Экологическая акция как одна из современных форм взаимодействия с родителями в ДОУ.
статья по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В. Бианки
В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (ее отдельным компонентам) – мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Родители являются главными помощниками в деятельности ДОУ. Поэтому перед собой мы ставим цель: активно привлекать родителей к деятельности ДОУ по разным направлениям, используя разные формы и методы.
Эффективной формой работы, которая приносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы, в нашем дошкольном учреждении является акция. Это одна из наиболее современных форм взаимодействия с родителями. Важные особенности «акции» - ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но и окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции, которые организуем вместе с родителями и детьми, дают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, работа детского сада начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди – близкие и интересные собеседники.
Организуя акции стараемся охватить всех родителей группы учитывая, что акция – групповой метод работы, и в то же время она имеет сугубо индивидуальную направленность.
Традицией нашего детского сада стало проведение различных экологических акций совместно с родителями и детьми на различные темы: «Поможем пернатым», где ребята получили много новой информации о жизни зимующих птиц, а родители участвовали в подготовке газеты и выпуске экологических листовок под общим названием «Поможем пернатым», в акции «Братья наши меньшие», попытались показать и рассказать о милосердном отношении к больным, оставшимся на произвол судьбы животным, организуя акцию «Умный взгляд на мусор» мы постарались обратить внимание всех участников образовательного процесса на проблему загрязнения окружающей среды, акция «Берегиня» отразила значимость воды , ее бережного использования, учитывая проблему вырубки деревьев акция «Елочка – зеленая иголочка» помогла привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников и др.
Все это способствует сотрудничеству детского сада и семьи в решении актуальных вопросов экологического воспитания. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите птиц зимой».
В феврале месяце мы проводили акцию «Покормите птиц зимой», целью которой явилось экологическое просвещение населения, оказание помощи птицам в зимний период.
В помощь нашим родителям были оформлены папки-передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей были размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам. Чтобы повысить интерес к данной акции, родителям было предложено сделать кормушку для птиц своими руками вместе с детьми. После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день, в фойе детского сада состоялась выставка кормушек. Дети рассказывали, из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории детского сада.
Наши ожидания полностью оправдались, в ходе акции было изготовлено и развешено на территории детского сада очень много кормушек для птиц из различного материала: фанера, пластик, картонные коробки и др. Дети, собираясь на прогулку с удовольствием брали разные корма для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки и др).
Дети заботливо относятся к птицам, а птицы рады, и со всех сторон слетаются, чтобы попробовать разный, вкусный корм, который для них принесли дети, и мы, взрослые.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают свой уровень педагогических знаний. Они получили возможность пообщаться друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.
Акция закончилась словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В уголке для родителей было вывешено благодарственное письмо с фамилиями участников акции.
В заключении хотелось бы сказать – взаимодействие семьи и детского сада это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Но при этом использование в своей работе современных форм работы взаимодействия с родителями, таких как акция, дает определенные результаты. Родители стали активно принимать участие в жизни детского сада и группы, активно откликаются на любые просьбы.
Список литературы:
1.Т.Зенина «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта работы…(Дет.сад №403 г.Москвы)//Дошкольное воспитание. – 2002. - №7. – С.18-21.
2.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство пресс, 2007.
3.Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий, - М.: ТЦ Сфера, 2005
4.Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду. Творческий центр «сфера. Москва, 2008.
5.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.
6.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"
Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
Обобщение опыта работы...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...
Конференция как одна из современных форм работы с родителями»
Тема: «Конференция как одна из современных форм работы с родителями»...