ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ"ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
ЦЕЛЬ:
ОБУЧАЮЩАЯ : Познакомить со свойствами песка: песок –сыпучий ,сухой, сырой лепиться ,когда влажный меняет цвет. Совершенствовать связную речь . Обогащать словарный запас словами сыпучий, сухой, мокрый.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать мелкую моторику рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать умение понимать поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
МАТЕРИАЛ:
- мольберт с картиной о весне;
- веточки березы в воде;
- мягкая музыкальная игрушка «солнышко»:
- атласная лента для «ручейка
- тонкая веревочка для нанизывания бус:
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки;
- большой таз с оргстеклом;
- центр воды;
- бумажный кораблик:
- костюм лисы.
- фонограмма «журчание ручейка»
Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко
Воспитатель декламирует.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Проводится игра с ладошками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек между пальцами рук детей, поднятых ладонями вверх. Звучит музыка «журчание ручейка.
Воспитатель:
- Ребятки, а на улице стало теплее, значит к нам пришла?
Дети:
- Весна!
Воспитатель:
- А на улице весной что происходит?
Дети:
- Солнышко светит ярче, на дороге лужи, ручейки зажурчали, на деревьях листья появляются
Воспитатель: А давайте наше солнышко порадуем игрой. Выполнение движений согласно тексту.
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети:
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети:
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется ребенок в костюме Лисы с большим бантиком на голове, а сама грустная веревочки для бус принесла.
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель:
-Ребятки, Лисе надо помочь, бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети:
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, достают из песка, бусинки и выкладывают их и нанизывают их на веревочку, затем связываются между собой.
Лиса:
Спасибо вам ребятки
Маме бусы подарю.
Бусы очень хороши!
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но у меня они не получается.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети:
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, нам надо надеть?
Дети:
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком приговаривая" Я пеку, пеку, пеку,"
Я пеку, пеку, пеку,
Лисичке и маме по пирожку.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети:
- Пирожки.
Воспитатель:
- А посмотрите на свои какие ручки?
Дети:
- Грязные они у нас в песке.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети:
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, ребята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем кораблики пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети:
- Да, научим! У нее получится.
Лиса принесла нам бумажные кораблики и предлагает с ней поиграть. Дуем на кораблик по очереди.
Воспитатель:
- А почему кораблик больше не плывет, что с ним случилось?
Дети:
- Он промок и утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети:
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: предлагает Лисичке остаться группе и поиграть игру с детьми.
Мы ногами топаем, мы руками хлопаем
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Лисичка прощается и уходит переодеваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologi1.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА 2044 ДЕТСКИЙ САД №2703
ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
Подготовила: воспитатель 2 мл. группы: Чекурова Е.Е.
Г. МОСКВА
ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором
происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Виды педагогических технологий.
1. «Здоровьесберегающая технология».
2.Технология «ТРИЗ»
3.Технология «Проблемного обучения».
4.Технология «Марии Монтессори».
5.Игровая технология и др.
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений
1.детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.
В группе среднего дошкольного возраста воспитатели вместе с детьми изготавливают множество предметов - заместителей, так как задача педагога - научить детей отражать роль словесного, без опоры на реальный предмет. В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включённого партнёра: он просит ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.
старшей группе педагоги организуют игровое пространство, ведущее место, в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют еѐ среду, изменяя её в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры. Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) . Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями. Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства.
Игра - это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам
Развитие игровой деятельности.
В игре ребенок развивается, познает мир, общается. В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи воспитания и развития детей.
1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
3.Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
СЮЖЕТНАЯ ИГРА. Задачи развития сюжетных игр. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и другие игры). Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
В ведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
Игровые умения.
В совместной игре с детьми развивается умение до начала игры определять тему, 1—2 игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»), распределять роли до начала игры. Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы о названии игры, о выбранной роли и о ролях других играющих. Создает условия для использования детьми в самостоятельной игре предметов-заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые могут быть использованы в качестве других предметов). В совместной игре с воспитателем дети активизируются к использованию изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Воспитатель стимулирует развитие игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможность достичь цели (корабль сбился с курса). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным
Воспитатель побуждает детей к ведению разных ролевых диалогов: в начале года — в совместной игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей). Переносят умение менять роли в совместную игру со сверстниками. Ребенок обогащает игровой опыт за счет называния игры, своей роли и ролей других играющих, использования разнообразных предметов- заместителей, воображаемых предметов. Воспитатель способствует сокращению предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и теперь будем одевать их на прогулку»); развивает инициативу детей в создании игровой обстановки (устраивает комнату для кукол, создает обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т. п.).
Творческие умения.
