« Муха-цокотуха и её гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: « Муха-цокотуха и её гости».
(Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.)
Цель: Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.
Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Муха-цокотуха и её гости».
(Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.)
Цель: Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.
Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал: Мультимедийные слайды: изображение насекомых, картинки для игры «Четвёртый лишний». Маска лягушки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида.
Ход занятия:
На мультимедийной доске появляется изображение Мухи-цокотухи с самоваром.
Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки наш гость? (Ответы детей)
- Правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают)
Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали.
- Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе? (Ответы детей)
- Пчела. Правильно! (Появляется изображение пчелы)
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-цокотухе Мёду принесла.
- Следующей гость – Бабочка. (Появляется изображение бабочки)
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
- А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она кричала, просила о помощи.
Но жуки – червяки Испугалися, По углам, по щелям разбежалися.
(Появляется изображение жука)
А кузнечик, а кузнечик, Ну совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
(Появляется изображение кузнечика)
- Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик)
Правильно, комарик. (Появляется изображение комарика) Назовём хором всех гостей, которые изображены. (Появляется общее изображение всех насекомых. Поочерёдно указывает на изображения и вмести с детьми называет насекомых)
Воспитатель. А вы знаете, что всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые».
Физкультминутка.
Сел комарик под кусточек, (Дети садятся на стулья.) На еловый на пенёчек, Свесил ноги на песочек, (Покачивают ногами.) Сунул носик под листочек. (Прячутся за стулья.) Спрятался! Тут лягушка выходила И комариков ловила.
(Ребёнок в маске лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.)
Воспитатель. Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у всех этих насекомых? (Ответы детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А у пчелы? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтоб летать.) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А ещё насекомые умеют ползать и прыгать. Посмотрите на изображения : жук умеет ползать, а кузнечик – прыгать.
- А теперь поиграем.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели и покушали, Тишину послушали. Снова выше плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок – высоко, На носочках – легко! (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель. Посмотрите на картинку на ней изображены животные. Назовите каждого из них и объясните, кто из них лишний.
Проводится игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Молодцы! Правильно всё назвали. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят слово хором.) Детки у нас большие или маленькие? (Большие) Детки – большие, а насекомые – маленькие. Давайте же не будем их обижать!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...