Проект "Космос" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «Космос» для детей подготовительной группы
Тип проекта:
-информационно-творческий
Сроки реализации: 1 месяц(краткосрочный)
Участники проекта: воспитатели: Архипова Л.Ю. и Чумакова Е.В., дети, родители.
Актуальность темы проекта:
«Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах. Данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности»
Метологическая база проекта:
Методический материал: дидактические игры, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ, грамзапись.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
-Формировать у детей понятия: космос, космическое пространство; развить желание пользоваться специальной терминологией.
-Развить творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
-Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.
Ожидаемые результаты:
Для детей
У детей повысится интерес к космосу и произведениям познавательной литературы о космосе.
Для родителей
У родителей повысится уровень компетенции и они готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.
Подготовительный этап:
Подготовительный этап.
1.Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2.Проведение бесед с детьми.
3.Чтение произведений художественной литературы о космосе: Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Э. Фариджен Знаки Зодиака».
4.Беседы по содержанию прочитанных текстов, рассматривание иллюстраций.
5. Сбор материалов и создание копилки загадок, стихотворений о звездном небе, созвездиях, планетах Солнечной системы.
6.Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.
• «На пыльных тропинках далёких планет…»(в исполнении Сергея Трошина)
• «Мы в космос улетаем на работу...»
• «И на Марсе будут яблоки цвести..»
· «Трава у дома»- Земляне
Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты". Просмотр мультфильма "Полет на Луну". СССР: Союзмультфильм, 1953. Hа Луне потерпел аварию земной корабль. Ему на выручку отправляется новая экспедиция: профессор-астроном, женщина-штурман и пионер Коля, случайно попавший на борт космолета..
8.Цикл познавательных занятий
9.Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звездочек.
10.Экскурсия в детскую центральную библиотеку
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Постановка проблемы:
Проблема: После просмотра мультфильма «Тайна третьей планеты», у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения космоса и космических явлений. Самыми распространенными стали вопросы: «Что такое космос?», «Что такое солнечная система?», «Как называется ближайшая к нам звезда?»
Обсуждение проблемы и принятие задачи.
Что именно вы хотите узнать о космосе?
- как называется планета, на которой мы живем?
- что такое спутник и как называется спутник Земли?
-что такое солнечная система?
Как называются планеты солнечной системы и сколько их?
-Что такое метеориты?
- какие созвездия можно увидеть на небе?
- как называется ближайшая нам звезда?
2 этап.
Поэтапное решение проблемы.
1.Игра «собери планеты Солнечной системы»
Дидактические задачи: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы, узнавать планету по основным признакам.
Домашнее задание: вместе с родителями найти доступные детям сведения о планетах Солнечной системы и оформить альбом «Парад планет».
2.Игра-драматизация «Большое космическое путешествие».
Цель: создать условия для игры-драматизации. Обобщить представления детей о космосе. Интегрировать разные виды деятельности (конструирование, слушание музыки, пение, музыкальные движения).
3. Дидактическая игра «Планеты, стройтесь»
Цикл познавательных занятий.
4. Ребенок и окружающий мир: «Земля-наш дом во Вселенной»
5. Ознакомление с художественной литературой: Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», о Гагарине, о космонавтах.
Цель: знакомить детей с новыми детскими литературными произведениями на космическую тему. Расширять кругозор и знания детей о космосе. 6. Рисование «Космическое пространство»
Цель: вызвать интерес к изображению космического пространства. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
7.Конструктивная деятельность: «Построим звездолет»
Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении.
Конструирование из бумаги(оригами) «Ракета»
8. Лепка «В далеком космосе»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки
9.Театрализованная деятельность
10.Работа с родителями.
11. Викторина «Путь к планетам».
3 этап.
Подведение итогов
-У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации.
-Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
-Пополнили читательский уголок новыми книгами о космосе.
-Подготовили выставку детских работ «Космос».