Воспитатель побуждает детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, к проявлению инициативы в придумывании игровых событий. Поощряет включение в игровой сюжет новых событий, ролей, творческий выбор предметов-заместителей и создание игровой обстановки. Способствует придумыванию детьми реплик игровых персонажей, использованию разных интонаций в ролевых диалогах. Побуждает к комбинированию в сюжете 3—4 эпизодов разнообразного содержания, поощряет использование по собственной инициативе в играх ряженье, маски, музыкальные игрушки (бубен, металлофон, дудочки- свистульки).
Коммуникативные умения.
Воспитатель побуждает детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками. Поощряет проявление инициативы в игровом взаимодействии со сверстниками. Дети учатся проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками игры.
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА.
Ориентация детей в игре О чем узнают дети Содержанием режиссерской игры является преимущественно опосредованный опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от просмотра мультипликационных фильмов (например, сюжеты сказок, хорошо знакомых детям: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»), комбинирование событий из разных мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребенка. В индивидуальной режиссерской игре ребенок стремится отобрать те события, которые произвели на него значительное впечатление (посещение врача, приход гостей, поездка в поезде и прочее)
Игровые умения. В совместной с воспитателем деятельности у детей развивается умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю (взрослому). Дошкольники осваивают умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие при осуществлении игровой деятельности. Выбирать необходимые материалы и игрушки для создания обстановки режиссерской игры, по побуждению воспитателя использовать предметы-заместители. Учатся самостоятельно передвигать игрушки по игровому полю, озвучивать события, происходящие в игре. По побуждению воспитателя — озвучивать диалог между персонажами.
Творческие умения. Дети включаются в режиссерскую игру на основе созданной воспитателем при помощи предметов и игрушек ситуации, служащей завязкой сюжета (например, в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой, кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя дети высказывают предположение о том, что произойдет дальше, разыгрывают продолжение ситуации, передают диалоги героев. Учатся придумывать и создавать при помощи игрушек и предметов ситуацию-завязку сюжета режиссерской игры, показывать ее воспитателю, сверстникам.
Игровые умения. В совместной с воспитателем деятельности у детей развивается умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю (взрослому). Дошкольники осваивают умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие при осуществлении игровой деятельности. Выбирать необходимые материалы и игрушки для создания обстановки режиссерской игры, по побуждению воспитателя использовать предметы-заместители. Учатся самостоятельно передвигать игрушки по игровому полю, озвучивать события, происходящие в игре. По побуждению воспитателя — озвучивать диалог между персонажами.
Творческие умения. Дети включаются в режиссерскую игру на основе созданной воспитателем при помощи предметов и игрушек ситуации, служащей завязкой сюжета (например, в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой, кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя дети высказывают предположение о том, что произойдет дальше, разыгрывают продолжение ситуации, передают диалоги героев. Учатся придумывать и создавать при помощи игрушек и предметов ситуацию-завязку сюжета режиссерской игры, показывать ее воспитателю, сверстникам.
Коммуникативные умения и умения взаимодействия. Ребенок стремится комментировать события, происходящие в режиссерской игре, для воспитателя, а со второго полугодия — для сверстников. Словесно выражает оценку героев, их действий («Зайчик-трусишка, испугался волка, побежал»), ориентируется на партнера-взрослого или сверстника.
Игровые импровизации и театрализация.
В творческих имитационных играх мимикой, жестами, движениями дети передают разное эмоциональное состояние персонажей (зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются); в жестах и движениях передают физические особенности игрового образа (летят большие птицы и маленькие птички, идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка). Умеют показать жестом: «маленькая бусинка», «куколка — вот такая», «огромный снежный ком», «дом, гора — вот такие»; передать интонацией и силой голоса игровой образ (маленькая мышка и великан, гномик и дракон). В играх на темы литературных произведений дошкольники стремятся выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Участвуют совместно с воспитателем в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Используют предметы для ряженья, элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей. В играх-драматизациях самостоятельно воспроизводят полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.
Коммуникативные умения и умения взаимодействия. Ребенок стремится комментировать события, происходящие в режиссерской игре, для воспитателя, а со второго полугодия — для сверстников. Словесно выражает оценку героев, их действий («Зайчик-трусишка, испугался волка, побежал»), ориентируется на партнера-взрослого или сверстника. Игровые импровизации и театрализация. В творческих имитационных играх мимикой, жестами, движениями дети передают разное эмоциональное состояние персонажей (зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются); в жестах и движениях передают физические особенности игрового образа (летят большие птицы и маленькие птички, идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка). Умеют показать жестом: «маленькая бусинка», «куколка — вот такая», «огромный снежный ком», «дом, гора — вот такие»; передать интонацией и силой голоса игровой образ (маленькая мышка и великан, гномик и дракон). В играх на темы литературных произведений дошкольники стремятся выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Участвуют совместно с воспитателем в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Используют предметы для ряженья, элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей. В играх-драматизациях самостоятельно воспроизводят полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.
