"Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акиншина Наталья Анатольевна

В конспекте представлены опыты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentalno.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной
деятельности в СРЕДНЕЙ группе «Удивительные свойства воздуха»

Акиншина Н.А. 7 группа

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства  

                                                  Ход:

в: - Здравствуйте, ребята!    . А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

В: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: - Надо его посильнее надуть.

В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д: - Воздух.

В: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В: - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

 В: - Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).

В: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

В: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?(ответы).

В: - Да, ребята, вы правы , воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Давйте это внесем в схему.

 А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим!

В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Давайте и это отразим в нашей схеме

В: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

В: - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: - Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча»  

В: - Ой, ребята совсем забыл. Когда я шла в садик, по дороге нашла  сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

В: - Что это? (ответы).

В: - А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

В: - Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

В: - Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)

В: - Получается, что камешки  тяжелые, поэтому они тонут.

В: - Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

В: - Почему вы так думаете? (ответы)

В: - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

В : - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

В: - Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Отметим в схеме это

В - Ребята, а давайте вспомним, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим картинки из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

В - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

В: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

В: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

В: - Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

В: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

В: - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

В: - Действительно, пахнет апельсином.

В: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

ВВ: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Отмечаем в схеме это утверждение

В: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

В: - Это получается, что я подышал грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой  воздух необходим для жизни человека? (ответы).

В: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

А теперь давайте посмотрим на схему и расскажем о том что мы узнали сегодня о воздухе(Ответы детей)

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

В: - Молодцы . Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам поиграть с шарами!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...