КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "ПИРОЖОК ДЛЯ МИШКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
.
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход занятия
I. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!» (Медведь заходит с ревом у-у-у) .
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. КИРИЛЛ читает стихотворение:
Мишка, Мишка! Лежебока!
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька, Медведь!
Воспитатель:
- Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.
Конечно, мы тебе поможем.
II. Основная часть.
1. Решать проблему путем поиска решения
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:
- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;
- слепить их из песка.
Воспитатель:
- А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.
Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.
2. Уточнение правил безопасности:
Во время занятия не брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
3. Практическая работа:
Воспитатель: Маша: А мне расскажите про песок?
Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.
- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая) .
- А какой песок по влажности? (сухой) .
- А по цвету? (Светлый, серый)
- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? (Ответы детей: из песчинок)
- А песчинки все одинаковые по размеру?
- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)
-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)
- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей) .
- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.
-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!
- Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (сухой, тёплый, сыпется)
Вывод: правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и слепим пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание)
- получились пирожки? (ответы детей)
- почему не получились? (ответы детей)
- Ребята, запомните, из сухого песка лепить пирожки нельзя.
- Если песок полить, песок станет мокрый – он тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.
Воспитатель поливает песок.
- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или мокрый?(мокрый). Тёплый или холодный? (холодный)
Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки).
- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!
Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, давайте Мише напомним, что мы узнали о песке. (сухой песок – светлый, сыпучий, из него нельзя лепить пирожки; песок мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки)
- Миша говорит спасибо, ребята, что помогли мне слепить пирожки.
Воспитатель:- Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины!
Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи. Мы всегда помочь рады!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mishka-pesok_s_foto.docx | 587.09 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход занятия
I. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!» (Медведь заходит с ревом у-у-у) .
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. КИРИЛЛ читает стихотворение:
Мишка, Мишка! Лежебока!
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька, Медведь!
Воспитатель:
- Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.
Конечно, мы тебе поможем.
II. Основная часть.
1. Решать проблему путем поиска решения
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:
- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;
- слепить их из песка.
Воспитатель:
- А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.
Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.
2. Уточнение правил безопасности:
Во время занятия не брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
3. Практическая работа:
Воспитатель: Маша: А мне расскажите про песок?
Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.
- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая) .
- А какой песок по влажности? (сухой) .
- А по цвету? (Светлый, серый)
- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? (Ответы детей: из песчинок)
- А песчинки все одинаковые по размеру?
- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)
-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)
- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей) .
- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.
-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!
- Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (сухой, тёплый, сыпется)
Вывод: правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и слепим пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание)
- получились пирожки? (ответы детей)
- почему не получились? (ответы детей)
- Ребята, запомните, из сухого песка лепить пирожки нельзя.
- Если песок полить, песок станет мокрый – он тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.
Воспитатель поливает песок.
- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или мокрый?(мокрый). Тёплый или холодный? (холодный)
Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки).
- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!
Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, давайте Мише напомним, что мы узнали о песке. (сухой песок – светлый, сыпучий, из него нельзя лепить пирожки; песок мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки)
- Миша говорит спасибо, ребята, что помогли мне слепить пирожки.
Воспитатель:- Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины!
Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи. Мы всегда помочь рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"
Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия «В гости к Мишкам»
Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе учится различать понятия: «один-много», согласовывать числительное с существительными , основные цвета, формы ст...
Конспект занятия по пдд "Приключения Мишки в городе"
Конспект занятия по пдд...