Речевые умения.
Дошкольники осваивают умение отвечать на вопросы по поводу игры типа:
«В какую игру ты играешь?», «Что ты делаешь?», «Какие игрушки тебе нужны в
этой игре?», «Какие игры ты любишь?», «Какая самая любимая игра, игрушка?», «С кем ты любишь вместе играть?» Умеют словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами Игры сводой, снегом, льдом «Волшебная вода»: смешивание подкрашенной воды и
получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков. «Цветные капельки»: капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки. «Льдинки»: замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега. «Ледяные узоры»: замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их. «Освобождение из плена»: размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей». «Тонет — не тонет»: испытание на «плавучесть» .игрушек из разного материала. «Снежные фигуры»: лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра «в снежное царство». «Кто прошел?»: узнавать следы на снегу по отпечаткам.
Игры со стеклами
«Мир меняет цвет»: рассматривание окружающего через стекла разного цвета. «Таинственные картинки»: рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми. «Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло.
Игры со звуками «Погремушки»: испытать, какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов. «Звонкие бутылочки»: испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым. «Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ИГРЫ С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ)
Ориентация детей в игре. О чем узнают дети? Дети участвуют в играх на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), группировку предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; здесь ленты одинаковой длины и одинакового цвета). Составляют целое изображение из 6—8 частей («Составь картинку», «пазлы»). Составляют «ряд» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т. д.). Составляют простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»). Дошкольники учатся элементарному планированию своей поисковой деятельности, реализации образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», и другие).
Организация опыта освоения игры.
Что осваивают дети. Игровые умения.
. Дети учатся принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей. (В случае затруднения ребенку следует помочь советом или действием.) Играть самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по простой схеме и т.п. Коммуникативные умения. Дети осваивают умение в разговоре со взрослыми пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать в игре. Формулировать в речи, достигнут или нет игровой результат («У меня получилось правильно — картинка составлена»). Замечать неполное соответствие полученного результата требованиям. Уметь объяснить сверстникам, как правильно играть в игру; не смеяться над проигравшим сверстником. Итоги освоения содержания иры. Достижения ребенка (Что нас радует) В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками, может вести ролевой диалог с игрушкой-партнером. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Доброжелателен в общении с партнерами по игре. Любит и называет разные игры. Знает несколько считалок, использует их в играх. Умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. Умеет перечислить несколько знакомых игровых сюжетов, хороводных и подвижных игр. Знает несколько считалок, умеет использовать их в играх.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль. Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами- сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила. Затрудняется назвать и перечислить любимые игры.
Социализация – процесс, результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
Социальная компетентность – способность взаимодействовать с окружающими людьми. Формируется в ходе общения и совместной деятельности.
Включая в себя:
Умение ориентироваться в социальных ситуациях
Умение общаться и взаимодействовать, ставить себя на место другого человека •
Умение определять эмоциональные состояния других людей
ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.
ИГРЫ -подвижные, дидактические, с предметами заместителями, словесные, настольно-печатные
логоритмичные,театролизованные, строительные.
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
Семья-магазин, ,больница ,парикмахерская, детский сад,
Строители, шофёры, моряки, спасатели
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребенку деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.
Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. Игру можно понимать по разному:
- игра- особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющих (т1.ак как она специально организуется и имеет определенную цель);
-игра- особый набор правил, требующих своего исполнения; -игра- особый способ условного присвоения мира;
-игра- как форма педагогической деятельности. В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведенных
Методы работы с детьми.
Последовательное знакомство детей с видами театра .
Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам. Работа над речью, интонациями
Раскрепощение ребенка.
Виды театрализованных игр и упражнений.
С движениями
На имитацию голоса
Игры – пантомимы,
Игры - превращения
Театральные игры
На развитие слухового восприятия и творческого воображения
Узелки на память.
Создавайте в группе благоприятные социально- психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям», «сочинителям» и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителей», обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лучики для солнышка"
занятие...
Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»
Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет...
Конспект занятия «Лучики для солнышка»
Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке....
Тема рисования для интегрированного занятия: «Лучики для солнышка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...
Конспект занятия "Лучики у солнышка"
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Лучики у солнышка»Цель: Автоматизация звука Л во фразеЗадачи:коррекционные:закрепление навыка правильного произношения звука &laqu...
Конспект занятия "Лучики для солнышка."
Крнспект занятия "Лучики для солнышка"...