НОД "Куриная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurinaya_semya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 1 младшей группы "Куриное семейство"
Тема : «Куриное семейство»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие.
- Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям.
- Формировать звуковую культуру речи.
Познавательное развитие.
- Дать первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях.
- Расширять знания детей о домашних птицах.
Социально- коммуникативное развитие.
- Совершенствовать навыки детей узнавать на картине «Куриную семью», а также в игрушечном изображении.
- Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.
Физическое развитие.
- Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку Курочку Рябу, показывает её детям и спрашивает, узнали ли они её. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.
2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
3.Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама – курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.
4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Наседка и цыплята». «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба – ваша мама. Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней. Самостоятельное движение детей врассыпную. По сигналу воспитателя «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!», дети с писком «пи-пи-пи» бегут к маме-курочке под крыло. Игра повторяется 3-4 раза.
5. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра. Предлагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток - цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок. Выставляет картину «Петушок с семьей». Рассматривают петуха и говорят о его особенностях: «Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по-другому: ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха.
7. Читает стихи и потешки:
- А как Петя – петушок ранним рано поутру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Просто так, по пустяку,
Не пою ку-ка-ре-ку,-
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
8. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: «Куриная семья». «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба – ваша мама. Петушком сегодня будет Никита. Он будет важно ходить за цыплятами, махать крыльями, охранять свою семью от опасностей. Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети – цыплята за ней, петушок замыкающий. Воспитатель поет песенку, показывает действия, детей побуждает повторять с ней: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....