес детей к теме «Космос» в данной группе Консультация воспитателя по вопросам к занятию | Проведение занятия в группе №7 |
Февраль | «Познакомимся! Я- Звездочет!» | Выявить интерес детей к теме «Космос» в данной группе | Проведение занятия в группе №3 |
Март | «Познакомимся! Я- Звездочет!» | Выявить интерес детей к теме «Космос» в данной группе | Проведение занятия в группе №4 |
Апрель | Взаимодействие с физкультурным работником . « Полет в Космос» | Обеспечение физического развития детей | Спортивные игры |
Май | Отчет по проекту | Рассказать о полученных результатах в ходе проведения проекта | Педагогический совет |
Ожидаемый результат
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
- формирование интереса к истории космонавтики у детей;
- формирование физически здоровой, социально активной творческой
личности;
- сформировать целостную картину о строении космического
пространства;
- установить взаимосвязь Солнца, Земли ,Луна;
- развить познавательный интерес и желание получать информацию из
других источников.
Используемые интернет источник :
http://ds82.ru/doshkolnik/4825-.html
http://www.solnushki.ru/content/
http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm
http://metodisty.ru/m/files/view/
http://www.2mm.ru/gosug_malysh/633
http:// http://www.vsezagadki.ru/
detej/www.domsovetof.ru
http://www.moi-detsad.ru
http://www.olesya-emelyanova.ru
http://www.slideshare.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...
Познавательно-творческий проект «Космос» для детей старшего возраста.
12 апреля- День космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен ...
Познавательно-творческий проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселе...
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...
Проект " Космос и дети"
Космонавтика в наш век непосредственно влияет на дела земные и приносит ощутимые практические результаты. Словом, космос даёт людям Земли огромный объём важной информации. Тема «Космос» всегда и...
Проект "Космос" для детей подготовительной группы
Проект «Космос» для детей подготовительной группыТип проекта: -информационно-творческийСроки реализации: 1 месяц(краткосрочный)Участники проекта: воспитатели: Архипова Л.Ю. и Чумакова Е.В., дети, роди...
ПРОЕКТ «Космос глазами детей» для подготовительной группы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:1. Продолж...