НОД "Куриная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баданова Ольга Юрьевна

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurinaya_semya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД для детей 1 младшей группы "Куриное семейство"

Тема : «Куриное семейство»

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие.

  • Развивать  умение подражать словам, звукосочетаниям.
  • Формировать звуковую культуру речи.

Познавательное развитие.

  • Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.
  • Расширять знания детей о домашних птицах.

Социально- коммуникативное развитие.

  • Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении.
  • Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

Физическое развитие.

  • Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку  Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.

2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

3.Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.

4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Наседка и цыплята». «Вы будете мои цыплята, а я  Курочка Ряба – ваша мама.  Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней. Самостоятельное движение детей врассыпную. По сигналу воспитателя «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»,  дети  с писком «пи-пи-пи» бегут  к маме-курочке под крыло. Игра повторяется 3-4 раза.

5. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра. Предлагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток - цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).

6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о его особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по-другому: ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха.  

7. Читает стихи и потешки:

  • А как Петя – петушок ранним рано поутру

            Нам поет ку-ка-ре-ку!

  • Петушок, петушок, золотой гребешок,

            Масляна головушка, шелкова бородушка,

            Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь?

  • Просто так, по пустяку,

            Не пою ку-ка-ре-ку,-

            Утро привечаю,

            Солнышко встречаю.

8. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Куриная семья». «Вы будете мои цыплята, а я  Курочка Ряба – ваша мама. Петушком сегодня будет Никита. Он будет важно ходить за цыплятами, махать крыльями, охранять свою семью от опасностей. Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней, петушок замыкающий. Воспитатель поет песенку, показывает действия, детей побуждает повторять с ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....