Презентация «Конференция, как одна из современных форм работы с родителями»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Все формы работыс родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.
Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
Детско-родительская конференция – одно из средств организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ Одной из интерактивных форм работы с семьёй, позволяющей активно использовать новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, является детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников. Научно – практическая детско – родительская конференция -перспективное средство взаимодействия педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ. Способствует развивающему, личностно – ориентированному обучению, позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. Является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Цель взаимодействия в рамках конференции: Активизация работы с семьей на основе создания двухстороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад. Задачи: -стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей; -формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми; -развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности; -создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций; -формировать опыт публичных выступлений.
В рамках 2017 года экологии , в нашем ДОУ 15 февраля на базе старшей группы №3, подготовительных к школе групп № 4 и № 5 была проведена научно - практическая детско – родительская экологическая конференция «Редкие животные и птицы Алтайского края» В конференции приняли участие дети, родители, педагоги ДОУ, библиотекарь Центральной детской библиотеки. Цель: Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края, повышение познавательной активности, самостоятельности и творчества детей
Оформление зала Было продумано формление зала, отражающее тематику мероприятия, и создающее впечатление настоящей научной конференции (на зеркалах - плакаты по охране природы).
Было заранее размещено красочное объявление, изготовлены разнообразные атрибуты - бэйджики, программы, буклеты (их дети вручили всем гостям и участникам конференции в её начале.
Для докладчиков предоставлена трибуна для выступления
обозначены сектора для докладчиков, экспертов, др. участников конференции т.д.
Использование педагогических технологий: Экологическая конференция наглядно показала интеграцию всех образовательных областей (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие). В процессе проведения мероприятия были использовании различные педагогические технологии: здоровьесберегающие ( психологический настрой, мотивация-«Звуки природы», сопровождающиеся светоэффектами дискошара, динамическая музыкальная пауза, муз.-ритмическая композиция), технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, технологии исследовательской деятельности, игровые, информационно-коммуникативные технологии .
Длительность конференция до 45 минут, каждое выступление сопровождается мультимедийной презентацией. Количество докладов ограниченно. Длительность доклада около 3-4 минут. Текст доклада адаптирован для детей дошкольного возраста . Слушатели (эксперты)задают докладчику вопросы. На протяжении всего мероприятия интерес детей поддерживался благодаря смене деятельности, играм, сюрпризным моментам. Конференция заканчивается вручением наград.
Ценность конференции. Детско-родительская научно-практическая конференция помогла создать единое образовательное пространство «семья - ребёнок – образовательное учреждение» и явилась уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми.
Итог конференции. Проект решения(резолюция): По окончании экологической конференции было вынесено решение (резолюция): - Показать презентации и рассказать о редких животных детям старшей и подготовительных групп детского сада. Распространить брошюры о редких животных. Создать в детском саду на базе группы №6 «Экологический музей» редких животных и растений Алтая, разместить в нем изготовленные докладчиками и их родителями модели животных и птиц в их среде обитания. Разместить материалы конференции на сайте ДОУ.
Итог конференции. Завершила конференцию общая музыкально-танцевальная композиция («Лес- наш дом», муз. Паола Мейдра), участниками которой были дети, педагоги, родители и ростовые куклы. Это послужило неким символом единения всех участников в деле охраны природы.
Литература: 1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2012. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008. 3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Проекты в работе с семьей. – М.: Сфера, 2012. 4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005. 5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. – 2009. - № 9. 6. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. 7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением.–2004. - № 4.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...
Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»
Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Презентация "Лепбук - как одна из современных форм поддержки детской инициативы"
Из опыта работы по поддержке детской инициативы. Представляю Лепбук "Времена года" . - как одна из современных форм поддержки детской инициативы" Лэпбук - заключительн...
Конференция как одна из современных форм работы с родителями»
Тема: «Конференция как одна из современных форм работы с родителями»...