Заключение
Завершая проект «Космос», мы совместно с детьми и родителями, решили начать работу над новым проектом «Космические летательные аппараты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_proekt.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» для детей подготовительной группы
Тип проекта:
-информационно-творческий
Сроки реализации: 1 месяц(краткосрочный)
Участники проекта: воспитатели: Архипова Л.Ю. и Чумакова Е.В., дети, родители.
Актуальность темы проекта:
«Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах. Данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности»
Метологическая база проекта:
Методический материал: дидактические игры, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ, грамзапись.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
-Формировать у детей понятия: космос, космическое пространство; развить желание пользоваться специальной терминологией.
-Развить творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
-Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.
Ожидаемые результаты:
Для детей
У детей повысится интерес к космосу и произведениям познавательной литературы о космосе.
Для родителей
У родителей повысится уровень компетенции и они готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.
Подготовительный этап:
Подготовительный этап.
1.Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2.Проведение бесед с детьми.
3.Чтение произведений художественной литературы о космосе: Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Э. Фариджен Знаки Зодиака».
4.Беседы по содержанию прочитанных текстов, рассматривание иллюстраций.
5. Сбор материалов и создание копилки загадок, стихотворений о звездном небе, созвездиях, планетах Солнечной системы.
6.Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.
• «На пыльных тропинках далёких планет…»(в исполнении Сергея Трошина)
• «Мы в космос улетаем на работу...»
• «И на Марсе будут яблоки цвести..»
- «Трава у дома»- Земляне
Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты". Просмотр мультфильма "Полет на Луну". СССР: Союзмультфильм, 1953. Hа Луне потерпел аварию земной корабль. Ему на выручку отправляется новая экспедиция: профессор-астроном, женщина-штурман и пионер Коля, случайно попавший на борт космолета..
8.Цикл познавательных занятий
9.Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звездочек.
10.Экскурсия в детскую центральную библиотеку
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Постановка проблемы:
Проблема: После просмотра мультфильма «Тайна третьей планеты», у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения космоса и космических явлений. Самыми распространенными стали вопросы: «Что такое космос?», «Что такое солнечная система?», «Как называется ближайшая к нам звезда?»
Обсуждение проблемы и принятие задачи.
Что именно вы хотите узнать о космосе?
- как называется планета, на которой мы живем?
- что такое спутник и как называется спутник Земли?
-что такое солнечная система?
Как называются планеты солнечной системы и сколько их?
-Что такое метеориты?
- какие созвездия можно увидеть на небе?
- как называется ближайшая нам звезда?
2 этап.
Поэтапное решение проблемы.
1.Игра «собери планеты Солнечной системы»
Дидактические задачи: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы, узнавать планету по основным признакам.
Домашнее задание: вместе с родителями найти доступные детям сведения о планетах Солнечной системы и оформить альбом «Парад планет».
2.Игра-драматизация «Большое космическое путешествие».
Цель: создать условия для игры-драматизации. Обобщить представления детей о космосе. Интегрировать разные виды деятельности (конструирование, слушание музыки, пение, музыкальные движения).
3. Дидактическая игра «Планеты, стройтесь»
Цикл познавательных занятий.
4. Ребенок и окружающий мир: «Земля-наш дом во Вселенной»
5. Ознакомление с художественной литературой: Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», о Гагарине, о космонавтах.
Цель: знакомить детей с новыми детскими литературными произведениями на космическую тему. Расширять кругозор и знания детей о космосе. 6. Рисование «Космическое пространство»
Цель: вызвать интерес к изображению космического пространства. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
7.Конструктивная деятельность: «Построим звездолет»
Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении.
Конструирование из бумаги(оригами) «Ракета»
8. Лепка «В далеком космосе»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки
9.Театрализованная деятельность
10.Работа с родителями.
11. Викторина «Путь к планетам».
3 этап.
Подведение итогов
-У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации.
-Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
-Пополнили читательский уголок новыми книгами о космосе.
-Подготовили выставку детских работ «Космос».
Заключение
Завершая проект «Космос», мы совместно с детьми и родителями, решили начать работу над новым проектом «Космические летательные аппараты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...
- Мне нравится (1)