КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "ПИРОЖОК ДЛЯ МИШКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

.

 Конспект  занятия-экспериментирования  во  второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки.

Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».

Ход занятия

I. Введение в игровую деятельность. 

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку - ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам!» (Медведь заходит с ревом у-у-у) .

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. КИРИЛЛ читает стихотворение:

Мишка, Мишка! Лежебока!

Спал ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал.

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька, Медведь!

Воспитатель:

- Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.

Конечно, мы тебе поможем.

II. Основная часть.

1. Решать проблему путем поиска решения

-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

- слепить их из песка.

Воспитатель:

- А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.

Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в

настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.

2. Уточнение правил безопасности:

 

Во время занятия не брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

3. Практическая работа:

Воспитатель: Маша:  А мне расскажите про песок?

Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая) .

- А какой песок по влажности? (сухой) .

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? (Ответы детей: из песчинок)

- А песчинки все одинаковые по размеру?

- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)

-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)

- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей) .

- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.

-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь!

- Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (сухой, тёплый, сыпется)

Вывод: правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и слепим пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание)

- получились пирожки? (ответы детей)

- почему не получились? (ответы детей)

- Ребята, запомните, из сухого песка лепить пирожки нельзя.

- Если песок полить, песок станет мокрый – он тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.

Воспитатель поливает песок.

 

- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или мокрый?(мокрый). Тёплый или холодный? (холодный)

Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки).

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!

Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, давайте Мише напомним, что мы узнали о песке. (сухой песок – светлый, сыпучий, из него нельзя лепить пирожки; песок мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки)

- Миша говорит спасибо, ребята, что помогли мне слепить пирожки.

Воспитатель:- Давайте водить хоровод!

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!

Дети и воспитатель: Неси,  Мишенька, пирожки и к нам приходи. Мы всегда помочь рады!

 

 

 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka-pesok_s_foto.docx587.09 КБ

Предварительный просмотр:

.

 Конспект  занятия-экспериментирования  во  второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».

E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0210.JPGЦель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки.

Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».

Ход занятия

I. Введение в игровую деятельность. E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0207.JPG

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку - ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам!» (Медведь заходит с ревом у-у-у) .

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. КИРИЛЛ читает стихотворение:

Мишка, Мишка! Лежебока!

Спал ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал.

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька, Медведь!

Воспитатель:

- Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.

Конечно, мы тебе поможем.

II. Основная часть.

1. Решать проблему путем поиска решения

-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

- слепить их из песка.

Воспитатель:

- А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.

Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в

настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.

2. Уточнение правил безопасности:

Во время занятия не брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

3. Практическая работа:

Воспитатель: Маша:  А мне расскажите про песок?

Воспитатель: -А вот ребята тебе сейчас расскажут. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

- Давайте потрогаем поверхность песка, какая она на ощупь? (шершавая, колючая) .

- А какой песок по влажности? (сухой) .

- А по цвету? (Светлый, серый)

- Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок, какой он по составу? (Ответы детей: из песчинок)

- А песчинки все одинаковые по размеру?

- А сколько песчинок в песке? Можно их пересчитать? (ответы детей)

-Как трудно держать песок на ладошке, если расставить пальчики. Что происходит с песком? (Песчинки сыплются сквозь пальцы, как струйка, одна за другой)

- А еще что-нибудь есть в составе нашего песка кроме песчинок? (ответы детей) .

- Наш песок сухой, чистый, состоит только из песчинок, поэтому струится и сыплется из рук.

-Песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь! E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0219.JPG

- Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (сухой, тёплый, сыпется)

Вывод: правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и слепим пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание)

- получились пирожки? (ответы детей)

- почему не получились? (ответы детей)

- Ребята, запомните, из сухого песка лепить пирожки нельзя.

- Если песок полить, песок станет мокрый – он тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.

Воспитатель поливает песок. E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0239.JPG

- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или мокрый?(мокрый). Тёплый или холодный? (холодный)

Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки).

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!

Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, давайте Мише напомним, что мы узнали о песке. (сухой песок – светлый, сыпучий, из него нельзя лепить пирожки; песок мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки)

- Миша говорит спасибо, ребята, что помогли мне слепить пирожки.E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0241.JPG

Воспитатель:- Давайте водить хоровод!

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины, E:\Users\Elena\Desktop\ПЕСОК (3)\IMG_0249.JPG

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!

Дети и воспитатель: Неси,  Мишенька, пирожки и к нам приходи. Мы всегда помочь рады!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к Мишке"

конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"

Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия «В гости к Мишкам»

Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе  учится  различать понятия: «один-много», согласовывать числительное  с существительными ,  основные цвета, формы ст...